Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
telegin67
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 51
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 23:26
Реальное имя: Victor
Машина: Berlingo B9, 1.6HDI, 2018, 92л.с., МКПП, XTR,
Откуда: город у моря (Bessarabia)
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 3 раза

Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение telegin67 » 17 янв 2012, 21:53

Уважаемые форумчане прошу поделиться опытом управления С3Р в условиях гололеда с новичком, возможно есть какие то тонкости в этом процессе. Почему спрашиваю. Машинку купил месяц назад, опыта вождения в гололед на С3Р нет. Являюсь жителем крайнего юго-запада бывшего СССР, снег у нас тут большая редкость, а если и насыплет 2-3 см. на дороге это для местных водителей погодный катаклизм . А вот утренний гололед зимой это явление частое. На шипах ездят единицы, на липучках 35-40%,остальные на летней. Бывает страшно на дороге зимой… :shock: Вопрос№1.Недавно попал ночью в гололед (понял когда остановился по нужде). Двигался со скоростью 70-80 км/час . Был приятно удивлен что Пикасик даже хвостом не вильнул в поворотах, шел как по рельсам (до Пикаса было у меня немало авто, водительский стаж 17 лет но в условиях такого гололеда приходилось с гораздо меньшей скоростью потеть, да и крутило меня пару раз на дороге крепко).Резина стоит Goodyear ultra grip 8. Такая суперустойчивость С3Р это что идеальные настройки подвески и рулевого управления? Работа так называемого синтетического руля? А не обманчива ли такая устоичивость С3Р на скользкой дороге? Вопрос№2 Это моя первая машинка с АВС. Спрашивал у бывалых как тормозить с этой системой на льду, одни говорят что дури жми на тормоз в пол, другие нужно резкими короткими качками ??? Пытался гуглить, там тоже кто в лес кто по дрова… :%) Хотелось бы услышать мнение кто управляет Пикассом в суровых зимних условиях, а таких на форуме большинство,так как живут пикассоводы намного севернее мну. Заранее благодарен.
Последний раз редактировалось telegin67 17 янв 2012, 23:17, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Kozun
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1536
Зарегистрирован: 26 июн 2010, 14:28
Реальное имя: Илья
Машина: С3Р 2010 Confort; VW Tiguan
Откуда: г. Волгоград
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 37 раз
Возраст: 61

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Kozun » 17 янв 2012, 22:04

Экстренное торможение с АБС производится УДАРОМ! (а не "что дури жми на тормоз в пол", хотя, и это, иногда помогает)
А вот что, по этому поводу, говорит профессор Цыганков: http://www.cvvm.ru/article/ekstrennoe-tormozhenie


maxdamage

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение maxdamage » 17 янв 2012, 22:35

экстренное ударом, но и отпускать то педаль нельзя , дальше нужно давить , даже привстать можно на педаль всем весом! абс при таком торможении позволяет обрулить препятствие из за того что колеса не блокируются полностью!

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз
Возраст: 60
Контактная информация:

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Mosfet » 17 янв 2012, 22:45

АБС штука прикольная, конечно, но запросто может сыграть нехорошую шутку в определённых условиях. Например, нужно переехать трамвайные пути поперёк на перекрёстке, едем в потоке со скоростью 30 км/ч и вдруг у кого-то впереди помеха - пешеход - все в тормоз, мы тоже, но в это время влетаем на трамвайные пути. Колёса подпрыгивают на рельсах, чуть-чуть совсем, но этого достаточно, чтобы потерять контакт с асфальтом. Ессно колесо в прыжке тут же блокируется даже небольшим усилием на педали. АБС думает - "ага, блокировка при торможении, надо спасать водилу!" - и тут же разблокирует колёса. Это всё происходит быстро, в течение доли секунды, но ощущение возникакет такое, будто тормозов нет вообще. Ессно, как только колёса доберутся до асфальта, машина остановится, но адреналина хапнуть можно на "раз" :).
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 62

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Юниан » 17 янв 2012, 23:05

telegin67 Управляемость Пикассав гололёд на "пятёрку" ! Всё прогнозируемо и предсказуемо. Если, конечно, не пытаться сделать из него гоночный боллид. Так что каких-то особых приёмов нет. Главное вовремя правильно оценить дорожную обстановку, а уж машинка сама поможет справиться с ситуацией.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

safemode
Участник
Участник
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 27 янв 2012, 18:52
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП Confort
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение safemode » 30 янв 2012, 01:27

