Страница 1 из 111
С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 03 окт 2011, 12:12
FANAT
Для замены сцепления на РКПП нам нужно:
1)
Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал)
FTE MZA2401.4.5
2)
Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал
3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале.
(Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)
Сальник привода левый 3121 44
5)
Сальник привода правый 3121 46
6)
Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость
TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619
Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.
Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.
http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 03 окт 2011, 16:47
Hron
Пиксель писал(а):Собираюсь менять на РКПП + климат (у меня нет, а хочется)...
Тоже думаю, что следующий будет Пикассо с роботом
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 07 окт 2011, 12:29
Лохматый
А я бы себе с роботом взял, надоело в пробках двумя ногами работать. Хотя робот немного тормозной по сравнению с автоматом, но можно руками передачи переключать. Главное чтобы он надежным был, например на Пежо 107 (он же Ситроен С1) некоторые владельцы по два-три сцепления успевают заменить за время эксплуатации, а это около 20000 за одну замену.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 11 окт 2011, 17:26
Red Carrot
Это будет ПСА-шный шестиступенчатый робот EGS с одним сцеплением.
Тот, который ставится на С4-Пикассо, на С5 с мотором в 120 сил, и на европейские С4 с турбомотором 155 сил и дизелем 110 сил.
Чисто французская разработка.
Коробка очень адекватная в городском и загородном движении. Плавно трогается, не греется в пробках, не тупит, при необходимости легко дауншифтится педалью газа и без подрулевых переключателей, с третьей передачи по шестую работает так же плавно как это делает автомат, может тормозить передачами.
Сами подрулевые переключатели, впрочем, тоже присутствуют.
Некоторые минусы: небольшой разрыв мощности при переходе со второй на третью, и достаточно существенный при переходе с первой на вторую. Также есть присущий всем роботам в мире независимо от количества сцеплений такой момент, как некоторый толчок при размыкании сцепления при движении накатом без торможения со скростью 5км/ч и ниже, как например бывает в пробке.
Идеальная коробка для тех, кто хочет поиграть в гонщика Формулы-1. Во-первых - очень удобно и не надо отвлекаться на педаль сцепления и перетычку. Во-вторых - при быстрой езде к коробке абсолютно нет претензий, она делает всё как надо и вовремя. В-третьих - разгон на ней быстрее чем это смогут сделать 99% водителей на механике. В-четвёртых - при дауншифте с одновременным торможением мотор слегка перекручивается и рявкает почти как на гоночной машине. В-пятых - неподвижнорасположенные подрулевые переключатели оказываются удобнее тех, которые расположены на самом руле.
Сама коробка надёжная, не тяжёлая, передаёт крутящий момент от двигателя без всякого задемпфирования. На машины ПСА ставится с 2008 года. В Европе заменяет автомат на всех модификациях С4. Вот, теперь будет и на С3-Пикассо.
Пишу не с чьих-то слов, а имею опыт (достаточно длительный) езды на этой коробке на 110-ти сильном дизеле и на 155-ти сильно автомате.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 12 окт 2011, 21:54
Red Carrot
Итак, в отзывах о роботе появились штампы "криво и дёрганно" и "кланяться машине". А также сравнение робота с автоматом не в пользу робота. Попытаемся разобраться.
Начну с того, что, а почему никто не пытается сравнить робот с обычной механикой? Нет, вот правда? Почему сравнивают с автоматом, а само сравнение производят только по одному аспекту - плавности переключения при разгоне? А как же всё остальное - или на это пофиг? Или каждый думает, что он умеет управляться с механикой лучше робота? - так вот правда жизни обычно показывает обратное: дёрготня, рывки, клевки, перекруты мотора, излишние паузы, недостаточный паузы, поклоны пассажиров машине - это всё так свойственно большинству виртуозов ручной перетычки.
Да, в силу отсутствия гидротрансформатора, выступающего в том числе в качестве демпфера, робот никогда не сможет сравняться с гидромеханическим автоматом по плавности переключений.
И да, плавность переключений (вверх) - это важный показатель трансмиссии. Но это не более важный показатель, чем любой другой важный показатель. А сама конструкция трансмиссии - это всегда компромисс каких-то показателей. Веса, сложности и надёжности конструкции, цены, КПД на различных режимах работы, адаптивности, удобства эксплуатации.
