С горем пополам заменил прокладки корпуса масляного фильтра самостоятельно. Забавная забава. Но всё реально. Заодно ещё потренировался менять масло и ОЖ сам. Сливать масло для этой процедуры, как тут уже писали, не нужно, но мне пришлось, т. к. состояние нового масляного фильтра, проехавшего всего чуть больше 100 км было вот таким
PSX_20180501_004034.jpg
А само масло слилось вот таким
PSX_20180501_004354.jpg
.
После чего последовала двукратная промывка масляной системы промывочным маслом Лукойл. Это то самое горе, пополам с которым пришлось разделить процедуру замены прокладок. Масло Total Ineo ECS вместе с фильтром прошло всего 119 км - 2500 р. в мусор.
Началось всё вот с этого
PSX_20180430_234028.jpg
Картина под днищем была вот такой
PSX_20180430_234158.jpg
Это уже в процессе. Но мимо там не пройти - после снятия защиты всё станет ясно. Сначала много времени убил на рассоединение переднего и заднего экранов коллектора - там весьма неудобно подлезать к болтам и делать все только наощупь. Но потом оказалось, что делать это не обязательно, коллектор снимается вместе с ними. Для откручивания гаек с верхних шпилек нужна длинная головка на 11. Ещё понадобятся удлинители короткий и средний на 1/4 для откручивания одной гайки с неудобной шпильки, расположенной прямо напротив щели между выпускной трубой и передним экраном. Место я не фотографировал, просто верьте на слово
Более толстый удлинитель там не пролезет и полюбому придётся разделять экраны. Но это очень большая трата времени и нервов, лучше прикупите маленькие удлинители и переходники к ним, если головка будет не на 1/4. Вынимать коллектор действительно лучше вдвоём, иначе есть риск повредить нижнюю лямбду, штуцер рабочего цилиндра сцепления и трубку компрессора кондиционера. Это всё хорошо видно только снизу.
Если пробег вашего автомобиля за 100 тыс, скорее всего вам не удасться открутить хомут, соединяющий коллектор с гофрой. У меня при 112 тыс его гайка закисла намертво. Причём, она и ни на 15, и ни на 16, а найти ключ на 15,5 я не смог. Зато нашёл новый хомут. Сервисбокс пишет, что диаметр нашего хомута 66 мм. Не знаю по какому они месту мерили, но жигулёвские точно меньше. У Газели труба как раз 66 мм, но там хомуты совершенно другие - фланцевые, и труба, мне кажется, больше. Но к счастью, в одном ларьке с запчастями для иномарок оказался хомут, на котором так и было написано: "Хомут Ситроен 66 мм". Артикул 931966.
PSX_20180501_001608.jpg
Стоил как жигулёвский - 90 р. Прелесть его конструкции в том, что он половинится. С родным мало открутить гайку, его ещё разжать нужно умудриться. Ну, или просто снять. Я отвёрткой подковыривал, как он спрыгнул - я не понял. Минус конструкции нового хомута в том, что он там не помещается
но поставить всё-таки можно.
PSX_20180501_002232.jpg
Отсоединить разъём нижней лямбды я так и не понял как, но длины проводов вполне хватило для того, чтобы отложить коллектор в сторону на аккумулятор. Под ним картина была ужасной. Фотка грузиться отказывается. Там нагар лежит в каждом выпускном канале жирнющим пластом. Привет малозольному маслу и разработчику маслосъёмных колец - будь проклят. Под корпусом масляного фильтра картина тоже была маслом, вернее - песком.
PSX_20180430_161934.jpg
Пришлось ещё промывать систему охлаждения.
А резинки были целые и не сказал бы, что пластмассовые.
PSX_20180430_162149.jpg
Но после замены течь, само собой, прекратилась. Вот, собственно, и всё, что хотел добавить к уже имеющейся здесь информации.