у мну пикасик с ЕСП, за 2 недели эксплуатации ЕСП отработала только 2 раза и то когда мы решили её проверить - на скользкой дороге дали газу и резко рулем повернули - ну она не подвела отработала как надо сбавила скорость и помогла довернуть рулем, правда я с непривычки стал сам тормозить - не привык еще))) а так может я осторожный водитель а может настройку у электроники такая, но еще ни разу даже при экстренном торможении ни АБС ни ЕСП не вмешались))) иногда кажется что их на борту вообще нет

а еще тащусь от лимитатора скорости - 80км/ч и все к гадалке не ходи)) еще бы машинка знаки умела бы читать и автоматом подстраивалась бы под ограничения)))
do not trouble trouble until trouble troubles you

Аватара пользователя

ivanchika
Участник
Участник
Сообщения: 425
Зарегистрирован: 02 янв 2012, 22:17
Реальное имя: Владелец Пыжа
Машина: Peugeot 3008 Napapijri
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 40

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение ivanchika » 30 янв 2012, 17:44

Настораживает это все меня :) Как-то она сильно хорошо едет на скользкой дороге. И тормозит как-то так, как будто ни снега, ни льда нету.
Резина GoodYear Ultra Grip Extreme шипованная. Лиш бы не сыграло это злую шутку со мной новичком.


Petrovich
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 13:49
Реальное имя: Виктор
Машина: ...
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 159 раз
Возраст: 56

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Petrovich » 31 янв 2012, 10:00

...
Последний раз редактировалось Petrovich 22 янв 2017, 16:42, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Drjunja67
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2078
Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
Реальное имя: Андрей
Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
Откуда: Челяба
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 178 раз
Возраст: 57

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Drjunja67 » 31 янв 2012, 22:09

Вчера собачка перед машиной пробежала,АБС-помогло в занос не уйти ,вырулил прям как ас ,понравилось. :)

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз
Возраст: 60
Контактная информация:

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Mosfet » 04 фев 2012, 23:23

Наверно не у всех стоит ESP, но у меня она есть и иногда зимой моргает, сообщая о своём вмешательстве. Действительно, Пикассо добавляет уверенности на скользкой дороге. Обращал внимание, что еду часто быстрее основного потока, обгоняю машинки, которые будто крадутся по дороге, а не едут. Это опасно, поскольку расслабляет. Пару раз перед поворотами перебарщивал со скоростью, АВС помогала изо всех сил. Сегодня ехал утром 70-80 за машинкой, она вдруг влево, вижу, на дороге валяется что-то очень похожее на здоровую ветку или переплетение железяк и оно точно под машиной не пройдёт. Влево нельзя, там машина, справа обочина, снежный накат и бордюр. Пытаюсь оттормозиться максимально, затем руль вправо и снова влево. Машина делает невероятный зигзаг, пытается уйти в занос, но прекращает выносить попу и аккуратно возвращается на дорогу. Я был впечатлён. Ну и напуган, ессно. На мондео я б этот маневр не выполнил. Даже пытаться бы не стал, просто тормозил до упора и всё. А тут почему-то был уверен, что объеду. И объехал. Но пульс наверно 160 был после экстрима :).
С уважением, Сергей.


Petrovich
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2598
Зарегистрирован: 22 дек 2010, 13:49
Реальное имя: Виктор
Машина: ...
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 159 раз
Возраст: 56

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение Petrovich » 05 фев 2012, 00:10

....
Последний раз редактировалось Petrovich 22 янв 2017, 16:42, всего редактировалось 1 раз.