Ну и вобщем, по всему этому комплексу, шестиступенчатый французский робот EGS - это очень удачная сбалансированная конструкция, правтически без слабых мест и максимально приспособленная для недорогих нетяжёлых машин с моторами средней мощности (сил так до 200). Хотя правды ради, все роботы на всяких там Феррари, Ламборгини, Ауди R8, Мазерати и даже самих машинах Формулы-1 - они в общем и целом повторяют конструкцию именно EGS (а например не фольксвагеновской DSG или фордовского Powersift).
Ну и плавность работы - она на самом деле не так уж и плоха. Просто конечно нужна некоторая привычка. Ну дак а где она не нужна?
Добавлено спустя 2 минуты 2 секунды:
Кстати, EGS - это чисто французский робот, это французская разработка, и французское производство. А то я тут где-то видел мнение, что это типа японская коробка.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 13 окт 2011, 20:21
Red Carrot
Передаточные отношения коробки для C3-Пикассо:
1 - 3.54
2 - 1.92
3 - 1.32
4 - 0.98
5 - 0.76
6 - 0.65
Главная пара - 4.87
Это значит, что на скорости 100км/ч мотор будет крутить:
3 - 5360
4 - 5950
5 - 3090
6 - 2620
То же на скорости 140км/ч
3 - N/R
4 - 5540
5 - 4320
6 - 3670
Для сравнения, данные нынешней КП (только не пойму для какого мотора):
На 100км/ч
3 - 5120
4 - 3780
5 - 2960
На 140км/ч
3 - N/R
4 - 5290
5 - 4140
Заметьте, на высшей передаче на этих двух скоростях разница 340 и 470 оборотов соотвественно.
Это значит:
- во-первых тише
- во-вторых экономичнее
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 19 окт 2011, 20:53
Юниан
На "заре владения" Пикассом, в Клубе была дискуссия на тему скоростных возможностей машинки. Был даже спортивный заезд на автодроме. Так вот на первой передаче Пикасс стартует с визгом и пробуксовкой (мотор 1,4л) и разгоняется до 49км/ч !
Для всех интересующихся есть видео на 4-й странице темы "Встречалки погонялки! Москва, 21 сентября."
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 20 дек 2011, 01:30
Red Carrot
Коробка - это не Sensodrive и не 2-tronik. Это именно EGS, как описано на том сайте про Пежо.
Режима спорт, действительно получается нет. Я этого не знал, хотя, наверно, можно было такое допустить.
Противооткат должен быть полюбому - эта мошет звучит смешно, но эта вещь создана не для удобства водителя, а для надёжности самого робота.
Сам робот действительно электрогидравлический. Это его важное и главное отличие. Отличие в первую очередь от двух указанных выше роботов. Которые есть просто механическая коробка, дополненная соленоидами (вот как раз именно именно та коробка, которая и ставится в базе на С3-Пикассо). И отличие в том, что EGS не создан на основе какой-то механической коробки, а создан с нуля. И вот как раз даже сам является донором механических деталей для одной из двух ручных механических шестиступок.
Сам гидравлический робот хорош тем, что можно регулировкой давления в системе подстраивать его под моторы разной мощности. Ну вот они (ПСА) заявляют, что 0.6 секунд на переключение не более. А можно сделать и 0.1, просто давление в системе нужно будет поднимать сильно - а для гражданской машины с не очень мощным мотором это есть неоправданное удорожание конструкции.
Видимо, раз нет режима спорт, нет и launch-control - это при старте жмёшь на газ и тормоз одновременно, а потом отпускаешь тормоз.
Разрыв между первой и второй - он таки да, чувствительный, и я об этом тут уже писал.
Там суть в том, что когда давишь на газ, типа как на автомате, то система при переключении просто обрубает зажигание (или подачу топлива - ХЗ, но что-то из двух), выключает передачу и ждёт когда мотор сбросит обороты настолько, чтобы совместить скорости вращения валов в коробке для втыкания следующей. Тут уж дави на газ не дави - пофиг. Но этот разрыв - это не торможение, это просто прекращение разгона. И на первой передаче этот разрыв конечно же максимальный. Вот эти 0.6 секунд на переключение, указанные мной выше - вот они для первой передачи. А чем дальше вверх - тем переключение будет незаметнее. И с 3-ей по 6-ю уже почти как на автомате.
Некой привычкой конечно можно смягчить эффект разрыва между первой и второй, но идеально всё равно не будет. Тут тогда либо преселективный робот, типа как DSG на Фольксвагенах, либо автомат. Но там уже свои минусы: вес, сложность, у автомата более прожорливость на низких передачах, и так далее.
