Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Ответить
Аватара пользователя

Shizgara
Участник
Участник
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
Реальное имя: Евгений
Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 57 раз

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Shizgara » 20 ноя 2014, 13:54

Melior МОЛОДЕЦ :good:
Считаю, что статью надо в FAQ
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 20 ноя 2014, 14:49

Класс! А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Melior » 20 ноя 2014, 15:21

valdemar2311 писал(а):А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
Теоретически можно при двух условиях:
1. В старый разъем будет перенесен встроенный резистор от нового.
2. Будет обеспечено качественное соединение проводов.
3. Будет сохранена длина провода.

Если по первому условию все более менее понятно, то по второму дела обстоят туманно. Кто-то говорит, что паять/скручивать провода категорически нельзя (это говорит и инструкция к датчику) и даже встречаются в сети неудачные попытки. Дело в том, что любое соединение - это дополнительное сопротивление. Если у пороговых 4-х проводных датчиков, как я уже писал, на выходе 0.1-0.7 В, то им незначительное увеличение сопротивления не страшно. Например, при богатой смеси вместо 0.7 В будет 0.68 В...датчик все равно перевалил за пороговые 0.5 и сообщил ЭБУ о составе смеси.
В случае же широкополосного датчика меряется ток, значения которого важны до сотых долей. Вот тут это соединение может кардинально изменить значения. Тем более у лямбда зондов используются стальные провода которые очень тяжело паяются, а сделать качественную скрутку тоже сложно.
С другой стороны, в ветках субару и сузуки рекомендуют перепаивать разъем, чтобы съэкономить. Но у них используются датчики предыдущей версии LSU 4.2.
Последний раз редактировалось Melior 25 ноя 2014, 13:31, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 20 ноя 2014, 15:41

А если использовать качественные автомобильные разъёмы мама-папа? Корпусные, а не обычные медяшки...

Аватара пользователя

scorpion
Участник
Участник
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 16 май 2012, 22:58
Реальное имя: Игорь
Машина: Ситроен C3 Picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 11 раз
Возраст: 45

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение scorpion » 20 ноя 2014, 15:51

Melior, Андрей, :good:
Вот это упорство :%)
Примите мое уважение и восхищение :d286:
Сколько трудов :x приложено к решению задачи :-D :-D :-D

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение жан » 20 ноя 2014, 17:41

scorpion писал(а):Melior, Андрей, :good:
Вот это упорство :%)
Примите мое уважение и восхищение :d286:
Сколько трудов :x приложено к решению задачи :-D :-D :-D
Андрей, присоединяюсь к поздравлениям! :good: :good:
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Drjunja67
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
Реальное имя: Андрей
Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
Откуда: Челяба
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 178 раз
Возраст: 57

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Drjunja67 » 20 ноя 2014, 18:12

жан писал(а):Андрей, присоединяюсь к поздравлениям!
И я, и я того же мнения :good: , вот какой дотошный клубень у нас есть!! :1place:

Аватара пользователя

vikozr
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
Откуда: Озёрск
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 222 раза
Возраст: 62

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение vikozr » 22 ноя 2014, 20:25

Melior писал(а):
valdemar2311 писал(а):А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
Теоретически можно при двух условиях:
1. В старый разъем будет перенесен встроенный резистор от нового.
2. Будет обеспечено качественное соединение проводов.
...
Сомневаюсь я, что при перепайке одного разъёма на другой аналогичный, только с более узкими контактами изменится сопротивление в пайке. Думаю, что перепайка разъёма возможна, китайцы же их паяют на заводе. Чем мы-то хуже? Резистор, как я понимаю от просмотра фото, расположен не в разъёме а в середине жгута. И, по крайней мере, если не получится с родным разъёмом, можно вернуть на место родной методом паяльного тыка.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Melior » 22 ноя 2014, 21:40

Спасибо всем за положительную оценку труда :)
valdemar2311 писал(а):Класс! А можно ли не пилить ножки, а просто отрезать разъём с проводом родной и перепаять на кайеновский датчик?
Я считаю, что лучше спаять хорошую скрутку. Ничего хорошего дополнительный разъем не принесет.
И забыл добавить третье условие:
1. В старый разъем будет перенесен встроенный резистор от нового.
2. Будет обеспечено качественное соединение проводов.
3. Будет сохранена длина провода.
Отыскал полезные вики по субару на тему перепайки лямбды - http://wiki.24subaru.ru/index.php/%D0%9 ... .D1.8B_NTK
vikozr писал(а):Резистор, как я понимаю от просмотра фото, расположен не в разъёме а в середине жгута.
Нет, резистор установлен именно в разъеме. Кстати, значение этого резистора, также зависит от длины провода конкретной модели датчиков...отсюда третье условие.
vikozr писал(а):Сомневаюсь я, что при перепайке одного разъёма на другой аналогичный, только с более узкими контактами изменится сопротивление в пайке.
Провода лямбды паяются очень тяжело, а у широкополосной лямбды, еще раз повторюсь, контролируется ток сотых долей миллиампера и напортачить с сопротивлением проще простого.
Вот график и таблица выходного сигнала для LSU 4.9
Изображение

