Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 авг 2015, 20:16
- Реальное имя: Валентин
- Машина: C3 Picasso 2012
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 22 раза
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
В ЭБУ автомобиля Citroen C3 Picasso маячили ошибки P1015; P1056, намекая на замыкание в системе Valvetronic, а пробег автомобиля перевалил за 250 тыс. км. Цена на новый электромотор 1920LY (далее "мотор") стремится к 10 тыс. руб., что поспособствовало принятию решения о его разборке.
Для демонтажа мотора необходимо снять корпус воздушного фильтра, открутить 3 винта Т30, удерживающих мотор и отсоединить от мотора электрический разъем. Одной рукой прилагая усилие, направленной на разъединение мотора и ГБЦ, а другой вращая против часовой стрелки шестигранник №4, вставленный в торец вала мотора, выводим из зацепления червячную пару и снимаем мотор. Аккуратно развальцовываем корпус мотора в задней его части, у электрического разъема и вынимаем заднюю пластмассовую крышку. Взору предстает щеточный узел и приличный объем щеточной пыли: Аккуратно вынимаем щеточный узел Оцениваем износ щеток Дивимся количеству щеточной пыли в корпусе мотора Промываем щеточный узел и корпус мотора например очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом. Собираем мотор в обратной последовательности, проверив наличие щеточных пружинок, которые легко теряются. При установки мотора в автомобиль осматриваем металлическую прокладку на предмет механических повреждений, вводим в зацепление червячную пару вращая шестигранник №4, вставленный в торец вала мотора по часовой стрелке, одновременно совершая угловые подвижки корпусом мотора до момента совмещения резьбовых колодцев в ГБЦ с отверстиями под винты в привалочной плоскости мотора.
К сожалению, в ближайшем магазине по ремонту стартеров и генераторов подобрать похожие щетки не удалось, по причине оригинального расположения провода, торчащего из щетки.
Для демонтажа мотора необходимо снять корпус воздушного фильтра, открутить 3 винта Т30, удерживающих мотор и отсоединить от мотора электрический разъем. Одной рукой прилагая усилие, направленной на разъединение мотора и ГБЦ, а другой вращая против часовой стрелки шестигранник №4, вставленный в торец вала мотора, выводим из зацепления червячную пару и снимаем мотор. Аккуратно развальцовываем корпус мотора в задней его части, у электрического разъема и вынимаем заднюю пластмассовую крышку. Взору предстает щеточный узел и приличный объем щеточной пыли: Аккуратно вынимаем щеточный узел Оцениваем износ щеток Дивимся количеству щеточной пыли в корпусе мотора Промываем щеточный узел и корпус мотора например очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом. Собираем мотор в обратной последовательности, проверив наличие щеточных пружинок, которые легко теряются. При установки мотора в автомобиль осматриваем металлическую прокладку на предмет механических повреждений, вводим в зацепление червячную пару вращая шестигранник №4, вставленный в торец вала мотора по часовой стрелке, одновременно совершая угловые подвижки корпусом мотора до момента совмещения резьбовых колодцев в ГБЦ с отверстиями под винты в привалочной плоскости мотора.
К сожалению, в ближайшем магазине по ремонту стартеров и генераторов подобрать похожие щетки не удалось, по причине оригинального расположения провода, торчащего из щетки.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось Val_ 09 май 2016, 13:23, всего редактировалось 1 раз.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Re: Обслуживание электромотора системы Valvetronic
Проделанная работа производит благоприятное впечатление тем. что она впервые проделана на моей памяти. Но в то же время... щётки, всё таки, следовало исхитриться найти/заменить. Ибо состояние их, судя по фотографии, далеко от нормального. А по поводу расположения провода... доводилось мне как то в подобном случае ставить щётки с обычным , торцевым присоединением, пропуская проводник между витками пружины.
Ну да ладно.
Вопросы: обратная установка моторчика связана с какими-нибудь особенностями? Мотор, как я понимаю - обычный, не шаговый? Проверяли его вращение перед установкой?
Ну да ладно.
Вопросы: обратная установка моторчика связана с какими-нибудь особенностями? Мотор, как я понимаю - обычный, не шаговый? Проверяли его вращение перед установкой?
