Wersh писал(а):Спасибо за ответ.
А Вы сами ставили или в сервисе?
Интересно подключение ее к CAN шине. Подключали к CAN-Car или CAN-Comfort?
И еще может кто подскажет...
Есть ли где в продаже стандартный разъем для подключения к CAN или каким способом подключают провода от сигналки к разъему автомобиля?
А по поводу цены - вот здесь к примеру ее цена 3.400р
Скажем так... Это все-таки немного разные сигнализации...
http://signala.ru/index.php?page=shop.p ... &Itemid=57
Вот выдержки с форума пежо:
Производство Италия. Называется META SYSTEM HPB3. Разработана специально для автомобилей PSA. Для самостоятельной установки не предназначена - необходим дилерский PPS для ее "прописки" в машине (открытие шлюза в сеть CAN Car). Подключается с помощью имеющегося разъема прямо к BSI. При желании можно поставить и самостоятельно, но уже другую систему (META SYSTEM HPB TOP CAN) и в другую щину машины (CAN Conf). При этом поведение их будет немного разным, поскольку они работают по разным прикладным протоколам. Подробнее о TOP CAN можно посмотреть на сайте
www.stopol.biz в разделе инструкций. HPB3 является урезанным вариантом TOP CAN.
Теперь плюсы и минусы:
1. уже отмечалось - нет ни глюков ни сбоев. Есть впечатляющвя статистика по отказам - практически 0.
2. да, сирена громкая и звук специфичный. Но не это ее основное
достоинство. Она (сирена) с цифровым управлением. Отключить ее нельзя, можно только "убить".
3. если это плюс, то простое подключение. Для HPB3 - воткнуть 1 разъем и подключить 3 провода. Для TOP CAN - вместо разъма подключить 4 провода. (итого 7).
3. обратной связи нет. Но напомню, что система делалась для европейских автомобилей в сложившихся европейских традициях и в соответствии с европейскими-же нормами. Не принято там ходить с визжаще-дребезжащими тамагучи от китайского ширпотреба. Считается плохим тоном и совершенно бесполезным прибамбасом. У вас есть знакомые, которые стали жертвой угона? Если на их машинах стояло китайское "чудо" техники, то поинтересуйтесь, что показывала эта "обратная" связь? Окажется, что все ОК, машина в порядке. Хотя ее давно уже нет. Есть другие, более эффективные способы оповещения.
4. есть два очевидных минуса. Первый - цена. Тут ничего не поделаешь: европейский производитель и комплектующие, курс евро и т.д. Но, с другой стороны, вы ведь не на какую нибудь GeeLee или QQ собираетесь ее устанавливать. Второй минус - типовая установка. Официалы получают сигнализацию как оригинальную зап. часть и устанавливают по стандартным схемам и с стандартными функциями. При этом реализуются далеко не полные возможности. Поэтому и пишут люди, что вроде бы как ничего особенного. На самом деле в этих сигнализациях заложен весьма приличный потенциал по защите автомобиля.
....
1. в разъеме отсутствуют провода некотрых входов/выходов, хотя функционально они остались. Вставить pin-ы и будут работать;
2. в прошивке. В HPB3 зашит только один прикл. протокол - PSA-шный. А TOP CAN универсальная система, реализует десяток протоколов. Выбирай любой.
3. отсутствует служебная кнопка. Она нужна для программирования и для аварийного выключения охраны (Pin-код). Производитель посчитал, что программировать на специализированной системе уже ничего не надо. А аварийное выключение (когда не работает брелок) осуществляется при включении зажигания и распознавании метки в брелке - выключении штатного иммобилайзера.
Да, можно сказать, что в брелке 2 радиоканала. Один - управление иммобилайзером. Применена известная RFID технология, но вот утверждать, что есть "диалог" . . . Об этом не знает и сам автопроизводитель (по крайней мере его представители в РФ). И это понятно - все эту начинку они получают в готовом виде, вставляют в авто и не заморачиваются тонкостями. Второй канал - управление замками. Метод щифрования в этом канале - в 90% случаев широко распространенный Килок. В печати есть много чего плохого про эту систему кодирования. И вот тут, по поводу "не шибко продвинутый", надо разбираться. Теоретически вскрыть Килок можно. Практически, в целях угона, нет. Его никто и не вскрывает, а обходят. Есть две технологии обхода: подмена и "ителлектуальный" взлом.
Первый способ обсуждать не будем. Защита от него простая: внимательность владельца и активизация определенных функций в сигнализации.
Второй способ основан на утечке от производителей (купили, украли . . ) содержимого кодообразующих полиномов ("мануфактурников"). Зная его и имея хотя бы одну команду от сигнализации нетрудно рассчитать все последующие. Китайцы не заморачиваются, у них один полином на весь модельный ряд. Поищете поиском, найдете список всяких Panter, Cenmax и т.д, отключаеиых с помощью "интелл . ." взлома. В Европе другой подход один полином на одну систему. Например, та же META делает брелковые сигнализации с индивидуальным 64-разрядным полиномом. Теперь вспомните, как "прописываются" новые брелки у китайских сигналок: чего нибудь включил/выключил, понажимал какие нибудь кнопочки и готово. И это даже не процедура прописки, а процесс синхронизации работы брелка и сигналки. Полином-то всего один и уже прошит в брелке. И как "прописываются" новые "штатные" брелки в автомобиле - с помощью спец. оборудования, без которого никак. Я это все к тому, что радиоканал вашей машина не так плох, как вам объясняют сервисмены и установщики. У них бизнес: продать, установить, получить. А у покупателя - отсутствие знаний в этой сфере.
HPB3 не имеет никакого отношения к радиоканалу машины и системе кодирования. Понятно, что нет у нее никакого "протокола обмена" в радиоканале. Она пользуется командами, формируемыми модулем BSI в CAN-шине в результате нажатия кнопок на штатном брелке. Т.е. криптографические свойства остаются прежними и они заведомо лучше (вопреки существующему мнению) чем у китайского ширпотреба.