Аватара пользователя

Shizgara
Участник
Участник
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
Реальное имя: Евгений
Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 57 раз

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Shizgara » 26 янв 2015, 12:05

Ну вот и приобретён лямбда 0 258 017 226 по совету Melior.
В ближайшие дни намерен поменять, посмотрим, пропадёт ли чек, вибрации на холостых.
Цена вопроса 3 205 р.
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo

Аватара пользователя

Shizgara
Участник
Участник
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
Реальное имя: Евгений
Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 57 раз

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Shizgara » 02 фев 2015, 13:36

В воскресенье поменял, подтверждаю, всё прекрасно подошло, машинка работает как часы, на холостых больше нет расколбаса, чек сбросил и он больше не появляется, расход топлива упал.

Единственная проблема это ножки в разъёме, чтобы спилить их надфилем нужно обладать адским терпением, я просто отрезал лишнее ножницами по металлу. В остальном проблем не замечено. Съёмник использовал от жигулей, в авто49 купил за рубликов 300.
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo

Аватара пользователя

vikozr
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3008
Зарегистрирован: 30 июн 2010, 15:14
Реальное имя: Виктор
Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП, confort
Откуда: Озёрск
Благодарил (а): 208 раз
Поблагодарили: 222 раза
Возраст: 62

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение vikozr » 02 фев 2015, 16:02

При 100процентной скважности напряжение составляет 13,8 В. Делим напряжение на ток, а это сотые доли миллиампера, получаем сопротивление 1,38 МОм. Для такого сопротивления изменение сопротивления от качества пайки и длины жгута проводов, как слону дробина. Кстати, в вашей ссылке рекомендуется перепайка на родной разъём... 8--)

Аватара пользователя

Shizgara
Участник
Участник
Сообщения: 226
Зарегистрирован: 25 апр 2013, 16:35
Реальное имя: Евгений
Машина: C3 picasso, 2010, 120л.с.
Откуда: Москва
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 57 раз

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Shizgara » 02 фев 2015, 17:17

vikozr извините за глупый вопрос, от выше сказанного резюме, что паять всё таки можно ?
ВАЗ2106 -> BMW318iS -> Daewoo Matiz Best -> Hyundai Getz -> Citroen C3 Picasso, Ford Mondeo

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение жан » 02 фев 2015, 19:07

Shizgara писал(а):vikozr извините за глупый вопрос, от выше сказанного резюме, что паять всё таки можно ?
Да паяются эти провода до невозможности плохо! :%)
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2143
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Непрочитанное сообщение Melior » 02 фев 2015, 21:40

Shizgara писал(а):В воскресенье поменял, подтверждаю, всё прекрасно подошло
Это замечательно! :good:
Shizgara писал(а):я просто отрезал линшее ножницами по металлу
Да это должны быть маникюрные ножницы по металлу! :shock: :-D
vikozr писал(а):При 100процентной скважности напряжение составляет 13,8 В. Делим напряжение на ток, а это сотые доли миллиампера, получаем сопротивление 1,38 МОм. Для такого сопротивления изменение сопротивления от качества пайки и длны жгута проводов, как слону дробина.
Немного не так.
Опорное напряжение широкополосника то ли 0,45В, то ли около 4В. При среднем токе около 1,5 мА (из таблицы) получаем сопротивление от 300 до 3000 Ом. Плохая пайка может нам добавить пару десятков ом, а это грубо говоря от 1 до 10% разноса. Плюс поправочное сопротивление в разъеме добавит свою ошибку.
В любом случае, паять можно, но на свой страх и риск. Не исключаю, что даже все может работать...до первой зимы, например :) И помимо пайки проводов надо не забыть про резистор, а его замена может обернуться обломом "лапок", которые его держат.
Имхо, лучший вариант - сохранить родной разъем с переделкой. А вот если в процессе переделки сломали ножку или кардинально ошиблись с формой разъема - вот тогда резать и паять.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»