Страница 1 из 16

Застревает рычаг КПП

Добавлено: 01 фев 2012, 21:18
VKboy
У меня иногда застревает рычаг переключения передач на скорости. Иногда аж силой выдергивать его приходится. При этом вроде никакого скрежета нет. При движении от этого как-то очень некомфортно. Причем не регулярно, а так, от случая к случаю. Что такое может быть? Я смутно представляю как там наша МКПП устроена.

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 01 фев 2012, 21:35
Nerpiks
VKboy вполне возможно не дожимаешь педаль сцепления :D

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 02 фев 2012, 09:21
Badman
VKboy писал(а):У меня иногда застревает рычаг переключения передач на скорости
Ситуация аналогичная. Возникновение не связано с длительной ездой на одной передаче, тем более с большой скоростью. Для себя отметил, что трудно выключить передачу при снижении скорости для последующей остановки на передачах с первой по третью. В момент, когда двигатель еще работает стабильно, а в той или иной передаче нет необходимости, пытаюсь переключить, но... передачу (или рычаг, т.к. х.з.) клинит. "Вырывать" не пытаюсь, конечно если есть возможность. Приходится побольше движок раскрутить и приотпустить педаль сцепления, коробка "думает", что мы вновь едем :) , и дает возможность переключиться

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 02 фев 2012, 11:05
Hron
с замерзанием тросов это никак не связано..у меня тоже периодически то 1-ая, то 4-ая...причем началось осенью, когда случайно оставил на заправке с включенной задней передачей...сейчас изредка первая не выходит, чуток в перед поддаешь -как по маслу...

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 02 фев 2012, 11:12
Anthony
а ещё у меня иногда приходится включить 2ю передачу, на ней чуток сдвинуться с места и уж потом переключить на первую... :unknown: такие дела... но я не парюсь... ибо это непостоянно... но самое стрёмное, это когда ты стоишь в горку, все поехали, а у тебя первая не втыкается :D

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 02 фев 2012, 17:04
Серж
Как всегда всем привет! По поводу подклинивания рычага, точно такая же ситуация. Заметил это ещё на новом авто год назад.От времени года не зависит. У меня лечится просто-если рычаг не выходит, просто нужно чуть тронуть машину на этой передаче и рычаг свободно выходит. Причину такого поведения коробки связываю со сцеплением, местный перегрев от стояния в пробках. Как правило залипание происходит после разогрева двигателя и сцепления в долгой езде в пробке и диск сцепления подлипает к маховику или к нажимному диску(ведущему). Когда едешь на скорости происходит естественный обдув агрегатов и такого эффекта не проявляется.

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 02 фев 2012, 19:35
Серж
Вы не правильно меня поняли! Я имел в виду что иногда не могу выключить 1-ю передачу когда долго еду в пробках. Во всех других моментах всё работает идеально. Про сцепление конкретно бывает ведомый диск подклинивает на шлицах первичного вала коробки особенно при недостаточной смазки самих шлицов и сильного нагрева в пробках.

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 03 фев 2012, 17:27
ivanchika
Nerpiks писал(а):
Kozun писал(а): :D :ROFL: :ROFL: Смех смехом, а хорошего-то - мало!
И в 90% случаев задняя машина начинает сигналить так, как будто водила в ней обгадился и ему нужно срочно сменить портки, а ещё кричать и размахивать руками, как потерпевший, как будто его кто то слышит на улице... Типа сам никогда не глох или ещё чего, нет вы что, н и к о г д а... Я в таких случаях просто стою и жду, с каждым может случиться, не взирая на опыт вождения, тем более, что проблемы то на 30 сек.. Давайте быть терпимее на дорогах.
Ура! Я не одинок? И у меня руки не из Ж? :)
У меня чтобы первую включить - это просто какой-то ритуал надо проделать - мне приходится тормозить до 6-8 км/ч а потом уже силой мысли и рук выпихивать рычаг на первую. А на второй если ехать - то ее как будто толкают сзади. Машина как буд-то сама говорит - видишь яму? Давай влетим в нее :) Особенно во дворы когда сворачиваю или через трамвайные рельсы надо переехать - а первая ни-ни :cry:
Лежащие полицаи прохожу на 2-й - так как первая не втыкается ну никак - чуть ли не до полной остановки надо жать тормоз чтобы перевтыкнуть.
А вот это уже вызывает полнейшую агонию у сзади торопящихся :) Такое впечатление, что все куда-то опаздывают, только мне одному побоку все и всё :)

