Страница 2 из 5
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 09 фев 2013, 15:47
Юниан
KpyTou_yokep Илья ! На заблокированных колёсах автомобиль движется, как на лыжах. Самое эффективное торможение - ДО срыва колёс на юз ! Именно для этого и создана ABS. Спорить с этим бесполезно - это аксиома. Так что торможение с ABS укорачивает тормозной путь, а не удилиняет.
PS. Когда ABS на отечественных машинах ещё не ставили, в автошколах учили тормозить прерывисто. Это и было аналогом того, что за нас сейчас делает ABS.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 09 фев 2013, 16:15
Egorich
В гололед всегда в первую очередь тормозят двигателем а не тормозами.
В зимний период времени торможу только качками на педали тормоза, чтобы не пустить колеса в юз, тоесть имитация АБС что позволяет уменьшить тормозной путь. Как говорится: если при торможении срабатывает АБС то водитель уже допустил ошибку.
Так же в гололед основное это убрать резкие движения на руле, все плавненько, желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 09 фев 2013, 22:11
xcb
я извиняюсь, я в автошколе не учился. НО АБС действительно удлиняет тормозной путь (особенно на рыхлой поверхности), тут достаточно краткого курса физики для дошкольников.
Но АБС не дает уйти в занос. Когда одно колесо катится а второе зацепилось. и вас неожиданно выкидывает/ разворачивает боком. Управляемость - вот для чего нужно АБС.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Egorich писал(а):В гололед всегда в первую очередь тормозят двигателем а не тормозами.
В зимний период времени торможу только качками на педали тормоза, чтобы не пустить колеса в юз, тоесть имитация АБС что позволяет уменьшить тормозной путь. Как говорится: если при торможении срабатывает АБС то водитель уже допустил ошибку.
Так же в гололед основное это убрать резкие движения на руле, все плавненько, желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
А вот этим уже занимается ESP
Но, как написано в мануале, в пределах законов физики
Хотя подрифтовать иногда удается.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 09 фев 2013, 23:44
KpyTou_yokep
Юниан писал(а):KpyTou_yokep Илья ! На заблокированных колёсах автомобиль движется, как на лыжах. Самое эффективное торможение - ДО срыва колёс на юз ! Именно для этого и создана ABS. Спорить с этим бесполезно - это аксиома. Так что торможение с ABS укорачивает тормозной путь, а не удилиняет.
PS. Когда ABS на отечественных машинах ещё не ставили, в автошколах учили тормозить прерывисто. Это и было аналогом того, что за нас сейчас делает ABS.
Верно не для всех ситуаций. Причем судя по нашим дорогам - в основном не для всех.
Разбитая дорога? АБС будет отпускать колесо в воздухе и накатывать на стыки, тогда как блокированное колесо под нагрузкой просто врезалось бы в тот же стык.
Тонкий слой снега поверх льда? АБС отпускает тормоз, колесо накатывает на снег, думает, что сцепления нет и продолжает накатывать на снег. Заблокированное колесо уйдет в юз и соберет перед собой сугроб, которым и будет тормозиться машина.
Гравий, рыхлая земля при вылете с дороги или просто песочек на асфальте - аналогично.
Вот немного не_рекламы
_http://
www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p= ... tcount=122
_http://
www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p= ... tcount=150
К тому же никто кроме инженеров Бош не знает, как быстро система меняет давление на тормоза. А оно его меняет не мгновенно и весьма не точно, ибо на рыхлом снегу чем дальше торможу, тем хуже это происходит - АБС постепенно отпускало колодки, да и педаль тормоза очень стремно сопротивляется.
А если воспользоваться волшебной функцией "поверни колесо и не потеряешь управление", то законы физики еще больше насмехаются, АБС больше им поддается и можно тупо не вписаться в поворот. Тогда как тормозя с прямыми колесами все бы обошлось (истории из жизни знакомых и столба).