Добавлено спустя 9 минут 48 секунд:
Кстати, чтобы принудительно понизить передачу - не обязательно пользоваться подрулевыми рычажками.
Надо резко нажать на газ почти до упора (не обязательно до срабатывания упора кикдауна), и моментально отпустить. Само действие занимает долю секунды. Его и надо делать быстро. В результате - на 4-5 секунд включится понижающая передача.
Если действие повторить в эти 4-5 секунд - то включится ещё одна передача ниже.
Добавлено спустя 2 минуты 49 секунд:
Кстати, у Ситроена (в технических сайтах) указано что под эту коробку идёт 125 сил мотор.
У дилеров везде указано - 120.
Не имею коментариев на этот счёт, так там в ПСА такая мешанина с прошивками и мощностями для разных стран - что хрен разберёшь.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 20 дек 2011, 01:40
Mosfet
Очень интересно
. Особенно потому, что я вероятно скоро вольюсь в сообщество пикасятников на малиновом эксклюзиве с роботом. У меня товарищ катается на С4 Пикассо, говорит, народ жалуется на короткую жизнь выжимного подшипника. Типа, 30-40 т.к. и менять. Сам он проехал 62000 за три года, но в основном это дальние расстояния, а не московские пробки, думает, что именно поэтому сцепление пока живое.
Кстати, когда я осматривал свою будущую Пикассину, обратил внимание, что селектор режимов коробки стоит на тоннеле, а не на руле как у С4. И выглядит как обычный автомат с функцией ручного управления. А подрулевые лепестки что-то не заметил. Может там нет их?
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 20 дек 2011, 01:53
Red Carrot
Да, противооткат может не сработать в иных случаях - когда ты плавно подкатился и плавно затормозил.
Если хочешь чтобы он гарантировано сработал - просто в момент стоянки машины на склоне сильно продави педаль тормоза и отпусти в прежнее заторможенное положение.
Добавлено спустя 8 минут 24 секунды:
Mosfet писал(а):Очень интересно
. Особенно потому, что я вероятно скоро вольюсь в сообщество пикасятников на малиновом эксклюзиве с роботом. У меня товарищ катается на С4 Пикассо, говорит, народ жалуется на короткую жизнь выжимного подшипника. Типа, 30-40 т.к. и менять. Сам он проехал 62000 за три года, но в основном это дальние расстояния, а не московские пробки, думает, что именно поэтому сцепление пока живое.
Кстати, когда я осматривал свою будущую Пикассину, обратил внимание, что селектор режимов коробки стоит на тоннеле, а не на руле как у С4. И выглядит как обычный автомат с функцией ручного управления. А подрулевые лепестки что-то не заметил. Может там нет их?
На С4-Пикассо стоит этот же робот EGS. Но я ничего не слышал про статистику отказов выжимного. Это не значит, что этой статистики нет, но вот я не знаю.
Коробка EGS идёт с 2007 года - на первых вариантах были некоторые проблемы в самом деле. Французы доработали стопудов. Я лично знаю случаи езды по 50-60 тысяч без ремонтов и максимум - 90 тысч без ремонта.
В ПСА коробку считают очень надёжной. Очень ей довольны в этом плане. Сцепление не горит, коробка не кончается.
Добавлено спустя 3 минуты 28 секунд:
Чего мне не понятно - зачем они решили на обычный С3 ставить опять этот старый задроченный Сенсодрайв.
Но потенциальным владельцам С3-Пикассо этого бояться не нужно - тут другой робот.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 20 дек 2011, 02:24
Red Carrot
Короче.
У ПСА шестиступенчатый робот всего один - это вот этот гидравлический EGS.
Они имеет два варианта - с муфтами переключения только на вторичном валу и с муфтами переключения 1-2 на вторичном и 3-4, 5-6 на первичном. Там ещё кое чего по мелочи. Зачем так сделано я не знаю.
Сам ПСА заявляет, что разгон машины на этом роботе быстрее чем разгон машины на механике. Я замеров сравнительных не проводил, но склонен им верить. У меня к адекватности этого робота претензий нет.
Сам я езжу на Фольксвагене с семиступенчатой DSG. Ну вот EGS в смысле удобства вождения - не хуже. И может даже чуть лучше. Хотя, что касается плавности переключений вверх - тут DSG реально плавен как автомат.
