Поскольку Трилоджик для своих навигаторов выпускает камеры заднего вида, я не преминул этим воспользоваться. Купил беспроводную, потому что терпеть не могу вмешиваться в исправный механизм, а с такой камерой разбирать машину нужно меньше. Чтобы резко сократить траблы по прокладке кабелей и разборке авто, камеру решил установить в салоне, а не над номером, как обычно делают. Я предполагал, что возможны нюансы с таким размещением, но практика показала, что это вполне разумный компромисс.
Для начала нужно было отцепить обивку багажника. Я читал в этой теме как Женя разбирал своё авто и не нашёл слева проводов. Поэтому как умный полез разбирать сразу правую сторону. Для начала нужно снять пластиковый порожек, закрывающий замок пятой двери. Нужно открутить звёздочкой Т-20 два шурупа сверху порожка (Фото1), а также вынуть две клипсы (Фото2). После этого порожек нужно упорно тянуть вверх, начиная слева или справа, предварительно освободив от объятий резинового уплотнителя. Порожек держится на металлических пружинных защёлках за кузов авто и на пластиковых за нижний край боковых панелей. Левую пластиковую я, таки, сломал.
Затем я приступил к отламыванию правой пластиковой панели багажника. Собственно, нужно аккуратно и сильно тянуть её на себя. Клипсы отламываются и панель у нас в руках (Фото3). На этом же фото видно, что кроме трубочки стеклоомывателя и антенного кабеля мы тут ничего не найдём. Вероятно потому, что проводка Эксклюзива отличается от Комфорта. Теперь нужно будет где-то купить этих клипс (Фото4). Я сунул нос в левый фонарь заднего хода и с удивлением обнаружил там лампочку красного цвета. Ага, тут у нас противотуманка а не задний ход (Фото5). Это они зря. На всякий случай проверил правую, нет, тут всё нормально (Фото6).
Интересно, Женя говорил, что нам нужен красный провод, а тут розовый и зелёно-жёлтый. Ладно, проверим. Сначала нужно было открутить звёздочкой Т-27 карман аккумуляторного фонарика и снять его. После этого я оторвал левую пластиковую панель, но полностью снимать не стал, что-то она заупрямилась. Упёр в неё монтировку и приступил к изучению проводки (Фото7). Сразу же бросилось в глаза предупреждение для "особо одарённых" (типа, нас) - не цеплять к проводке нагрузку с потреблением более 10 мА (Фото8). Ага, щаз. Я не знаю, сколько жрут передатчик и камера, но всяко больше 10 мА, поскольку передатчик нехило греется. Но мы народ смелый и предупреждений всяких "чайников", гы-гы, с Ситроена не боимся
. Мы прицепимся к лампочке заднего хода: она потребляет примерно полтора ампера, поэтому лишние 15-20% ничем не повредят.
Кабель от видеокамеры я протянул под резиновым уплотнителем. Места там достаточно, провод лёг как родной. Для подключения камеры нужно снять изоляцию кабеля сантиметров на двадцать, иначе не дотянуться до "земли" (Фото9). Красный провод камеры подключаем к красному проводу в жгуте (спасибо Жене, тут разночтений нет). Крепко скручиваем медные жилки (Фото10). Если кто-то захочет обжать соединение, использовать гильотинку или паяльник, будет не хуже. Я обошёлся банальной скруткой.
В качестве "земли" мне было удобно использовать один из болтов на 6мм, вваренных в кузов. Правда, гайка перерубала тонкий проводок, пришлось взять отрезок кабеля потолще, прикрутить его гайкой к болту, а другой конец скрутить с чёрным проводом камеры (Фото11). Кстати, никто не знает, что там за Бошевский блок висит? После всех подсоединений, я заизолировал провода и закрепил радиопередатчик хомутами на штатной проводке (Фото12). Заодно (раз уж всё равно раскурочил полмашины) приклеил к кузову несколько кусков вибропоглотителя (Герлен).
Настала пора закрепить камеру. Тут я откровенно накосячил как последняя криворучка. Почему-то я решил, что лучше будет спрятать крепёж камеры под обшивку. Взял и прорезал скальпелем дырку в ней. Естественно таким образом установить камеру не удалось, а дырка осталась, да ещё порезанная ткань стремится потихоньку разъехаться. И ведь сначала хотел сделать как надо. Ну ладно, чего теперь страдать. Камера была посажена на два винта длиной 8 и диаметром 4мм и закреплена с обратной стороны обшивки гаечками. Чтобы гайки не откручивались и не царапали краску, приклеил на них кусок толстого двустороннего скотча. Вид установленной камеры, несмотря на небольшие косяки, меня удовлетворил (Фото13,14,15). Настройка угла зрения с достаточной точностью осуществляется подгибом ножки крепления. Камера стоит надёжно, не болтается, она широкоугольная и захватывает весь проём стекла задней двери.
Оптимальная установка угла зрения камеры - когда красная линия разметки на мониторе почти совпадает с нижним краем остекления (Фото16). В этом случае безо всяких проблем можно подъехать на безопасное расстояние к препятствию. У меня с первого раза получилось подъехать в темноте к машине на расстояние 40-50 см (Фото17). Днём наверно будет ещё лучше. Кроме того, весьма удобно, что хорошо видно дорогу. Это может быть полезно при выезде с обочины, когда все припаркованы под углом и с водительского места не разглядеть, что там сзади происходит.
Если есть вопросы, с удовольствием отвечу.