АКПП (РКПП) Особенности работы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 28 июл 2014, 10:42

Здравствуйте!
Хотелось бы спросить у одноклубников, пользующихся АКПП (РКПП)
Машина у меня пока ещё новая и не обкатанная (пробег около 2000 км).
Иногда, нечасто, при переключении с нейтрали на передачу происходит ощутимый удар, как будто бы при переключении сцепление не успевает "разомкнуться" до конца. Пока это случалось несколько раз, в двух случаях это было после ночной стоянки, в двух случаях - после долгого простоя в пробке. Сталкивался ли кто-нибудь с такой проблемой, или это просто "притирка" при обкатке?
Заранее спасибо за дельные комментарии!

Отдельной темы, посвящённой работы АКПП я на форуме не нашёл, поэтому решил создать новую.
Поиск по темам также не дал результатов; если тему создал зря - заранее извините.
Изображение

Аватара пользователя

grassone
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 08 окт 2013, 21:20
Реальное имя: Андрей
Машина: С3 Picasso, 2012, 114 л.с., РКПП, Trekker
Откуда: из деревни
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение grassone » 28 июл 2014, 11:02

RoySpengler писал(а):при переключении с нейтрали на передачу происходит ощутимый удар
У меня такое случается (пробег 34 000). Как правило, происходит, когда перехожу с нейтрали сразу после запуска двигателя. Однако, если постоять на нейтрали заведённым секунд 15-20, то передача включается спокойно, с лёгким, правда, металлическим клацанием характерным и для включения первой, и для включения второй, и для включения третьей передач.

Аватара пользователя

Egorch
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3005
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
Реальное имя: Егор
Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 289 раз
Поблагодарили: 272 раза
Возраст: 35

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение Egorch » 28 июл 2014, 11:03


Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 28 июл 2014, 16:42

grassone писал(а): У меня такое случается (пробег 34 000). Как правило, происходит, когда перехожу с нейтрали сразу после запуска двигателя. Однако, если постоять на нейтрали заведённым секунд 15-20, то передача включается спокойно, с лёгким, правда, металлическим клацанием характерным и для включения первой, и для включения второй, и для включения третьей передач.
Спасибо.
У меня переключения происходят беззвучно вообще. И беспокоят только подобные "стуки" при включении первой с нейтрали. Причём, во всех случаях, двигатель был хорошо прогрет (у меня автозапуск, я всегда пускаю машину минут за 5-10 до выезда); а при стоянке в пробке речь о холодном двигателе вообще не идёт.
Нашёл в мануале, что подобные вещи возможны во время обкатки. К сожалению, не могу сказать, что соблюдаю обкатку правильно (хотя конкретных цифр в мануале нет), но сам круиз контроль разгоняет машину слишком резво, повышая обороты до 4500 (езжу по трассе, в нас. пунктах притормаживаю, а на выезде отжимаю паузу круиза).
Изображение


Дионисий
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 19:33
Реальное имя: Николай
Машина: C3 Picasso
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение Дионисий » 29 июл 2014, 13:12

Робот - это далеко не АКПП, когда после многочисленных праворуких японцев с адаптивными автоматами я впервые сел на фиат с роботом, то первая моя мысль была - коробка сломана.)
Вообщем то это классическая механика, только на ручке ее сидит не человек а робот, который и дергает ее по определенному алгоритму в зависимости от параметров движения.
Для себя я понял одно - поведение робота и симптоматика точно такие же как если посадить за механику обычного человека, тоже возможны и удары и подергивания и другие схожие симптомы, поскольку есть некоторый диапазон неопределенности(несоответствие скорости, оборотов двигателя, нагрузка и так далее)
вообщем я себя успокаивал так - вот если бы ехал человек, то механика точно так же бы дергалась и был бы стук на резких бросаниях сцепления и прочие симптомы.

Думаю ве это вполне нормально и допустимо именно для робота.

Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 29 июл 2014, 13:57

Ну, робот - это всё-таки именно АКПП, поскольку переключение передач происходит Автоматически.
Разные роботы работают сильно по-разному; а если касаемо АКПП на гидротрансформаторах - то такой я бы себе вообще не взял - для меня динамика и расход топлива важнее. А вот шкодовские роботы подобных "ударов" не дают (сравнивая с Rapid 1,4 TSI - DSG), там движение абсолютно мягкое, и переключения не ощущаются практически совсем. И обратное сравнение - роботизированная коробка Ford Fusion в своё время произвела на меня преотвратное впечатление, как будто бы коробкой управлял новичок, только что севший за руль, переключаясь наихудшим образом... Так что всё в сравнении познаётся.
Изображение


Дионисий
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 15 июл 2014, 19:33
Реальное имя: Николай
Машина: C3 Picasso
Откуда: Москва
Поблагодарили: 6 раз

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение Дионисий » 30 июл 2014, 09:39

RoySpengler писал(а):Ну, робот - это всё-таки именно АКПП, поскольку переключение передач происходит Автоматически.
Разные роботы работают сильно по-разному; а если касаемо АКПП на гидротрансформаторах - то такой я бы себе вообще не взял - для меня динамика и расход топлива важнее. А вот шкодовские роботы подобных "ударов" не дают (сравнивая с Rapid 1,4 TSI - DSG), там движение абсолютно мягкое, и переключения не ощущаются практически совсем. И обратное сравнение - роботизированная коробка Ford Fusion в своё время произвела на меня преотвратное впечатление, как будто бы коробкой управлял новичок, только что севший за руль, переключаясь наихудшим образом... Так что всё в сравнении познаётся.

