![]() | |
| Рисунок : c5fm0pkd | |
(1) Интеллектуальный коммутационный блок (BSI1).
Встроенный системный интерфейс является центральным узлом мультиплексной системы.
«интеллектуальный» коммутационный блок состоит из следующих элементов :
- Механический интерфейс
- Электронная плата с микропроцессорами
- Логического интерфейса
Функции «интеллектуального» коммутационного блока :
- Функции переключений между различными мультиплексными цепями
- Функции переключения между цепями, образованными проводами, и мультиплексными цепями
- Функции диагностики
- Получение информации от датчиков
- Распределение и защита питания к элементам, связанным с блоком BSI 1
- Управление протоколами диалогов мультиплексных связей
Функции программного интерфейса :
- To initialise the start-up of the built-in systems interface
- Управление микроконтроллером, приводящим в действие "интеллектуальный" коммутационный блок
BSI1 позволяет производить загрузку программного
обеспечения (драйверов) для приведенных ниже функций через сеть CAN
DIAGNOSTIC :
- Управление реле стеклоочистителей, омывателей
- Выдержка времени указателей поворота
- Различные приборы освещения
- Роль интерфейса с различными сетями: CAN I/S, CAN CONFORT, CAN CAR
«интеллектуальный» коммутационный блок имеет четыре режима работы :
- «неактивный» режим: все выходы, управляемые блоком BSI 1 находятся в «спящем» состоянии
- Режим «засыпание», соответствующий отсутствию сигнала +APC (реле, коммутируемые с помощью «интеллектуального» коммутационного блока) ипитания +ACC
- Режим «просыпание», при котором активны все функции и, в особенности, связь по всем трем мультиплексным сетям: CAN межсистемной, CAN КОМФОРТ и CAN CAR
- Режим «просыпание», который определяет фазу «просыпания» между моментом, когда BSI 1 должен «проснуться» и моментом, когда он находится в «проснувшемся» состоянии
ПРИМЕЧАНИЕ : «проснувшееся» состояние включает, в частности, фазу инициализации программного обеспечения.
![]() | |
| Рисунок : d4em0lpd | |
| Предохранитель | Шаблон | Электрическое питание | Назначение |
| F1 | 15 А | "+BAT" | Задний стеклоочиститель |
| F2 | - | - | - |
| F3 | 5 А | + APC | Компьютер подушек безопасности |
| F4 | 10 А | + APC | Диагностический разъем - Датчик угла поворота рулевого колеса |
| Ручная система кондиционирования - Расходомер воздуха | |||
| Насос подачи присадок в дизельное топливо - Переключатель сцепления | |||
| Маховичок для регулировки зеркал заднего вида | |||
| Маховичок для коррекции высоты светового пучка | |||
| F5 | 30 А | + BAT | Плата двери водителя - Привод стеклоподъемников - Переключатель стеклоподъемника двери пассажира |
| F6 | 30 А | + BAT | Driver's and rear windows motors |
| F7 | 5 А | + ACC | Плафоны освещения - Переносная лампа |
| Освещение : Охлаждаемый перчаточный ящик - Reading lamps | |||
| Туалетное заркало | |||
| Лампа направленного освещения | |||
| F8 | 20 А | + BAT | Многофункциональный дисплей |
| Автомагнитола RNEG | |||
| Автомагнитола RD4 | |||
| Охранная сигнализация/Сирена | |||
| F9 | 30 А | + ACC | Прикуриватель |
| Разъем 12 вольт : Багажное отделение | |||
| Передний разъем на 12 Вольт - Аудиосистема 2-й сборки | |||
| F10 | 15 А | + BAT | Подрулевой переключатель |
| F11 | 15 А | + BAT | Переключатель противоугонной системы - Диагностический разъем |
