vikozr писал(а):а письма эти в электронном виде, считаются юридически обращением, на которое обязаны ответить в положенный законом срок? Или требуется написать официальное письмо с отправкой по почте заказным письмом?
Виктор, письму в электронном виде желательно иметь подпись, т.е. Вы должны обладать правом электронно-цифровой подписи. У Вас его нет! В нашей организации есть некие ограничения, например, отдельные документы и обращения, в частности, в электронном виде не принимаются и это все из-за подписей. Хотя, согласна, ее можно отсканировать и вставить. Может быть такое где и пройдет.
И потом, отправив письмо, нет гарантии, что Вы даже технически получите подтверждение о получении (знаете, есть такая функция при отправке).
У нас имелся случай отправки 14 штук уведомлений о банкротстве предприятия
по факсу. Это не плохой вариант, т.к.:
1) наш факс после отправки выдает отчет об отправке и получении данного факса (когда в какое время отправлен и когда в какое время получен);
2) мы договорились с получающей стороной, что получив факс-уведомление, она (сторона) ставит подпись о получении и сбрасывает нам его обратно, т.о. у нас оставалась на руках копия с подписями обеих сторон.
А вообще конечно заказным письмом, если не можете передать претензию самолично и уведомить самостоятельно.
Добавлено спустя 43 минуты 42 секунды:
kiv_spb писал(а):Не юрист, но думаю что не все ОБЯЗАНЫ кому-то отвечать. Вот если мне лично придет какой-то запрос, я что обязан отвечать ? Или комерческая ( частнаная контора ) кому-то обязана? разве что прокуратуре или налоговой. Требовать ответа можно от конторы если Вы являетесь ее клиентом, т.е. заплатили ей деньги. Если нет, то мое мнение - никто ничего не обязан, только по доброй воле.
ОБЯЗАТЕЛЬНО должны ответить, если Вы обратились в государственные органы или в органы местного самоуправления.
Конечно, Игорь, если я Вам лично отправлю письмо, то Вы вправе мне не отвечать.
Но... Коммерческая организация, частная-ли, и не важно клиент Вы или нет, получив письмо-претензию
должна принять меры по факту требований. И как она эта организация будет принимать эти меры, отписками или исправлением или заменой, не наша забота (нам нужен результат, чтобы действовать при необходимости дальше), но ... и Законом о защите прав потребителей
подразумевается, т.е.
из него вытекает, что.. приняв меры, Вас
уведомляют об этом, не обязательно письменно, можно и устно (звонком, например).
С выходом закона о защите прав потребителей, если бы Вы знали, по какой ерунде судятся в суде...
У меня есть юристы, которые работали до прихода к нам в этой "защите". Такие случаи рассказывают...и смех и слезы))) И кстати, рассказывали, как удалось одному мужику заменить новую неисправную машину на другую. Он не вылезал из ремонта после покупки, да еще у него была гарантия и вдогонку ко всему он выплачивал кредит по машине. Разработали ТАКУЮ
схему и выиграли суд.