Робот есть робот )))) И его нельзя путать с АКПП именно в контексте, а не по смыслу слова "автоматическая".

DSG это по моему с двухдисковым сцеплением, насколько мне известно - коробки проблемные. Но утверждать не буду.

Я ездил на хороших автоматах - поверьте мне в динамике и комфорте езды робот проигрывает им катастрофически.

Конечно это мой субъективный вывод.

Аватара пользователя

xcb
Опытный
Опытный
Сообщения: 921
Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
Реальное имя: Сергей
Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 77 раз

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение xcb » 30 июл 2014, 10:46

в динамике робот быстрее, в комфорте меньше.
Основные минусы автомата - дорогое обслуживание, самокат, и расход.
Основные минусы робота - рывки при переключении. и Возможность подпалить сцепление :-D

Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 30 июл 2014, 10:52

Дионисий писал(а): Робот есть робот )))) И его нельзя путать с АКПП именно в контексте, а не по смыслу слова "автоматическая".
Интересно, а вариатор в Вашем понимании - что такое?

Добавлено спустя 4 минуты 8 секунд:
xcb писал(а):в динамике робот быстрее, в комфорте меньше.
Основные минусы автомата - дорогое обслуживание, самокат, и расход.
Основные минусы робота - рывки при переключении. и Возможность подпалить сцепление :-D
И всё-таки, к минусам гидроавтомата (классического) - снижение динамики по отношению к МКП/РКП. Хотя вариатор этого недостатка лишён.
Дионисий писал(а):Я ездил на хороших автоматах - поверьте мне в динамике и комфорте езды робот проигрывает им катастрофически.
А вы можете привести пример любого автомобиля, в котором время разгона 0-100 на гидроавтомате было бы меньшим (или хотя бы таким же) как и на механике?
Изображение

Аватара пользователя

zoran
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 00:42
Реальное имя: Павел
Машина: C3 picasso, 2013, РКПП Exclusive
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 371 раз
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 50

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение zoran » 30 июл 2014, 10:59

Вариатор, это вариатор.
Робот, это ручная коробка с автоматическим переключением. ИМХО
DSG- робот с двумя сцеплениями, рывков нет, но куча проблем в эксплуатации.

Гидротрансформатор, пока не замыкается после передачи, отъедает от двигателя, следовательно расход больше, а разгон хуже. По моим ощущениям- в пределах погрешности.
Кроме того, современные АКПП управляются электроникой, не тупят, как робот и зачастую имеют лучше подобранные передаточные числа. До сотни может она и хуже ручки разгоняется, а с нуля до 70 вполне может и лучше, а что в городе надо?

Но, это всё фигня по сравнению с комфортом и удобством. ИМХО. Аавтомат вечен, относительно времени жизни современных машин.

И есть соответствующая тема, для обсуждений Пикассовского робота.
Последний раз редактировалось zoran 30 июл 2014, 11:02, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 30 июл 2014, 11:02

Дионисий писал(а): Я ездил на хороших автоматах - поверьте мне в динамике и комфорте езды робот проигрывает им катастрофически.
Попробуйте, при желании, пройти на досуге тест-драйв ауди А1, там как раз роботизированная трансмиссия. Вот там динамика даже выше, чем на МКП, причём уровень комфорта ещё повыше, чем на иных классических автоматах
Изображение

Аватара пользователя

zoran
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 00:42
Реальное имя: Павел
Машина: C3 picasso, 2013, РКПП Exclusive
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 371 раз
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 50

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение zoran » 30 июл 2014, 11:03

Если меня не обманули, Ауди сворачивают свою программу двухдисковых роботов.

Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 30 июл 2014, 11:57

zoran писал(а):Если меня не обманули, Ауди сворачивают свою программу двухдисковых роботов.
А они же, вроде, только что перешли на новую DSG-7?
Изображение

Аватара пользователя

zoran
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Сообщения: 2061
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 00:42
Реальное имя: Павел
Машина: C3 picasso, 2013, РКПП Exclusive
Откуда: С-Пб
Благодарил (а): 371 раз
Поблагодарили: 130 раз
Возраст: 50

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение zoran » 30 июл 2014, 12:05

Может это и имелось ввиду?

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Лично мне вариатор больше всего нравится. Научить его передавать бОльшую мощность и быть вечным и другие типы коробок отомрут...

Аватара пользователя

Автор темы
RoySpengler
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 27 июн 2014, 19:50
Реальное имя: Михаил
Машина: Citroen C3 Picasso 115/АКП, 2014, Tendance
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 9 раз
Возраст: 39

Re: АКПП (РКПП) Особенности работы

Непрочитанное сообщение RoySpengler » 30 июл 2014, 12:12

zoran писал(а):Может это и имелось ввиду?

Добавлено спустя 1 минуту 5 секунд:
Лично мне вариатор больше всего нравится. Научить его передавать бОльшую мощность и быть вечным и другие типы коробок отомрут...
Вот тут согласен. Вариатор - идеальная трансмиссия, но пока мало кто рискует её использовать. Renault, Toyota некоторые модели... А насчёт живучести - вроде бы владельцы меганов и флюенсов на вариаторах не жалуются особо на их поломки, там с движками проблемы только (У меня прошлая машина была Рено, сужу по отзывам на форумах и на сервисе)
Изображение

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»