Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
-
- Участник
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Melior МОЛОДЕЦ
Считаю, что статью надо в FAQ
Считаю, что статью надо в FAQ
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo
-
- Авторитет
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Класс! А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
-
- Модератор
- Сообщения: 2143
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Возраст: 39
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Теоретически можно при двух условиях:valdemar2311 писал(а):А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
1. В старый разъем будет перенесен встроенный резистор от нового.
2. Будет обеспечено качественное соединение проводов.
3. Будет сохранена длина провода.
Если по первому условию все более менее понятно, то по второму дела обстоят туманно. Кто-то говорит, что паять/скручивать провода категорически нельзя (это говорит и инструкция к датчику) и даже встречаются в сети неудачные попытки. Дело в том, что любое соединение - это дополнительное сопротивление. Если у пороговых 4-х проводных датчиков, как я уже писал, на выходе 0.1-0.7 В, то им незначительное увеличение сопротивления не страшно. Например, при богатой смеси вместо 0.7 В будет 0.68 В...датчик все равно перевалил за пороговые 0.5 и сообщил ЭБУ о составе смеси.
В случае же широкополосного датчика меряется ток, значения которого важны до сотых долей. Вот тут это соединение может кардинально изменить значения. Тем более у лямбда зондов используются стальные провода которые очень тяжело паяются, а сделать качественную скрутку тоже сложно.
С другой стороны, в ветках субару и сузуки рекомендуют перепаивать разъем, чтобы съэкономить. Но у них используются датчики предыдущей версии LSU 4.2.
Последний раз редактировалось Melior 25 ноя 2014, 13:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Авторитет
- Сообщения: 1934
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 324 раза
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
А если использовать качественные автомобильные разъёмы мама-папа? Корпусные, а не обычные медяшки...
-
- Участник
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 16 май 2012, 22:58
- Реальное имя: Игорь
- Машина: Ситроен C3 Picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 11 раз
- Возраст: 45
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Melior, Андрей,
Вот это упорство
Примите мое уважение и восхищение
Сколько трудов приложено к решению задачи
Вот это упорство
Примите мое уважение и восхищение
Сколько трудов приложено к решению задачи
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3390
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 829 раз
- Возраст: 77
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Андрей, присоединяюсь к поздравлениям!scorpion писал(а):Melior, Андрей,
Вот это упорство
Примите мое уважение и восхищение
Сколько трудов приложено к решению задачи
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
- Реальное имя: Андрей
- Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
- Откуда: Челяба
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Возраст: 57
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
И я, и я того же мнения , вот какой дотошный клубень у нас есть!!жан писал(а):Андрей, присоединяюсь к поздравлениям!
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3008
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
- Реальное имя: Виктор
- Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
- Откуда: Озёрск
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 222 раза
- Возраст: 62
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Сомневаюсь я, что при перепайке одного разъёма на другой аналогичный, только с более узкими контактами изменится сопротивление в пайке. Думаю, что перепайка разъёма возможна, китайцы же их паяют на заводе. Чем мы-то хуже? Резистор, как я понимаю от просмотра фото, расположен не в разъёме а в середине жгута. И, по крайней мере, если не получится с родным разъёмом, можно вернуть на место родной методом паяльного тыка.Melior писал(а):Теоретически можно при двух условиях:valdemar2311 писал(а):А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
1. В старый разъем будет перенесен встроенный резистор от нового.
2. Будет обеспечено качественное соединение проводов.
...
-
- Модератор
- Сообщения: 2143
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Возраст: 39
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Спасибо всем за положительную оценку труда
И забыл добавить третье условие:
Вот график и таблица выходного сигнала для LSU 4.9
Я считаю, что лучше спаять хорошую скрутку. Ничего хорошего дополнительный разъем не принесет.valdemar2311 писал(а):Класс! А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
И забыл добавить третье условие:
Отыскал полезные вики по субару на тему перепайки лямбды - http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9 ... .D1.8B_NTK1. В старый разъем будет перенесен встроенный резистор от нового.
2. Будет обеспечено качественное соединение проводов.
3. Будет сохранена длина провода.