| F12 | 15 А | + BAT | Датчик дождя и яркости наружного освещения |
| Коммутационный блок прицепа (BSR) | |||
| F13 | 5 А | + BAT | Коммутационный блок двигателя (Блок 2) |
| Переключатель «стоп сигналов» (Основной) | |||
| F14 | 15 А | + BAT | Блок USB BOX - Seat belts not fastened warning lamp strip - Калькулятор подушки безопасности - Панель управления |
| Компьютер системы помощи при парковке | |||
| Панель управления автоматическим кондиционером | |||
| F15 | 30 А | + BAT | Приводы замков |
| F16 | Шунт | + BAT | - |
| F17 | 40 А | + BAT | Заднее стекло с обогревом - Зеркала заднего вида |
![]() | |
| Рисунок : d4em0lqd | |
| Метка | Разъем | Число ручьев | Цвет | Наименование |
| "a" | EA | 6 | Черное | Жгут проводов дополнительного электронного оборудования |
| "b" | PP | 16 | Зеленая | Главный жгут проводов «мощности» |
| "c" | PB | 10 | Черное | Провод питания «мощности» панели управления |
| "d" | PB1 | 10 | Белый | Провод питания «мощности» панели управления |
| "e" | AP | 2 | Серый | Жгут проводов питания «мощности» |
| "f" | PH2 | 16 | Серый | Питание «мощности» к жгуту проводов салона |
| "g" | PH1 | 16 | Черное | Жгут проводов «мощности» салона |
| "h" | EH2 | 40 | Синий | Жгут проводов электронного оборудования салона |
| "j" | EH1 | 40 | Белый | Жгут проводов электронного оборудования салона |
| "k" | EP | 40 | Черное | Главный жгут проводов электронного оборудования |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | - | Не подсоединен |
| 2 | Вход/выход | CAN IS High |
| 3 | Вход/выход | LIN 1 |
| 4 | Вход/выход | CAN IS Low |
| 5 | - | Не подсоединен |
| 6 | - | Не подсоединен |
| 7 | Выход | Управление реле разъема кондиционера |
| 8 | - | Не подсоединен |
| 9 | - | Не подсоединен |
| 10 | Вход/выход | Информация о «просыпании» по команде с пульта дистанционного управления (RCD) |
| 11 | Выход | Headlamp height corrector control |
| 12 | Вход | Информация об открытии пробки топливного бака |
| 13 | Выход | Аналоговая «масса» пробки топливного бака |
| 14 | Выход | "масса" аналогового сигнала датчика уровня топлива |
| 15 | Вход | Информация от измерителя уровня топлива |
| 16 | Вход | Датчик испарителя 2 |
| 17 | Выход | Датчик испарителя 1 |
| 18 | - | Не подсоединен |
| 19 | - | Не подсоединен |
| 20 | - | Не подсоединен |
| 21 | Вход/выход | CAN IS High (Диагностический разъем) |
| 22 | - | Не подсоединен |
| 23 | - | Не подсоединен |
| 24 | Вход/выход | CAN IS Low (Диагностический разъем) |
| 25 | - | Не подсоединен |
| 26 | - | Не подсоединен |
| 27 | - | Не подсоединен |
| 28 | - | Не подсоединен |
| 29 | - | Не подсоединен |
| 30 | - | Не подсоединен |
| 31 | Вход/выход | Высокий провод шины CAN DIAG (BSI1) (Диагностический разъем) |
| 32 | - | Не подсоединен |
| 33 | Вход/выход | Низкий провод диагностической шины CAN DIAG (BSI1) (Диагностический разъем) |
| 34 | - | Не подсоединен |
| 35 | Вход/выход | CAN CAR low |
| 36 | - | Не подсоединен |
| 37 | Вход/выход | CAN CAR high |
| 38 | - | Не подсоединен |
| 39 | - | Не подсоединен |
| 40 | - | Не подсоединен |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Выход | Питание + батарея |
| 2 | Выход | «масса» охранной сигнализации |
| 3 | - | Не подсоединен |
| 4 | Вход/выход | CAN CAR high |
| 5 | Выход | Питание «+CAN» : Коммутационный блок прицепа |
