Детонация - что это?

Ответить

Автор темы
SHUstriK
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 09:15
Реальное имя: Костя
Машина: Chevrolet Aveo... Прости пикассо...
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Возраст: 38

Детонация - что это?

Непрочитанное сообщение SHUstriK » 06 апр 2010, 08:19

Что такое "детонация" в двигателе? С чем это курят и чем это грозит?
29 000, полёт нормальный

Аватара пользователя

Nicronom
Участник
Участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 19 дек 2009, 01:02
Реальное имя: Дима
Машина: C3 Picasso 1.6 (115 л.с.), 2009, МКПП Confort
Откуда: c3-picasso.ru forum.awd.ru
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 37 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Re: Детонация - что это?

Непрочитанное сообщение Nicronom » 06 апр 2010, 08:46

Напоминает прикол старых механиков: "Возми ведро - сходи за компрессией!" :D
Детонация - взрыв топливно-воздушной смеси в камере сгорания двигателя.


Автор темы
SHUstriK
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 03 сен 2009, 09:15
Реальное имя: Костя
Машина: Chevrolet Aveo... Прости пикассо...
Откуда: Питер
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 4 раза
Возраст: 38

Re: Детонация - что это?

Непрочитанное сообщение SHUstriK » 06 апр 2010, 10:47

Блин, это я понимаю. Просто многие звуки в движке сводят на "детонацию", когда бензин плохой, или льёшь 92й вместо 95го или наоборот. Меня интересует именно вот такая, "неправильная" детонация.

Добавлено спустя 47 минут 54 секунды:
Если используется топливо с меньшим октановым числом, чем рекомендовано производителем двигателя, то неизбежно возрастут ударные нагрузки, проявляющие себя в виде детонационных стуков и звонов. Следствием этого будет повышенный износ двигателя, а иногда и облом перегородок между уплотнительными кольцами на поршнях. Кроме того, топливо сгорает не полностью и может догорать в нейтрализаторе. Мощные детонационные волны, распространяясь по деталям двигателя, не способствуют их равномерной смазке, а сгоняют, "стряхивают" масло с некоторых частей деталей.
Добавлено спустя 6 минут 19 секунд:
Если использовать бензин с большим ОЧ чем это предусмотрено конструкцией двигателя, то и гореть бензин будет дольше отдавая большее количество тепла. Следовательно, детали двигателя будут перегреваться, особенно это сильно скажется на клапанной группе (клапана например прогорают на раз за 10-20 тыс. км. я уж не говорю об нагаре и прочих прелестях), кроме того растет расход масла, возможен даже перегрев всего двигателя летом (тут уж и тосол не справляется) - хотя это врядли. А самое смешное это то, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (за счет теплового расширения выбираются зазоры), клапана открываются раньше и закрываются позже и от того не успевают охлаждаться (контактный вынос тепла уменьшается), а значит еще сильнее разогреваются ... Так что при этом двигатель работает на износ. Но главное то, что пользы нормально отрегулированному двигателю от бензина с повышенным ОЧ не будет никакой. И если, заливая бензин с повышенным ОЧ в Жигули, вы чувствуете, что он стал лучше тянуть, то по моему Вам стоит отрегулировать двигатель и он станет тянуть еще лучше и на обычном бензине и детонация исчезнет практически на всех режимах. Хотя, конечно, если уровень крутости не позволяет вам ездить на обычном бензине, то тогда можно и не регулировать
29 000, полёт нормальный

Аватара пользователя

yuriing
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 05 фев 2010, 11:46
Реальное имя: Юрий
Машина: C3 picasso, 2009, 115л.с. МКПП Comfort
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 44
Контактная информация:

Re: Детонация - что это?

Непрочитанное сообщение yuriing » 06 апр 2010, 11:30

Зачем лить бензин несоответствующий техническим требованиям автомобиля?! Если движок расчитан на работу с 95 бензином, то лить в него салярку или авиационное топливо, я думаю не стоит. Раз уж производитель, указал лить бензин с определенным актоновым числом значит он эти цифры не с потолка взял(соответственно двигатель будет работать в правильном режиме). И в конечном итоге ни пользы, ни экономии с этого небудет. Ремонт движка будет дороже чем сэкономишь на бензине.

Аватара пользователя

partya
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 15:38
Реальное имя: Илья
Машина: C3 picasso, 2009, 95л.с. МКПП Комфорт
Откуда: Нижний Тагил
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Детонация - что это?

Непрочитанное сообщение partya » 07 апр 2010, 05:26

При нормальном горении топлива в цилиндре скорость распространения фронта пламени находится в пределах 20-50 м/с, при детонации скорость распространения фронта горения превосходит скорость звука в среде и может составлять 1000 и более м/с.
Собственно это главное отличие. Про использование соответствующего вида топлива всё выше коллеги правильно сказали.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»