Нет, резистор установлен именно в разъеме. Кстати, значение этого резистора, также зависит от длины провода конкретной модели датчиков...отсюда третье условие.vikozr писал(а):Резистор, как я понимаю от просмотра фото, расположен не в разъёме а в середине жгута.
Провода лямбды паяются очень тяжело, а у широкополосной лямбды, еще раз повторюсь, контролируется ток сотых долей миллиампера и напортачить с сопротивлением проще простого.vikozr писал(а):Сомневаюсь я, что при перепайке одного разъёма на другой аналогичный, только с более узкими контактами изменится сопротивление в пайке.
Вот график и таблица выходного сигнала для LSU 4.9
-
- Участник
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Ну вот и приобретён лямбда 0 258 017 226 по совету Melior.
В ближайшие дни намерен поменять, посмотрим, пропадёт ли чек, вибрации на холостых.
Цена вопроса 3 205 р.
В ближайшие дни намерен поменять, посмотрим, пропадёт ли чек, вибрации на холостых.
Цена вопроса 3 205 р.
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo
-
- Участник
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
В воскресенье поменял, подтверждаю, всё прекрасно подошло, машинка работает как часы, на холостых больше нет расколбаса, чек сбросил и он больше не появляется, расход топлива упал.
Единственная проблема это ножки в разъёме, чтобы спилить их надфилем нужно обладать адским терпением, я просто отрезал лишнее ножницами по металлу. В остальном проблем не замечено. Съёмник использовал от жигулей, в авто49 купил за рубликов 300.
Единственная проблема это ножки в разъёме, чтобы спилить их надфилем нужно обладать адским терпением, я просто отрезал лишнее ножницами по металлу. В остальном проблем не замечено. Съёмник использовал от жигулей, в авто49 купил за рубликов 300.
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3008
- Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
- Реальное имя: Виктор
- Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
- Откуда: Озёрск
- Благодарил (а): 208 раз
- Поблагодарили: 222 раза
- Возраст: 62
Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
При 100процентной скважности напряжение составляет 13,8 В. Делим напряжение на ток, а это сотые доли миллиампера, получаем сопротивление 1,38 МОм. Для такого сопротивления изменение сопротивления от качества пайки и длины жгута проводов, как слону дробина. Кстати, в вашей ссылке рекомендуется перепайка на родной разъём...
-
- Участник
- Сообщения: 226
- Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 57 раз
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
vikozr извините за глупый вопрос, от выше сказанного резюме, что паять всё таки можно ?
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3390
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 829 раз
- Возраст: 77
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Да паяются эти провода до невозможности плохо!Shizgara писал(а):vikozr извините за глупый вопрос, от выше сказанного резюме, что паять всё таки можно ?
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).
-
- Модератор
- Сообщения: 2143
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 421 раз
- Возраст: 39
Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.
Это замечательно!Shizgara писал(а):В воскресенье поменял, подтверждаю, всё прекрасно подошло
Да это должны быть маникюрные ножницы по металлу!Shizgara писал(а):я просто отрезал линшее ножницами по металлу
Немного не так.vikozr писал(а):При 100процентной скважности напряжение составляет 13,8 В. Делим напряжение на ток, а это сотые доли миллиампера, получаем сопротивление 1,38 МОм. Для такого сопротивления изменение сопротивления от качества пайки и длны жгута проводов, как слону дробина.
Опорное напряжение широкополосника то ли 0,45В, то ли около 4В. При среднем токе около 1,5 мА (из таблицы) получаем сопротивление от 300 до 3000 Ом. Плохая пайка может нам добавить пару десятков ом, а это грубо говоря от 1 до 10% разноса. Плюс поправочное сопротивление в разъеме добавит свою ошибку.
В любом случае, паять можно, но на свой страх и риск. Не исключаю, что даже все может работать...до первой зимы, например И помимо пайки проводов надо не забыть про резистор, а его замена может обернуться обломом "лапок", которые его держат.
Имхо, лучший вариант - сохранить родной разъем с переделкой. А вот если в процессе переделки сломали ножку или кардинально ошиблись с формой разъема - вот тогда резать и паять.