| 6 | Вход/выход | CAN CAR low |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Вход | Питание «+ от замка зажигания» |
| 2 | Выход | Supply of air flowmeter - Датчик сцепления - Диагностический разъем |
| 3 | Выход | Питание «+CAN» |
| 4 | Вход | Информация контактора стоп-сигнала |
| 5 | - | Не подсоединен |
| 6 | Выход | Электронная "масса" |
| 7 | - | Не подсоединен |
| 8 | Выход | «масса» кузова |
| 9 | Выход | Питание «+ от замка зажигания» : Насос подачи присадок в дизельное топливо |
| 10 | Выход | Battery+ for diagnostic socket |
| 11 | Выход | Питание «+аккумуляторной батареи», отключенное в режиме парковки (CV00) |
| 12 | - | Не подсоединен |
| 13 | - | Не подсоединен |
| 14 | - | Не подсоединен |
| 15 | - | Не подсоединен |
| 16 | Выход | Питание «+CAN» |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Выход | Питание «+аккумуляторной батареи», отключенное в режиме парковки (Автомагнитола RD4 - Панель управления -RNEG) |
| 2 | Вход | Выключатель фонарей аварийной сигнализации |
| 3 | Вход | Команда на отпирание |
| 4 | Выход | Питание + Аксессуары и плафон перчаточного ящика |
| 5 | Выход | Питание + батарея |
| 6 | Выход | CAN+ supply for automatic aircon control panel - Панель управления - Подушка безопасности |
| 7 | Выход | Питание + габаритные фонари : Контактора |
| 8 | Вход/выход | CAN Комфорт High |
| 9 | Выход | Состояние системы |
| 10 | Вход/выход | CAN Комфорт Low |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Выход | Питание «+ от замка зажигания» (Климатическая установка типа RF) |
| 2 | Выход | Питание «+ от замка зажигания» (Подушки безопасности) |
| 3 | Вход/выход | CAN CAR high |
| 4 | Вход | Информация +АРС (Переключатель противоугонной системы) |
| 5 | Вход/выход | CAN CAR low |
| 6 | Вход | Команда на управление стартером |
| 7 | - | Не подсоединен |
| 8 | - | Не подсоединен |
| 9 | - | Не подсоединен |
| 10 | - | Не подсоединен |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Выход | Питание + батарея |
| 2 | Выход | Питание + батарея |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Выход | ACC+ supply for radio RD4 - Прикуриватель |
| 2 | - | Не подсоединен |
| 3 | - | Не подсоединен |
| 4 | - | Не подсоединен |
| 5 | - | Не подсоединен |
| 6 | - | Не подсоединен |
| 7 | Выход | Управление электрообогревом наружного зеркала |
| 8 | Выход | LIN rear window or driver's window supply |
| 9 | Выход | Передний стеклоподъемник |
| 10 | - | Не подсоединен |
| 11 | Выход | +CAN - Rain and brightness sensor |
| 12 | - | Не подсоединен |
| 13 | Выход | Управление запиранием замков (передний и задний) |
| 14 | - | Не подсоединен |
| 15 | Выход | Управление отпиранием всех замков автомобиля (внутри и снаружи) |
| 16 | Выход | Управление суперблокировкой переднего замка |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Выход | Включение обогревателя заднего стекла |
| 2 | Выход | Управление системой безопасности детей |
| 3 | Выход | +CAN - Система помощи при парковке |
| 4 | Выход | Питание заднего правого противотуманного фонаря |
| 5 | Выход | Управление приводом заднего стеклоочистителя |
| 6 | Выход | Right hand reversing light supply |
| 7 | Выход | Выключатель электрообогрева переднего сиденья |
| 8 | - | Не подсоединен |
| 9 | Выход | Включение обогревателя заднего стекла |
| 10 | Выход | Supply of front and rear 12 V sockets |
| 11 | - | Не подсоединен |