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 авг 2015, 20:16
- Реальное имя: Валентин
- Машина: C3 Picasso 2012
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 22 раза
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
По поводу установки мотора - обновил текст сообщения, ждем модерации;
Мотор не шаговый;
После сборки проверил вращение от руки, т.к делал "на коленке" (праздники, на работе никого). После установки в автомобиль, до установки корпуса воздушного фильтра, подключил электрический разъем, вставил биту в виде шестигранника №4 в торец вала, после включения зажигания мотор быстро вращаясь самоустанавливается, посторонние звуки отсутствуют. (Эту операцию лучше проводить с помощником, который включит зажигание, а Вы будете контролировать биту-шестигранник, чтобы та не улетела в открытый патрубок впуска.)
Мотор не шаговый;
После сборки проверил вращение от руки, т.к делал "на коленке" (праздники, на работе никого). После установки в автомобиль, до установки корпуса воздушного фильтра, подключил электрический разъем, вставил биту в виде шестигранника №4 в торец вала, после включения зажигания мотор быстро вращаясь самоустанавливается, посторонние звуки отсутствуют. (Эту операцию лучше проводить с помощником, который включит зажигание, а Вы будете контролировать биту-шестигранник, чтобы та не улетела в открытый патрубок впуска.)
-
- Опытный
- Сообщения: 839
- Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
- Реальное имя: Кирилл
- Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 120 раз
- Поблагодарили: 212 раз
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
Val_, вам бы дневник по машине создать. Достаточно любопытно, что делалось за 250 тыс пробега по авто. Тем более как я понимаю самый большой пробег на форуме.
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 авг 2015, 20:16
- Реальное имя: Валентин
- Машина: C3 Picasso 2012
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 22 раза
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
FANAT, Недавно завел блог на драйве, ссылку добавил в профиль, следите за обновлениями!) У меня обслуживаются три автомобиля с условно одинаковыми моторами, C3 Picasso EP3, C4 Picasso EP6, Mini r56 N16, сможете почерпнуть для себя что-то интересное!)
На любые вопросы не касающиеся электромотора Valvetronic постараюсь ответить в ЛС или соответствующих темах форума, чтобы здесь не отходить от темы.
На любые вопросы не касающиеся электромотора Valvetronic постараюсь ответить в ЛС или соответствующих темах форума, чтобы здесь не отходить от темы.
-
- Участник
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 20 янв 2016, 11:32
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso,2010 1.6 MКПП Exclusive
- Откуда: КМВ
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 62 раза
- Возраст: 63
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
Валентин, если не трудно ответить про замену прокладки датчика подъема клапанов - открутив три болта м6 , поддеваем отверткой - там больше ничего не вывалится ?
-
Автор темы - Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 21 авг 2015, 20:16
- Реальное имя: Валентин
- Машина: C3 Picasso 2012
- Откуда: СПб
- Поблагодарили: 22 раза
- Возраст: 34
- Контактная информация:
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
ast, под моторчиком металлическая прокладка, больше ничего. При демонтаже нюансов с ней не возникло.
-
- Гость
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 авг 2017, 18:36
- Реальное имя: Сергей
- Машина: c3 picasso 2009 1.4 95л.с. мкпп
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
Доброго времени суток, прошу подсказку от спецов! Открутил три болта от эл. моторчика регулирования фаз, далее - вытащил его же из двигателя, а установить обратно не получается, потому как мешает полумесяц. Задача - проверить работает он или нет, и как его установить на место?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Модератор
- Сообщения: 2152
- Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
- Реальное имя: Андрей
- Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 101 раз
- Поблагодарили: 423 раза
- Возраст: 40
Re: Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
Первое сообщение в этой теме
Фазы регулируются давлением масла в шестернях ГРМ.
А моторчик VTI регулирует открытие клапанов для дозирования газовоздушной смеси... аля дроссельная заслонка.
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
Наверное это самая подходящая тема, где об этом написать.
Рубрика "шо бы это могло быть?"
Копался сегодня в DiagBox-е, в калькуляторе двигателя были только лишь ошибки по электромагнитным клапанам регуляторов фаз (P0011 и P0014) с описанием возникновения на холодную (17 градусов ОЖ), которые удалились и после запуска двигателя не возникли. Ну, то есть, вроде бы, нормально всё. После этого решил заглянуть в раздел Измерение стандартных параметров и узрел такую картину:
Написано, что система управления подъёмом клапанов активна, но режим смесеобразования аварийный без использования регулировки подъёма клапанов... Как бы, всё включено, но не работает. Это же подтверждается величинами заданного и измеренного (каким, интересно, образом?) подъёма клапанов. В комментарии к пункту про заданный подъём написано, что на холостом ходу у прогретого двигателя это значение должно быть около 0,3 мм, а на 4000 об/мин - 9,5. С моими 9,7 они явно подняты на максимум. Перегазовки к изменениям не приводили. Обороты холостого хода при этом были 800, кондиционер отключён.
