Страница 1 из 5

Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 17 янв 2012, 21:53
telegin67
Уважаемые форумчане прошу поделиться опытом управления С3Р в условиях гололеда с новичком, возможно есть какие то тонкости в этом процессе. Почему спрашиваю. Машинку купил месяц назад, опыта вождения в гололед на С3Р нет. Являюсь жителем крайнего юго-запада бывшего СССР, снег у нас тут большая редкость, а если и насыплет 2-3 см. на дороге это для местных водителей погодный катаклизм . А вот утренний гололед зимой это явление частое. На шипах ездят единицы, на липучках 35-40%,остальные на летней. Бывает страшно на дороге зимой… :shock: Вопрос№1.Недавно попал ночью в гололед (понял когда остановился по нужде). Двигался со скоростью 70-80 км/час . Был приятно удивлен что Пикасик даже хвостом не вильнул в поворотах, шел как по рельсам (до Пикаса было у меня немало авто, водительский стаж 17 лет но в условиях такого гололеда приходилось с гораздо меньшей скоростью потеть, да и крутило меня пару раз на дороге крепко).Резина стоит Goodyear ultra grip 8. Такая суперустойчивость С3Р это что идеальные настройки подвески и рулевого управления? Работа так называемого синтетического руля? А не обманчива ли такая устоичивость С3Р на скользкой дороге? Вопрос№2 Это моя первая машинка с АВС. Спрашивал у бывалых как тормозить с этой системой на льду, одни говорят что дури жми на тормоз в пол, другие нужно резкими короткими качками ??? Пытался гуглить, там тоже кто в лес кто по дрова… :%) Хотелось бы услышать мнение кто управляет Пикассом в суровых зимних условиях, а таких на форуме большинство,так как живут пикассоводы намного севернее мну. Заранее благодарен.

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 17 янв 2012, 22:04
Kozun
Экстренное торможение с АБС производится УДАРОМ! (а не "что дури жми на тормоз в пол", хотя, и это, иногда помогает)
А вот что, по этому поводу, говорит профессор Цыганков: http://www.cvvm.ru/article/ekstrennoe-tormozhenie

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 17 янв 2012, 22:35
maxdamage
экстренное ударом, но и отпускать то педаль нельзя , дальше нужно давить , даже привстать можно на педаль всем весом! абс при таком торможении позволяет обрулить препятствие из за того что колеса не блокируются полностью!

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 17 янв 2012, 22:45
Mosfet
АБС штука прикольная, конечно, но запросто может сыграть нехорошую шутку в определённых условиях. Например, нужно переехать трамвайные пути поперёк на перекрёстке, едем в потоке со скоростью 30 км/ч и вдруг у кого-то впереди помеха - пешеход - все в тормоз, мы тоже, но в это время влетаем на трамвайные пути. Колёса подпрыгивают на рельсах, чуть-чуть совсем, но этого достаточно, чтобы потерять контакт с асфальтом. Ессно колесо в прыжке тут же блокируется даже небольшим усилием на педали. АБС думает - "ага, блокировка при торможении, надо спасать водилу!" - и тут же разблокирует колёса. Это всё происходит быстро, в течение доли секунды, но ощущение возникакет такое, будто тормозов нет вообще. Ессно, как только колёса доберутся до асфальта, машина остановится, но адреналина хапнуть можно на "раз" :).

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 17 янв 2012, 23:05
Юниан
telegin67 Управляемость Пикассав гололёд на "пятёрку" ! Всё прогнозируемо и предсказуемо. Если, конечно, не пытаться сделать из него гоночный боллид. Так что каких-то особых приёмов нет. Главное вовремя правильно оценить дорожную обстановку, а уж машинка сама поможет справиться с ситуацией.

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 30 янв 2012, 01:27
safemode
у мну пикасик с ЕСП, за 2 недели эксплуатации ЕСП отработала только 2 раза и то когда мы решили её проверить - на скользкой дороге дали газу и резко рулем повернули - ну она не подвела отработала как надо сбавила скорость и помогла довернуть рулем, правда я с непривычки стал сам тормозить - не привык еще))) а так может я осторожный водитель а может настройку у электроники такая, но еще ни разу даже при экстренном торможении ни АБС ни ЕСП не вмешались))) иногда кажется что их на борту вообще нет

а еще тащусь от лимитатора скорости - 80км/ч и все к гадалке не ходи)) еще бы машинка знаки умела бы читать и автоматом подстраивалась бы под ограничения)))

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 30 янв 2012, 17:44
ivanchika
Настораживает это все меня :) Как-то она сильно хорошо едет на скользкой дороге. И тормозит как-то так, как будто ни снега, ни льда нету.
Резина GoodYear Ultra Grip Extreme шипованная. Лиш бы не сыграло это злую шутку со мной новичком.

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 31 янв 2012, 10:00
Petrovich
...