| 12 | Выход | Питание заднего левого противотуманного фонаря |
| 13 | Выход | Задний правый фонарь указателя поворота |
| 14 | Выход | Задний левый фонарь указателя поворота |
| 15 | Выход | Left-hand reversing lamp supply |
| 16 | - | Не подсоединен |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Вход/выход | LIN Сигнализаторы, предупреждающие о непристегнутых ремнях безопасности |
| 2 | - | Не подсоединен |
| 3 | - | Не подсоединен |
| 4 | - | Не подсоединен |
| 5 | - | Не подсоединен |
| 6 | - | Не подсоединен |
| 7 | - | Не подсоединен |
| 8 | - | Не подсоединен |
| 9 | - | Не подсоединен |
| 10 | Вход | Управление открыванием багажника |
| 11 | - | Не подсоединен |
| 12 | Выход | Питание заднего правого габаритного фонаря |
| 13 | Выход | Питание заднего левого габаритного фонаря |
| 14 | Выход | Команда включения освещения порогов |
| 15 | Выход | Управление задним плафоном освещения |
| 16 | Выход | Управление освещением багажника |
| 17 | Выход | Switch lighting + supply |
| 18 | Выход | Питание фонарей подсветки гос. регистрационного знака |
| 19 | - | Не подсоединен |
| 20 | Выход | ACC+ supply of reading lamps - Переносная лампа - Передний плафон освещения |
| 21 | - | Не подсоединен |
| 22 | - | Не подсоединен |
| 23 | - | Не подсоединен |
| 24 | Вход | Управление системой безопасности детей |
| 25 | Вход | Информация от заднего правого ремня безопасности |
| 26 | Вход | Информация от заднего левого ремня безопасности |
| 27 | Вход | Информация от заднего центрального ремня безопасности |
| 28 | - | Не подсоединен |
| 29 | Вход | Информация от заднего плафона освещения |
| 30 | - | Не подсоединен |
| 31 | - | Не подсоединен |
| 32 | - | Не подсоединен |
| 33 | - | Не подсоединен |
| 34 | - | Не подсоединен |
| 35 | Выход | Клавиша отпирания замка багажника |
| 36 | - | Не подсоединен |
| 37 | - | Не подсоединен |
| 38 | - | Не подсоединен |
| 39 | - | Не подсоединен |
| 40 | - | Не подсоединен |
| Каналы связей | Тип каналов | Сигнал |
| 1 | Вход | Управление фиксированной остановкой заднего стеклоочистителя |
| 2 | - | Не подсоединен |
| 3 | - | Не подсоединен |
| 4 | Вход | Датчик незапертой двери (Передний левый) |
| 5 | Вход | Датчик незапертой двери (Передний правый) |
| 6 | - | Не подсоединен |
| 7 | - | Не подсоединен |
| 8 | Выход | Данные температуры снаружи |
| 9 | - | Не подсоединен |
| 10 | - | Не подсоединен |
| 11 | - | Не подсоединен |
| 12 | Выход | Разрешение мультиплексной панели управления на двери водителя |
| 13 | Вход | Концевой выключатель определения открытого состояния багажника |
| 14 | Выход | Управление задним правым фонарем стоп-сигнала |
| 15 | Выход | Управление задним левым фонарем стоп-сигнала |
| 16 | Выход | Управление стоп-сигналами (Дополнительный) |
| 17 | Выход | Информация сигнализатора системы безопасности детей |
| 18 | Вход | Данные температуры снаружи |
| 19 | - | Не подсоединен |
| 20 | - | Не подсоединен |
| 21 | Вход/выход | CAN CAR low |
| 22 | - | Не подсоединен |
| 23 | Вход/выход | CAN CAR high |
| 24 | - | Не подсоединен |
| 25 | Вход | Информация от переднего потолочного плафона освещения |
| 26 | - | Не подсоединен |
| 27 | Вход | Информация о запирании/отпирании переднего левого замка |
| 28 | Вход/выход | CAN Комфорт Low |
| 29 | Вход | Информация о запирании/отпирании переднего правого замка |