Полез в раздел тестирования исполнительных механизмов. Там про это дело есть 2 пункта: тест реле, и тест электродвигателя системы регулировки подъёма клапанов. Проводятся, само собой, на остановленном двигателе. Запускаю первый, программа предписывает слушать щелчки реле. И то ли слух у меня не дирижёрский, то ли прикладывать его нужно к определённому месту, но я никаких щелчков не услышал. Запускаю второй тест. Тут уж отчётливо был слышен звук шерудения валом туда-сюда. Этот же звук можно услышать, если продолжительное время держать включённым зажигание без пуска двигателя.
После проведённых процедур, решил я ещё раз заглянуть на страницу измерения стандартных параметров, и вот что увидел:
И холостые обороты упали до 700. Вот такие дела. И никаких ошибок. Даже не знаю что об этом думать.
Отправлено спустя 14 часов 21 минуту 47 секунд:
Не хотелось бы ошибаться, но мне кажется двигатель стал работать подругому. Плавнее происходят переключения передач и разгон как-то более интенсивным стал. Интересно, повлияет ли это на расход.
Рубрика "шо бы это могло быть?"
Копался сегодня в DiagBox-е, в калькуляторе двигателя были только лишь ошибки по электромагнитным клапанам регуляторов фаз (P0011 и P0014) с описанием возникновения на холодную (17 градусов ОЖ), которые удалились и после запуска двигателя не возникли. Ну, то есть, вроде бы, нормально всё. После этого решил заглянуть в раздел Измерение стандартных параметров и узрел такую картину:
Написано, что система управления подъёмом клапанов активна, но режим смесеобразования аварийный без использования регулировки подъёма клапанов... Как бы, всё включено, но не работает. Это же подтверждается величинами заданного и измеренного (каким, интересно, образом?) подъёма клапанов. В комментарии к пункту про заданный подъём написано, что на холостом ходу у прогретого двигателя это значение должно быть около 0,3 мм, а на 4000 об/мин - 9,5. С моими 9,7 они явно подняты на максимум. Перегазовки к изменениям не приводили. Обороты холостого хода при этом были 800, кондиционер отключён.
Полез в раздел тестирования исполнительных механизмов. Там про это дело есть 2 пункта: тест реле, и тест электродвигателя системы регулировки подъёма клапанов. Проводятся, само собой, на остановленном двигателе. Запускаю первый, программа предписывает слушать щелчки реле. И то ли слух у меня не дирижёрский, то ли прикладывать его нужно к определённому месту, но я никаких щелчков не услышал. Запускаю второй тест. Тут уж отчётливо был слышен звук шерудения валом туда-сюда. Этот же звук можно услышать, если продолжительное время держать включённым зажигание без пуска двигателя.
После проведённых процедур, решил я ещё раз заглянуть на страницу измерения стандартных параметров, и вот что увидел:
И холостые обороты упали до 700. Вот такие дела. И никаких ошибок. Даже не знаю что об этом думать.
Отправлено спустя 14 часов 21 минуту 47 секунд:
Не хотелось бы ошибаться, но мне кажется двигатель стал работать подругому. Плавнее происходят переключения передач и разгон как-то более интенсивным стал. Интересно, повлияет ли это на расход.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Авторитет
- Сообщения: 1948
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 364 раза
- Поблагодарили: 328 раз
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
И это все лишь после проведения двух тестов?
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
valdemar2311, а больше я ничего сделать не мог, поэтому, по всей видимости, да. Каждый тест закончился сообщением, что ошибок не обнаружено.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
Stayer, Вообще - интересно. Надо у себя посмотреть, что там есть. А то кажется, что расход не очень..
-
- Гуру
- Сообщения: 2889
- Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
- Реальное имя: Алексей
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
- Откуда: Железногорск 46
- Благодарил (а): 347 раз
- Поблагодарили: 379 раз
- Возраст: 41
- Контактная информация:
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
На это и подстрекаю. Интересно узнать статистику, есть ли зависимость такого положения дел с расходом по трассе не ниже 7 литров.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2861
- Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
- Реальное имя: Владимир
- Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: В.Новгород
- Благодарил (а): 327 раз
- Поблагодарили: 553 раза
- Возраст: 54
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора.
В общем - я облажался. Наверное, у меня версия программы не та.
Не нашел я такой страницы в программе. На пункте впрыск/зажигание всякие другие калькуляторы открываются.