plastilin писал(а):Спасибо за информацию, но у меня панорама. Думаю цифры другие будут.
Ну и В никак не подходит...
Панорама, не панорама, практика показывает, что это ни на что не влияет. А почему, собственно, не подходит размер В (уточню, по китайской маркировке)? И какой тогда?
Итак, отчёт о замене штатных пружин (аналог Kilen-а 11492) на Kilen 11494.
Перво-наперво, замерил расстояние от пола до арки, получилось 65,5см. Фотик я конечно же забыл дома, дале понеслось всё в том же духе
. Сняли колесо, открутили стойки стабилизатора, попытались снять датчики абс, но не смогли - прикипели. Освободили провод абс и тормозную трубку из держателей, открутили болт на поворотном кулаке и отжимая ломиком рычаг вниз потихоньку кувалдочкой сняли кулак с амортизатора. Одному делать это неудобно, хотя при некоторой сноровке может получиться. Далее открутили верхнюю гайку амортизатора и вытащили стойку в сборе. Один нюанс - пластиковая решётка сверху всё-таки мешает, для удобства открутили дворники, затем сняли эту деталь. Эта пластиковая хрень держится в пазу пластмасски, которая к нижней кромке стекла приклеена, кроме того, в крайних точках под резинками спрятаны два пистона. У нас эта хрень не хотела отсоединяться по-человечьи, а потом отошла вместе с той пластмасской, которая была к стеклу приклеена. Стянули пружину, отвинтили амортизатор, освободили пружину. Сравнил старую с новой и задумался - диаметр прутка одинаковый - 12мм, длина пружин тоже практически одинаковая - у старой 420мм, у новой 434мм. Однако новая снизу заканчивается обрубком, а старая как бы петлёй. Меня начали терзать смутные сомнения. Собрали авто, я отметил высоту крыла - получилось 67см. Собственно, волшебства не произошло. Я поехал. Через пару километров остановился, достал рулетку - осталось жалких 65см - утопталось. С родными пружинами было выше на 5мм.
С чувством глубокого разочарования поехал домой и вдруг услышал чёткое дын-дын справа. Вернулся в сервис. Долго искали причину, найти не смогли. Снова сняли стойку, разобрали и... шток амортизатора выпал из корпуса, заодно и масло оттуда вылилось. Собственно, ничего необычного. Наши люди всегда идут своим путём. Мой чудный мастер орудовал при разборке гайковёртом, шток с внутренним шестигранником конечно не придерживал. В результате шток открутился от поршня и выпал. Почесав репу, сервисмен поехал за новыми амортизаторами. Привёз Бильштайны газо-масляные по две пятьсот за штуку. Ехать за очередными ему не хотелось, поэтому собирал как положено. Говорит, за 16 лет работы это первый случай, типа, всегда так работаем.
Пока суть да дело, я нашёл в сервисе какую-то листовую резину толщиной 1см и вырезал из неё кольцевые прокладки под пружину. Внешний диаметр 150, внутренний 75мм. Кстати, подошли бы проставки от копейки жигулёвской, но они высоковаты, надо срезать по высоте, а по диаметрам прям как тут и были. У нас там по месту уже стоит резинка, но она тонкая - 5мм. Я её снял, поставил вырезанную, а затем напялил оригинальную. Всё-таки 1см лишний, не повредит. Собрали машинку, померили высоту - 67,5см. Даа, несколько не этого я ожидал. Но, делать нечего, надо ехать домой. Итог: по пружинам Kilen 11494 - не зачёт. Впрочем, есть и плюс - я стал обладателем хороших запасных пружин
. Надо отметить - опорные подшипники живы и здоровы. Вообще весь узел вполне хорошо выглядит. 50000 км по Москве и области его не убили. Стойки стабилизаторов тоже родные и пока не жалуются.
Теперь про амортизаторы. Бильштайны мне понравились. Я пробовал качать машину за морду на заводских, она довольно легко раскачивалась, но за одно-два колебания останавливалась. На Бильштайнах я раскачать её не смог. Даже когда садишься в машину, она почти не просаживается под моим весом. На дороге это тоже отлично ощущается: авто меньше раскачивается и кренится в поворотах, меньше клюёт носом при торможении. Кочки и неровности глотаются непринуждённо, чувствуется хороший запас упругости на сжатие. Однако, достоинства являются продолжением недостатков - очень жёсткой стала работа передней подвески на отбой. Те небольшие лежачие полицейские, которые я прежде проскакивал не задумываясь, теперь отдаются крепкими ударами в кузов. Даже некоторые неровные стыки на мостах, которые я раньше не замечал, вдруг стали осязаемыми. По идее, надо бы положить резинки под верхние шайбы амортизаторов, чтобы не было таких неприятных ударов в кузов. С другой стороны, нет проблем снизить скорость при проезде лежачих полицейских. В целом, Бильштайнам зачёт.
Приехал к дому, припарковался и услышал знакомый скрежет бампера по бордюру. Эх... Измерил рулеткой расстояние от асфальта до крыла - 67см. Хошь как хошь, а маловато. Ну да ладно, потом придумаю что-нибудь
.