| 30 | Вход/выход | CAN Комфорт High |
| 31 | Вход | Система безопасности детей: задняя правая дверь |
| 32 | Выход | Команда включения переднего плафона |
| 33 | Вход | Концевой выключатель задней правой двери |
| 34 | Вход | Концевой выключатель задней левой двери |
| 35 | Вход | Информация о парковочном тормозе |
| 36 | Вход | Система безопасности детей: задняя левая дверь |
| 37 | Вход | Информация : Ремень безопасности (Передний левый) |
| 38 | - | Не подсоединен |
| 39 | Вход | Информация : Ремень безопасности (Передний правый) |
| 40 | - | Не подсоединен |
![]() | |
| Рисунок : d4ep0v0d | |
| Обозначения | Жизненная ситуация BSI1 | Жизненная ситуация сетей CAN CAR и CAN CONFORT |
| BSI1-1 | BSI1 в рабочем режиме | Сети CAN CAR и CAN CONFORT «проснулись» |
| BSI1-2 | BSI1 в рабочем режиме | Подтверждение «засыпания» сетей CAN CAR и CAN CONFORT |
| BSI1-3 | BSI1 в рабочем режиме | «засыпание» сетей CAN CAR и CAN CONFORT |
| BSI1-4 | BSI1 в рабочем режиме | Сети CAN CAR и CAN CONFORT «заснули» |
| BSI1-5 | BSI1 в "спящем" режиме | Сети CAN CAR и CAN CONFORT «заснули» |
| Этапы | Описание |
| 1-2 | Никакого условия для подержания в работоспособном состоянии сетей |
| 2-1 | Команда на «просыпание» сетей |
| 2-3 | Задержка закончилась : 60секунд в режиме «клиент» и 3 секунды в режиме «эко» |
| 3-1 | Команда на «просыпание» сетей |
| 3-4 | Задержка закончилась : 15 секунд |
| 4-1 | Команда на «просыпание» сетей |
| 4-5 | Нет условий для перехода BSI1 в рабочий режим или для поддержания его в рабочем режиме и задержка 60 секунд |
| 5-1 | Команда на «просыпание» сетей |
| 5-4 | Перевод блока BSI1 в рабочий режим |
Сети и BSI1 в рабочем режиме.
Весь набор условий для подержания сетей в работоспособном состоянии выяснен .
BSI1
управляет задержкой в зависимости от номинального режима и режима
экономии электроэнергии, что позволяет переключаться по его истечении в
состояние BSI1-3.
Данная задержка вычитается,
пока одно из условий поддержания сетей в работоспособном состоянии не
присутствует, и заново инициализируется, как только одно из условий
поддержания сетей в работоспособном состоянии вновь возникает.
В состоянии "засыпания" сети и BSI1 всегда находятся в рабочем режиме.
BSI1 предупреждает все компьютеры о "засыпании" сетей.
По
получению этой информации элементы сети, которые пока потребляют
номинальную электроэнергию, могут выполнить свое внутреннее
обеспечение .
Во время этой фазы набор условий по поддержанию или «просыпанию» сетей по-прежнему сохраняется :
- Если в конце этой фазы включения режима ожидания не появляется никаких условий поддержания, блок BSI1 остается в состоянии ожидания и переводит сети в режим "засыпания"
- Если в течение фазы "засыпания" появляется условие для поддержания рабочего состояния сетей или их перехода в рабочий режим, сети переходят в рабочий режим BSI1-1, затем BSI1-2
Если сети "спят" BSI1-4, только команда на переход сетей в рабочий режим заставляет их перейти в рабочий режим BSI1-1.
BSI1 управляет 60-секундной задержкой во всех конфигурациях, позволяющей перейти в "спящее" состояние BSI1-5.
Отсчет
времени задержки происходит в отсутствие каких-либо условий поддержания
рабочего состояния BSI1 и начинается заново при появлении того или
иного условия поддержания рабочего состояния или перехода в рабочий
режим BSI1.