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 03 фев 2012, 17:52
Nerpiks
ivanchika писал(а):Ура! Я не одинок? И у меня руки не из Ж? :)
У меня чтобы первую включить - это просто какой-то ритуал надо проделать...
Тоже этим мучился, пока не понял - первую использую только чтобы тронуться, во всех остальных случаях ниже второй не спускаюсь. коробка это позволяет. Не на отечественном автопроме случаем до этого ездил? :D

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 03 фев 2012, 19:44
Анатолич
А кто-нибудь задумывался над вопросом - В "нашей" коробке есть синхронизатор на первой передаче ?

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 03 фев 2012, 19:55
safemode
нам короче сюда - http://psa-club.ru/forum/tehnikum/trans ... stika.html
Если все нормально, то проблема в синхронизаторах еще может быть!
Проверьте (или мож так замечали) передачи 2,4, зад, плохо включаются или конкретно 2 и зад.
Просто тросики к кпп могут перемерзать (но признак этого, плохое (тяжелое) перемещения рычага (лечится просушкой и смазкой).
Если недовключаются передачи расположенные в одном ряду (1,3,5 или 2,4,Зад), то надо регулировать тросик продольного перемещения
Добавлено спустя 55 секунд:
вообщето синхронизаторов нет только на задних передачах...... если бы не было синхранизаторов на первой передаче - вы бы испытывали трудности с троганьем в горку

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 03 фев 2012, 21:55
maxdamage
а у меня педаль сцепления чет не всегда до конца отскакивает, к чему бы это? может тормозухи долить? :%)

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 04 фев 2012, 00:38
Юниан
safemode писал(а):А в Ситроен если написать письмо от имени клуба? И прикрепить темку с поломками? Ведь по сути это болезнь "выбора передач КПП" - то тросики замерзают в холодную погоду, то выбор клинит при перегреве.

Добавлено спустя 4 минуты 59 секунд:
Вот чего я надумал кстати:
от обратного, если при заморозках клинит тросики, то почему бы при прогреве КПП их тоже не клинило- имхо при нагреве материалы расширяются и получается: тросики внутри оплетки может клинить ( это конечно если они не замерзают).

В сваязи с этим надо установить закономерность - у окго в какой ситуации это произлшло и что конкретно в этот момент нажималось, какая была погода и т.п.... Думаю, обобщив всю информацию, можно описать ряд моментов, при которых это могло произойти - а следовательно или побороть, или предусмотреть чтобы в предь это не происходило
.
Простите, Вам в школе никогда не возвращали тетрадь с такими правками ? Или теперь так принято, писать без знаков препинания и заглавных букв? Что мешает Вам прочитать то, что Вы написали, перед отправкой сообщения?

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 04 фев 2012, 15:47
ivanchika
А я сегодня пока пытался переключить на первую - застрял на трамвайных рельсах :) Удивительно, что никто не пипикал :)
А потом ехал на второй и на первую перешел на 14 км/ч - раньше даже на 6-8 км/ч это было проблематично. Я выжал сцепление, газанул и потом переключился легко, мягко и без проблем :shock:
Итог: исследования и опыты продолжаются :%)

Re: Застревает рычаг КПП

Добавлено: 04 фев 2012, 16:08
safemode
ivanchika писал(а):Я выжал сцепление, газанул и потом переключился легко, мягко и без проблем :shock:
ну неисправность синхронизаторов налицо.... либо как написано ан форуме ПСА, подклинивает диск сцепления в шлицах, тем самым не размыкается сцепление, интересно а есть ли смотровой лючок между коробкой и мотором - ну чтобы посмотреть сцепление