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 31 янв 2012, 22:09
Drjunja67
Вчера собачка перед машиной пробежала,АБС-помогло в занос не уйти ,вырулил прям как ас ,понравилось. :)

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 04 фев 2012, 23:23
Mosfet
Наверно не у всех стоит ESP, но у меня она есть и иногда зимой моргает, сообщая о своём вмешательстве. Действительно, Пикассо добавляет уверенности на скользкой дороге. Обращал внимание, что еду часто быстрее основного потока, обгоняю машинки, которые будто крадутся по дороге, а не едут. Это опасно, поскольку расслабляет. Пару раз перед поворотами перебарщивал со скоростью, АВС помогала изо всех сил. Сегодня ехал утром 70-80 за машинкой, она вдруг влево, вижу, на дороге валяется что-то очень похожее на здоровую ветку или переплетение железяк и оно точно под машиной не пройдёт. Влево нельзя, там машина, справа обочина, снежный накат и бордюр. Пытаюсь оттормозиться максимально, затем руль вправо и снова влево. Машина делает невероятный зигзаг, пытается уйти в занос, но прекращает выносить попу и аккуратно возвращается на дорогу. Я был впечатлён. Ну и напуган, ессно. На мондео я б этот маневр не выполнил. Даже пытаться бы не стал, просто тормозил до упора и всё. А тут почему-то был уверен, что объеду. И объехал. Но пульс наверно 160 был после экстрима :).

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 05 фев 2012, 00:10
Petrovich
....

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 09 фев 2013, 00:24
77CЕРЕГА77
Насколько я понимаю, тормозить на скользкой дороге надо плавно,стараясь не заблокировать колеса,а при их блокировке отпускать педаль тормоза,а затем опять плавно нажимать.И так до полной остановки.Эту функцию и выполняет АБС.Мы не гонщики с их опытом торможения в экстренной ситуации,а потому( при наличии АБС)начиная тормозить прерывисто,мы просто эту систему отключаем,сбивая ее с толку.Мой знакомый на госволге с АБС несколько лет назад въехал в зад БМВ.Выяснилось ,что в отличие от водителя БМВ он тормозил прерывисто.И вот результат.Я думаю,что для большинства водителей авто с АБС надо надеяться на эту систему.Или потренироваться на безлюдной дороге.А вообще бывают такие кадры!Несколько лет назад(тогда АБС была только на иномарках) поймал бомбилу и попросил подвезти.Было лето,жара.Перед каждым светофором или препятствием он тормозил ПРЕРЫВИСТО.На мой вопрос "а нафига,собственно",ответил ,что ему так рекомендовали.Так ,дескать ,машина быстрее останавливается.Он даже не думал,что тратит время и увеличивает тем самым тормозной путь!Пипец!Я не смог его переубедить,да особо и не старался.

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 09 фев 2013, 08:46
_DriveR_
На голом льду АБС увеличивает тормозной путь.

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 09 фев 2013, 11:19
77CЕРЕГА77
_DriveR_ писал(а):На голом льду АБС увеличивает тормозной путь.
Весьма забавное высказывание.На голом льду в таком случае и руль мешает,если он к кривых руках.АБС следит за тем,чтобы колеса не блокировались,ведь именно тогда и происходит наиболее эффективный перевод энергии движения в тепловую энергию.А вы, судя по всему,считаете,что если АБС разблокирует тормоза на льду ,то это приводит к увеличению тормозного пути.Попробуйте на безлюдном участки дороги поэкспериментировать и поймете ,что были неправы. Хотя,если вы элитный автогонщик...

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
ivanchika писал(а):Настораживает это все меня :) Как-то она сильно хорошо едет на скользкой дороге. И тормозит как-то так, как будто ни снега, ни льда нету.
Резина GoodYear Ultra Grip Extreme шипованная. Лиш бы не сыграло это злую шутку со мной новичком.
На скользкой дороге надо ездить осторожно на любой машине,а системы АБС и ЕСП Вам в этом помогают.У новичков есть одна беда.Проездив осторожно около года и не попав в аварию,они решают,что стали асами и начинают отрываться.Иногда таким везет,иногда нет.Опытный водитель старается надеяться только на себя.С опытом ты уже начинаешь предугадывать действия соседей.Лучше пропустить того,кто нарушает правила,чем потом часами ждать ГИБДД.

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Добавлено: 09 фев 2013, 12:37
KpyTou_yokep
77CЕРЕГА77
77CЕРЕГА77 писал(а):Насколько я понимаю, тормозить на скользкой дороге надо плавно,стараясь не заблокировать колеса
Сомнительно. Лед, присыпанный снегом или просто снежная каша, или даже мокрый гравий - лучше тормозить до блокировки, зарывая машину в снег/грунт. АБС в основном не дает этого сделать, и получается, что тормозной путь увеличивается.

Торможу по ощущениям. Если при резком нажатии машина клюет, а потом срабатывает АБС и машина перестает так же эффективно тормозить (это все за 0,2-0,3с) - я сбрасываю АБС прерывистым нажатием. Эффективно только если все колеса на одном покрытии.