Сети "спят", BSI1 "спит" :
- Требование активации цепей проходит блок BSI1 и цепи в состоянии BSI1-4
- Требование активации цепей проходит блок BSI1 и цепи в состоянии BSI1
| Система | Принцип функционирования | Подробное описание функций |
| Мультиплексная архитектура | Электрическое питание | Дистанционное управление «пробуждением» |
| Режим экономии | ||
| Балластировка/аварийное отключение электропитания | ||
| Мультиплексная архитектура | Связующее звено между мультиплексными сетями | |
| Связующее звено между датчиками и мультиплексными сетями | ||
| Освещение - Сигнализация | Внутренняя подсветка | Постепенное загорание и гашение и выключение с задержкой передних плафонов |
| Наружное освещение/сигнализация | Функция автоматического включения фар ближнего света (автомобиль, оснащенный датчиком дождя и яркости освещенности) | |
| Автоматическое включение фар ближнего света, если включен стеклоочиститель | ||
| Функция задержки выключения фар "follow-me home" и наружная подсветка при посадке в автомобиль | ||
| Определение местонахождения автомобиля (2-е нажатие на кнопку запирания пульта дистанционного управления) | ||
| Фары дневного света (специализированные фары дневного света с низким энергопотреблением или фары ближнего света в функции фар дневного света в зависимости от направления) | ||
| Помощь в вождении | Стеклоочиститель/стеклоомыватель (Автомобили, не имеющие датчика дождя) | Прерывистая работа в промежуточном положении переднего и заднего стеклоочистителя в зависимости от скорости автомобиля |
| Выключатель стеклоочистителя в любом другом положении, кроме прерывистого режима работы (Малая или большая скорость) ; Снижение скорости работы стеклоочистителей при остановке автомобиля | ||
| Включение заднего стеклоочистителя при включении передачи заднего хода и работающем переднем стеклоочистителя | ||
| Скорость работы заднего стеклоочистителя в зависимости от скорости работы переднего стеклоочистителя | ||
| Положение обслуживания переднего стеклоочистителя | ||
| Стеклоочиститель/стеклоомыватель (Автомобили, оснащённые датчиком дождя) | Автоматическое изменение скорости работы переднего стеклоочистителя в зависисмости от интенсивности дождя | |
| Скорость работы заднего стеклоочистителя в зависимости от скорости работы переднего стеклоочистителя | ||
| Положение обслуживания переднего стеклоочистителя | ||
| Задний обзор | Электрическая регулировка зеркал Датчик дождя | |
| Обогрев стекла и зеркал | Возможно нарушение энергетического баланса при включении электрообогревателя заднего стекла | |
| Электрообогрев наружных зеркал при включении электрообогрева заднего зеркала | ||
| Круиз-контроль | Передача команд пользователя в компьютер управления двигателем через модуль коммутации под рулевым колесом и BSI 1 | |
| Ограничитель скорости автомобиля | Первый упор педали акселератора | |
| Различные виды информации водителя | Система помощи при парковке | Передача информации о включении заднего хода в BSI 1 с помощью концевого выключателя, затем информации, передаваемой по сети CAN CONFORT, в компьютер системы помощи при парковке |
| Панель управления | Запоминание пробега в панели приборов и «интеллектуальном» коммутационном блоке | |
| Реостат регулирования яркости подсветки приборной панели | ||
| Информация ограничителя скорости и регулятора скорости автомобиля на жидкокристаллический экран панели приборов | ||
| Сбор данных панелью контактных датчиков | ||
| Комфорт | Система кондиционирования воздуха | Защита от обледенения испарителя |
| Электрические стеклоподъемники | Защита от опасного повышения давления в контуре кондиционера воздуха | |
| Защита от опасного повышения частоты вращения двигателя | ||
| Разрешение на включение климатической установки, получаемое от компьютера управления двигателем | ||
| Команда на включение климатической установки, управляемая «интеллектуальным» коммутационным блоком (BSI1) | ||
| Электрический стеклоподъемник двухрежимный с системой защиты от защемления | ||
| Аудиосистема | Аутентифокация авторадио по коду VIN | |
| Автоматическое регулирование уровня громкости автомагнитолы в зависимости от скорости автомобиля | ||
| Автомагнитола RD4 с моно тюнером (Уровень автомагнитолы 1) | ||
| Управление открыванием и закрыванием дверей и крышек | Запирание и отпирание дверей и крышек ключом (с помощью так называемых «передающих сигналы» замков водителя и/или пассажира) или пультадистанционного управления | |
| Сигнализация путем фиксированного свечения фонарей указателей поворота в течение 2 секунд) | ||
| Автоматическое запирание багажника, дверей и крышек при скорости, начиная с 10 км/ч на автомобилях, оснащенных центральным замком (6 миль/час) | ||
| Отпирание дверей при ударе | ||
| Распознавание открытой двери | ||
| Суперблокировка в 1 время исключительно для автомобилей с правым расположением рулевого колеса | ||
| Противоугонная система | Противоугонная сигнализация | Защита автомобиля по периметру и по объему салона |
| Иммобилайзер | Система : ADC2 | |
| Защита от кражи | Подушки безопасности | Распознавание ключа в замке зажигания |
| Отпирание блока управления двигателя | ||
| Отпирание дверей при ударе (в определенных условиях) |
. 


