Немного теории.
К зоне холодного климата относится большая по площади часть территории России (около 91 %), в которой проживает около 24 % жителей.
Для зоны холодного климата характерна очень низкая эпизодическая зимняя температура (—50 °С и ниже), низкая средняя температура самого холодного месяца (января) — около —20 °С, продолжительный зимний период, составляющий 200—280 дней в году, большая скорость ветра и глубокий снежный покров. Такие условия предъявляют повышенные требования к эксплуатируемым автомобилям, которые должны иметь отопительные установки, обеспечивающие работоспособность перевозчика при температуре наружного воздуха до —60 °С; двойное остекление и усиленную теплоизоляцию; шины; резиновые и пластмассовые детали из морозостойких резины и синтетических материалов; надежные системы запуска двигателей при низких температурах. Такие автомобили выпускаются в северном исполнении (в обозначении отечественных автомобилей обычно добавляют букву «С»).
В зоне холодного климата эксплуатируется около 26 % автобусов общего пользования, 25 % легковых автомобилей-такси и 26 % легковых автомобилей.
Автомобили, производимые для России выпускаются, как правило в исполнении для умеренного климата. Не могу утверждать в каком исполнении выпущены автомобили для продажи в Мурманске, Перми, Сургуте и т.п., но мой Пикасс предназначен для:
(выписка из характеристик автомобиля по VIN).
«Разное
СПЕЦИАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ СТАНДАРТ
ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ ОБЫЧНАЯ АТМОСФЕРА»
К зоне умеренного климата относится наиболее населенная (около 76 % жителей) территория России площадью около 9 %. Граница между зонами холодного и умеренного климата проходит примерно по линии Беломорск—Сыктывкар—Серов-Тюмень—Омск.
В зоне умеренного климата эксплуатируется около 74 % автобусов общего пользования, 75 % легковых автомобилей-такси и 74% легковых автомобилей, т.е. основная часть автомобильного парка страны. Поэтому отечественные автомобили стандартного исполнения предназначены для эксплуатации именно в этой климатической зоне.
Для справки:
К зоне жаркого климата относится небольшая часть территории России — черноморское побережье. Для зоны жаркого климата характерны повышенная влажность и высокая средняя летняя температура воздуха. Эти факторы вызывают усиленную коррозию автомобилей, требуют применения термостойких резиновых и пластмассовых деталей, шин, улучшенной изоляции электрооборудования. Система охлаждения двигателей автомобилей, работающих в жарком климате, должна быть повышенной производительности. Автомобили, работающие в жарком климате, выпускаются в тропическом исполнении, имеют кондиционер или, по крайней мере, усиленную систему вентиляции.
К зоне высокогорного климата относится небольшая часть территории России — Кавказ. В зоне высокогорного климата дороги расположены на высоте более 2000 м над уровнем моря. В этих условиях резко падает мощность двигателя, хотя наличие крутых подъемов и спусков и извилистость горных серпантинов предъявляют повышенные требования к мощности силовой установки автомобиля, поэтому система питания специально настраивается на работу в горных условиях. Автобусы оборудуют тормозом-замедлителем (горным тормозом).
Это общая информация. Теперь поподробнее о том, что такое зона умеренного климата для России: большое влияние Атлантических воздушных масс и западного переноса, вторгаются Арктические воздушные массы. t° летом до +22°, зимой до -18° С. Осадков до 800 мм/год (убывают с 3 на В).
более подробно
http://www.aari.nw.ru/resources/m0035/C ... 1/vI-1.pdf
Это теория. А практика за окном. Но даже на практике минус 20-25 (то, что сейчас в Подмосковье и окрестностях) не считается критичным для такого автомобиля как Пикасс. И мой опыт показывает, что пока машина сама не попросит, не надо лезть к ней со всякими «доработками». Сейчас прогреваю авто 3-4 минуты (пока чищу снег и стекла) и метров 500-700 переулками до дороги (пока синенький не погаснет) до 30 км/ч. В машине тепло, стекла чистые, и тьфу-тьфу-тьфу. Морозы минус 20-24. И вообще на машине, которая прогревается в движении и в ней тепло, нет смысла что-то дорабатывать. А вот запуск в мороз минус 15-20 и ниже – это отдельная тема. Это вообще шок для автомобиля. Где-то даже читал, что запуск двигателя при минус 25-28 равнозначен пробегу 250-300 км. (по износу двигателя). Но использование предпусковых подогревателей и утеплителей – это отдельная тема.
Я сам тоже заглушку прицепил, а что еще с ней делать – хранить где-то надо. Но особой необходимости (не пользы, а именно необходимости) в ней не вижу (говорю о своем авто, катающемся в своем регионе).