Я что хочу сказать. Да, АБС круто и надо бить в тормоз раньше и резче - не бояться. Но для БОЛЕЕ эффективного торможения надо познать эту электронику и обманывать ее, когда это требуется.
П.С. Все хочу провести эксперименты, да не знаю поблизости полигона для баловства. Готов даже с 5м рулеткой бегать и жену привлечь
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 10 фев 2013, 00:10
Phoebe
Отец учил - тормози короткими нажатиями, чтобы сохранять управляемость автомобиля и не перегревать колодки.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Боюсь, что на льду при наличии АБС тормозной путь увеличится, но появится возможность увернуться от столкновения.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 10 фев 2013, 00:34
hwguide
Все говорят тут умные и правильные вещи, но все забыли про ебд, а это система "усиления тормозов" и в критических ситуациях когда вы резко и сильно жмете на тормоз(это главное условие) она срабатывает и практически нивелирует усилия абс + зажимает колодки с максимально возможным давлением.
вот эту прописную истину, изобретатели и инженеры, по созданию и доработке систем знают...
Phoebe писал(а):Отец учил - тормози короткими нажатиями, чтобы сохранять управляемость автомобиля и не перегревать колодки.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 10 фев 2013, 22:54
77CЕРЕГА77
KpyTou_yokep писал(а):77CЕРЕГА77
77CЕРЕГА77 писал(а):Насколько я понимаю, тормозить на скользкой дороге надо плавно,стараясь не заблокировать колеса
Сомнительно. Лед, присыпанный снегом или просто снежная каша, или даже мокрый гравий - лучше тормозить до блокировки, зарывая машину в снег/грунт. АБС в основном не дает этого сделать, и получается, что тормозной путь увеличивается.
Торможу по ощущениям. Если при резком нажатии машина клюет, а потом срабатывает АБС и машина перестает так же эффективно тормозить (это все за 0,2-0,3с) - я сбрасываю АБС прерывистым нажатием. Эффективно только если все колеса на одном покрытии.
Предлагаю на одном и том же участке тормозить по-своему и полагаясь на АБС,а потом сравнить результат.Ощущения не всегда соответствуют истине.Кстати процитированная Вами фраза касалась голого льда.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Phoebe писал(а):Отец учил - тормози короткими нажатиями, чтобы сохранять управляемость автомобиля и не перегревать колодки.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Боюсь, что на льду при наличии АБС тормозной путь увеличится, но появится возможность увернуться от столкновения.
Так АБС и тормозит "короткими нажатиями"(ну почти).А чтобы не перегревать колодки надо не тормозить вообще,колодки будут целы,а машина вряд ли.
Добавлено спустя 27 минут 30 секунд:
Egorich писал(а):В гололед желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
Когда движешься по узкой дороге,в основном едешь левым колесом па асфальту ,
а правым по льду на краю дороги.Не переть же в лоб встречному транспорту.
И на такой дороге ничего не поделаешь.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 11 фев 2013, 00:28
telegin67
СЕРЕНЯ писал(а): На словах ни кто ездить не научит,только опыт и практика.Соблюдаем скоростной режим,и ни чего не делаем резко(тормозить,газовать,дергать рулем)
+1 Только еще хотелось бы добавить -...и резко не сбрасывать газ на большой скорости при неожиданном въезде (невидимом переходе) с чистого асфальта на заснеженный , заледеневший участок дороги. Данное обстоятельство на заре моей водительской практики привело к развороту на 360 градусов, вылетом с трассы и остановки между двух деревьев в придорожной посадке:(
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 11 фев 2013, 06:04
Drjunja67
И я вставлю свои "пять копеек",совет такой; в зимнее время на переднеприводной сильно не
усердвовать тормозить двигателем,заглохнет двигун потом
.Взято из своего опыта,можно забыть ,что на скорости и тормозом заглушить мотор.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 11 фев 2013, 11:32
Drjunja67
alol писал(а):Это как у Жванецкого кажется. Вы не забываете куда едете? Забываю что за рулем.