В пробках оба робота одинаково плохи (или одинаково хороши - смотря с чем сравнивать). Если сравнивать с гидромеханическим автоматом - то оба чуть дёргаются в одном и том же режиме остановки машины после подката на скорости менее 5 км/ч. А если сравнивать с механикой - то оба просто идеальны. Трогание на обоих плавное.
Добавлено спустя 7 минут 2 секунды:
Вобщем, кто доволен механикой - тот этим роботом не разочаруется. Робот позволяет реально меньше напрягаться.
А кто ждёт от него плавности работы автомата при разгоне - то конечно обломается. Плавность не идеальна.
Это робот, и к нему надо подходить как к роботу.
Добавлено спустя 13 минут 17 секунд:
Фсё!
Всё что знал - рассказал.
С3-Пикассо я решил не покупать: дизеля нет, светлый салон не дают. Вообще, политика ПС-Рус в плане опций угнетает. Ну у них там свои непонятные мне интересы и политики продвижения марки. Ну вот вывели на рынок России С4 с дизелем 112 сил с пьезоэлектрическими форсунками! Спрашивается, нах? Сами знают что качество топлива у нас не везде хорошее. Почему было не оставить для нашей страны старый дизель 109 сил с электромагнитными форсунками? Он реально у нас может работать.
Так нет - продвигают эту малонужную в России систему старт-стоп, а она только на 112 силах.
И ещё фигня - 112 сил можно, а укомплектовать его стеклянной крышей нельзя. Почему?
Почему во всём мире можно, а у нас нельзя. А вот бензиновый - пожалуйста со стеклянной крышей можно.
Короч, утомили они меня. Я дождусь ДС4. Или вообще больше никогда в жизни не куплю ПСА и не буду брать их машины напрокат в Европе.
Поэтому, сюда буду заходить редко. А мож и вообще не буду, и дальнейшие споры про С3 Picasso с роботизированной коробкой будут здесь уж вестись без меня.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 01 янв 2012, 03:55
Mosfet
Таки, я его купил. Эксклюзив на роботе. Первые впечатления просто замечательные. Несмотря на приличный водительский стаж, езжу пока как пенсионер, всех шугаюсь
. На гашетку давить совсем не тянет. Хочется просто спокойно ехать под негромкую музыку в выбранном направлении. Удивительная метаморфоза, кстати, поскольку пересаживаясь в свой старый Мондео, я снова ощущаю драйверский азарт и ношусь как потерпевший. Не настолько, конечно, как 10 лет назад, но езжу активно. А в Пикасоо мне все бибикают, принимая за чайника или дамочку за рулём
. Но я не обращаю внимания на вечно спешащих пацанов на пузотёрках
. Дёргать подрулевые переключатели я пробовал, но не вставляет, совершенно не хочется делать никаких лишних движений, всё и так работает без малейших претензий. Правда, если надо влиться в поток и резко ускориться, здесь я пока не привык, всё же Пикассе нужно пару секунд на принятие решения, а за это время всё может поменяться. Полагаю, через недельку я привыкну, машинка ко мне тоже и я буду носиться на Пикассо как на Мондео
.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 11 янв 2012, 02:03
Red Carrot
Да не, ну почему?
За исключением какого-то страшно поверхностного описания робота просто как обычной мех.коробки с электричеством - за исключением этого, для короткого теста они вобщем и целом составили мнение ну может не совсем корректное, но такое какое составят за такой пробег подавляющее большинство автолюбителей. А что касается этого замечания, ещё раз хочу повторить - EGS это робот гидравлический, разработанный с нуля, и не имеющий донора агрегатов среди прочих коробок.
Главная ошибка всех тестеров - это конечно подход к оценке робота с точки зрения автомата. Робот, что с одним сцеплением, что с двумя - это робот, и гидромеханическим автоматом он никогда не будет. Хотя канеш роботы с двумя сцеплениями - они по плавности переключений вверх очень близки к этим автоматам. Но эксплуатационные характеристики - это не только плавность переключений вверх. А ещё целая куча всяких параметров.
Например, роботы с одним сцеплением - они легки, относительно просты по конструкции, имеют максимальный КПД и минимально задемпфированы как трансмиссия. Поэтому, напрмер, они применяеются в Формуле-1 и на всякой псевдоспортивной технике - вот на Ауди Р8 тоже.