77CЕРЕГА77
Участник
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 23:03
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 picasso,2012,114л.с.,РКПП Exclusive
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 17 раз
Возраст: 62

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение 77CЕРЕГА77 » 09 фев 2013, 00:24

Насколько я понимаю, тормозить на скользкой дороге надо плавно,стараясь не заблокировать колеса,а при их блокировке отпускать педаль тормоза,а затем опять плавно нажимать.И так до полной остановки.Эту функцию и выполняет АБС.Мы не гонщики с их опытом торможения в экстренной ситуации,а потому( при наличии АБС)начиная тормозить прерывисто,мы просто эту систему отключаем,сбивая ее с толку.Мой знакомый на госволге с АБС несколько лет назад въехал в зад БМВ.Выяснилось ,что в отличие от водителя БМВ он тормозил прерывисто.И вот результат.Я думаю,что для большинства водителей авто с АБС надо надеяться на эту систему.Или потренироваться на безлюдной дороге.А вообще бывают такие кадры!Несколько лет назад(тогда АБС была только на иномарках) поймал бомбилу и попросил подвезти.Было лето,жара.Перед каждым светофором или препятствием он тормозил ПРЕРЫВИСТО.На мой вопрос "а нафига,собственно",ответил ,что ему так рекомендовали.Так ,дескать ,машина быстрее останавливается.Он даже не думал,что тратит время и увеличивает тем самым тормозной путь!Пипец!Я не смог его переубедить,да особо и не старался.

Аватара пользователя

_DriveR_
Участник
Участник
Сообщения: 481
Зарегистрирован: 13 фев 2011, 23:25
Реальное имя: Антон
Машина: C3 picasso,2013,115л.с.,ркпп,exclusive,белый перл
Откуда: Кашира
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 87 раз
Возраст: 43

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение _DriveR_ » 09 фев 2013, 08:46

На голом льду АБС увеличивает тормозной путь.
Клубимся потихоньку- АЗЛК клуб, Крайслер клуб, Логан клуб, :)
Клубная карта N54


77CЕРЕГА77
Участник
Участник
Сообщения: 131
Зарегистрирован: 13 янв 2013, 23:03
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 picasso,2012,114л.с.,РКПП Exclusive
Откуда: Москва
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 17 раз
Возраст: 62

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение 77CЕРЕГА77 » 09 фев 2013, 11:19

_DriveR_ писал(а):На голом льду АБС увеличивает тормозной путь.
Весьма забавное высказывание.На голом льду в таком случае и руль мешает,если он к кривых руках.АБС следит за тем,чтобы колеса не блокировались,ведь именно тогда и происходит наиболее эффективный перевод энергии движения в тепловую энергию.А вы, судя по всему,считаете,что если АБС разблокирует тормоза на льду ,то это приводит к увеличению тормозного пути.Попробуйте на безлюдном участки дороги поэкспериментировать и поймете ,что были неправы. Хотя,если вы элитный автогонщик...

Добавлено спустя 10 минут 26 секунд:
ivanchika писал(а):Настораживает это все меня :) Как-то она сильно хорошо едет на скользкой дороге. И тормозит как-то так, как будто ни снега, ни льда нету.
Резина GoodYear Ultra Grip Extreme шипованная. Лиш бы не сыграло это злую шутку со мной новичком.
На скользкой дороге надо ездить осторожно на любой машине,а системы АБС и ЕСП Вам в этом помогают.У новичков есть одна беда.Проездив осторожно около года и не попав в аварию,они решают,что стали асами и начинают отрываться.Иногда таким везет,иногда нет.Опытный водитель старается надеяться только на себя.С опытом ты уже начинаешь предугадывать действия соседей.Лучше пропустить того,кто нарушает правила,чем потом часами ждать ГИБДД.


KpyTou_yokep
Участник
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
Реальное имя: Илья
Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).

Непрочитанное сообщение KpyTou_yokep » 09 фев 2013, 12:37

77CЕРЕГА77
77CЕРЕГА77 писал(а):Насколько я понимаю, тормозить на скользкой дороге надо плавно,стараясь не заблокировать колеса
Сомнительно. Лед, присыпанный снегом или просто снежная каша, или даже мокрый гравий - лучше тормозить до блокировки, зарывая машину в снег/грунт. АБС в основном не дает этого сделать, и получается, что тормозной путь увеличивается.

Торможу по ощущениям. Если при резком нажатии машина клюет, а потом срабатывает АБС и машина перестает так же эффективно тормозить (это все за 0,2-0,3с) - я сбрасываю АБС прерывистым нажатием. Эффективно только если все колеса на одном покрытии.

Ответить

Вернуться в «Вождение и дороги»