На московских дорогах периодически цепляю днищем какую-то шнягу, поэтому паре лишних см под машиной был бы рад, но сказать, что машина низкая не могу. Например, практически не существует бордюров, способных помешать открыть дверь, что радует несказанно и позволяет парковаться вплотную к ним. Посадка за рулём это отдельная тема. К любой машине привыкать надо. С каждым новым авто у меня возникает проблема притирки что ли: неудобно, хоть тресни. Через месяц всё устаканивается обычно. К дворникам у меня одна претензия - не распашные. Длины хватает, катаюсь со штатными. Заднее стекло грязнится быстро, но дворник прочищает в нём амбразуру, сравнимую по размеру со стеклом Кашкая или Соляриса хэтч, поэтому не парит. Шумоизоляции много не бывает, поэтому Пикассу за шумку твёрдая четвёрка. У большинства одноклассников шумоизоляция хуже (например, Мазда 3, где её вообще нет или Мазда 6, где она есть, но намного хуже, чем у Пикасса). Если бы не лень и недоверие к криворуким слесарям, я от дополнительной шумки не отказался. Подвеска на мой вкус мягковата, из-за чего машина склонна к раскачке, зато энергоёмкость неплохая - я пробил переднюю подвеску до ограничителя раза три за 20000 км, но последствий никаких, а в Мондео первая же такая ситуация привела к поломке пружины. Никаких сверчоков и дребезгов в авто нет. Был один в верхнем бардачке, но мягкая резиночка и клей решили вопрос за минуту. К минусам можно отнести жёсткий уплотнитель на передней нижней кромке дверей, который трётся по кузову и царапает песком краску, что требует внимания, а ещё лучше защиты ЛКП какой-нибудь самоклеящейся плёнкой. К роботу у меня претензий почти нет, кроме порога переключения с первой на вторую передачу - хотелось бы повысить его на 800-1000 оборотов (где-то до 2800-3000). Если летом на скорости больше 90 км/ч открыть стекло, воздух в салоне начинает резонировать, что решается приоткрытием заднего, либо наклейкой на двери дефлекторов (не проверял). Чего мне хотелось бы от Пикасса ( фантазии Веснухина, ессно) - более жёсткой подвески и большего дорожного просвета, распашных дворников, лучшей шумоизоляции, большей регулировки рулевой колонки по вылету (претензия справедливая), регулируемого поясничного валика, подогрева лобового стекла, подогрева руля
, переключения с первой на вторую (на роботе) на 2700-3000 оборотов даже в спокойном режиме движения, штатной камеры заднего вида с указателями траектории и граничных положений, штатной сигналки с датчиками удара и объёма, дополнительной розетки 12В спереди для различных девайсов, стандартной логики включения дальнего света. Что лично мной не востребовано из имеющегося - автосвет, дополнительные ниши в салоне под ковриками пассажиров, внешний разъём для музыки, подсветка в зеркалах, которая освещает очень плохо, да и то лишь на чистой машине, лучше бы она была в нижней части двери. Что из имеющихся опций и прибамбасов радует - да всё
. Даже перечислить сложно: шикарная обзорность, малые габариты при огромном салоне, низкий расход топлива, недорогая (относительно) резина, отличный ездовой комфорт, роботизированная коробка, помощник при трогании в гору, центральный замок, климат, есп, абс, обогрев сидений, складывающиеся зеркала, автодождь, музыка, центральный замок, секвентальные стеклоподъёмники, датчики парковки, отличный багажник, релинги, хороший свет. Наконец, она просто красивая
. На редкость удачная машина получилась, по-моему.