Ну и вобщем, EGS - это очень хороший робот. Навыки плавной работы с ним - они появятся при боле-мене длительной эксплуатации. И 99% из вас поедут на этом роботе быстрее в любых условиях и при этом будут тратить меньше бензина.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 17 янв 2012, 19:57
Mosfet
Юниан писал(а):Ты лучше ощущения описывай... Может какие тонкости, особенности эксплуатации есть? ... Всем интересно именно это.
Мне пока рано ощущения описывать, поскольку проехал 300 км всего. Соответственно, пока движок не обкатался, я его не кручу выше 3000, а потому проверить во всех режимах не могу. Основное ощущение - экономит топливо вопреки всему, хотя расход меньше 10 литров всё не упадёт никак
. То есть при спокойной езде старается поскорее подкинуть передачки максимально наверх, чтобы обороты держать пониже. Но если на газульку нажать в потоке, быстренько скидывает передачки вниз на пару позиций. В принципе, с места можно поехать быстро: чуть даванул тапку - она с пробуксовкой срывается. Но если надо поехать очень медленно, например, при парковке у бордюра, может красться как тигра - по сантиметру. Однако, если ухожу со светофора бодро, то на вторую переходит в некоторой задумчивости. Клевка нет, обороты резко не падают, просто на секунду-две прекращается динамичный разгон. Нет такого как в моём бывшем мондео на ручке, когда я разгонялся как троллейбус - без рывков и с одинаковым ускорением, моментально подкидывая следующую на 3500. Зато когда Пикассика на второй разгоняешь, дальше заминок нет, летит как ужаленный и передачи щёлкает довольно живенько. Вниз переключается адекватно, помогая притормаживать двигателем, если тормоз прижимаешь, а нет - катится как на нейтралке. Вообще, умный, конечно
. Удобно, что в автоматическом режиме реагирует на подрулевые лепестки. Иногда я помогаю ему побыстрее принять решение, правда, он со мной спорит - я ему вторую перед лежачим полицейским, а он в ответ третью через секунду
. Но это редко, в основном, у нас полная любовь и взаимопонимание. В пробках и на плохой дороге иногда перехожу в ручной режим, чтобы он не суетился и понапрасну передачами не шуршал, но он и так особо не дёргается зазря, скорее это я просто изучаю его характер, чем заставляю делать что-то ему неприятное. Тем не менее, если притормаживать в ручном режиме, он также будет понижать передачи автоматически, просто старается удержать установленную передачу подольше. В общем, практического опыта езды на этом авто у меня слишком мало для серьёзных выводов, но мне пока всё нравится, чтобы придираться. Потом, конечно, я погоняю Пикассятину посерьёзней и расскажу более подробно. Спрашивайте, если чо.
Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой
Добавлено: 25 янв 2012, 18:12
Mosfet
Kozun писал(а):Ребята, у кого РКПП, расскажите об особенностях коробки. Может, подводные камни, какие-нибудь, есть. Вот, например, при остановке/стоянке на светофоре, нейтралку включаете, али как на автомате? А-то, ОДэшники по-разному трактуют...
Kozun, Илья, камни есть, куда ж без них
. Рычаг в нейтраль перевести без проблем, но я не уверен, что нейтралка при этом включается. У меня есть подозрение, что просто выжимается сцепление. Где-то читал, что нейтраль включается минут через пять только, а всё это время авто стоит с выжатым сцеплением. Если это так, то долго выжимной не прослужит. Из наблюдений, если разгоняться активно, электроника сдвигает точку переключения на 3000 оборотов и выше, при этом провала в разгоне практически нет. Если при движении в автоматическом режиме резко нажать газ, машина скидывает передачки вниз на несколько позиций, потом разгоняется, но на это уходит слишком много времени. Лучше подрулевым скинуть самому и тогда уже газовать, разгоняется намного адекватнее. Если в автомате перейти на пониженную и начать уверенно разгоняться, компьютер старается переключаться на повышенных оборотах как бы удерживая выбранную передачу и ожидая твоих действий, но потом, ессно, переключается. Вообще, потихоньку привыкаю, скоро буду ездить также шустро как на механике, только без лишних движений. В пробках перемещаться конечно не так удобно: нажимаешь потихоньку на газ, машина плавно разгоняется и подкидывает вторую, а уже тормозить надо. Поэтому частенько перехожу в ручное управление. И прям чувствую как в пробках изнашивается сцепление и выжимной
. Но я абсолютно доволен, что взял на роботе, а не на механике - тросы не замерзают
.