Да я не ради хохмы написал
.Ситуация примерно такая:подъезжая к перекрестку притормаживаю мотором,тут внезапно подрезает один хрен еле успел нажать на тормоз....В итоге машин заглох и пошел скользить,сцепление помогло.
Как то так.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 14 фев 2013, 23:34
77CЕРЕГА77
Drjunja67 писал(а):alol писал(а):Это как у Жванецкого кажется. Вы не забываете куда едете? Забываю что за рулем.
Да я не ради хохмы написал
.Ситуация примерно такая:подъезжая к перекрестку притормаживаю мотором,тут внезапно подрезает один хрен еле успел нажать на тормоз....В итоге машин заглох и пошел скользить,сцепление помогло.
Как то так.
Не знаю как Вы,но я в такой ситуации не забыл бы выжать сцепление,нога то все-равно при торможении двигателем должна быть рядом со сцеплением,чтобы в нужный момент его выключить.Ведь двигателем не до полной остановки авто тормозят!
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 15 фев 2013, 00:19
_DriveR_
А у кого нибудь была возможность оценить работу ESP в "боевой" ситуации, интересно на сколько она помогает на нашем автомобиле?
Исходя из личных наблюдений предпологаю, что наша машина сама по себе не склонна к заносам на зимних поворотах (конечно же при адекватной скорости движения и наличии норм. зимней резины), зимних тестов нашей машинки вроде не встречалось.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 15 фев 2013, 04:37
xcb
я каждое буднее утро оцениваю
в поворот 140 градусный вхожу на скорости
А потом каждый будний вечер при заезде на кольцо. Отлично держит.
Мырг мырг и машина ровно едет
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 26 фев 2013, 01:23
Mosfet
77CЕРЕГА77 писал(а):Как зато хорошо на роботе-не нужно думать заглохнет-не заглохнет.
Заглохнет, думай-не думай. Правда, не всегда
.
Систему ЕСП я оценил на первой неделе владения Пикассиком. Она помогла пройти лосиный тест при скорости 80км/ч на Кадашевской набережной зимой. Отработала на пять баллов: увидев препятствие, оттормозился до максимума, затем резко вправо на заснеженную обочину и тут же влево, чтобы в бордюр не влететь - на дороге валялась какая-то связка арматуры типа лосиных рогов, которая под машиной не прошла бы. Джип передо мной резко свалил влево (проспал видать), а для меня лево было занято уже. Мой Пикасс попытался уйти в занос, но ЕСП ему не разрешила, погасив скольжение задней оси в зародыше. Я реально проникся работой ЕСП и благодарен разработчикам. На старом Мондео у меня бы не получилось безнаказанно совершить такой маневр.
Кстати, зимняя резина, поставленная дилером (какой-то Мишлен) хорошо ведёт себя на асфальте, пару раз реально спасая от стремительно приближающейся задницы впереди идущего авто, но отвратительно вдёт себя на снегу и льду - буквально не знаешь, куда соскользнёт машина. А может я слишком претенциозен, всё же хоть и с матами, но я проезжаю везде
.
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Добавлено: 26 фев 2013, 08:28
СЕРЕНЯ
Mosfet писал(а):77CЕРЕГА77 писал(а):Как зато хорошо на роботе-не нужно думать заглохнет-не заглохнет.
Я тоже так думал..но робот глохнет!летом ни разу не было,а вот зимой,пытаясь изобразить раскачку,то перегазуешь,то на тормоз,вот тут гдето все и происходит.
Работота ЕСП меня устраивает,хотя сравнить ни с чем не могу.Экстремальных случаев не было,иногда специально выбираю безопасное место,провоцирую занос.Делаю это не для забавы(ну может совсем малость) ,а чтобы знать, как все это бывает и что делать в экстренных ситуациях.