"Месяцок" длительностью в два сезона прошел - можно и ощущения описать
На самом деле обзор я на ВАГовский форум писал... продублирую с некоторыми корректировками и сюда ))
Maxxis Pragmatra MP15 SUV 235/55 R17 Были куплены за 6300 руб за баллон (апрель 2021).
Производство - январь 21-года.
Маркировка M+S без снежинки.
Made in Taiwan.
До них стояли родные Bridgestone Dueler HP Sport в том же размере.
Поменял их исключительно из-за шумности и дубовости
Были проданы на Авито с остатком протектора в 5.5 мм (4 сезона).
Итак, Максис.
Это уже вторые Максисы в моей эксплуатации: на предыдущем Ситроене откатал сезон на бестселлере китайцев Maxxis Premitra HP5 215/50 R17 - резина огонь! Но на Тиге хотелось попробовать SUV-модель с более "зубастым" протектором
Что же касается Pragmatra:
- Невероятно тихая! Причем с обкаткой стала еще тише. Кажется, она даже тише модели Premitra.
- Мягкая, но в меру. Проезд лежачих полицейских стал совершенно иным - без ударов, стуков и т.п.... резина помогает работать подвеске.
- Тормозные характеристики, тьфу-тьфу-тьфу, в экстренных ситуациях не проверял, но каких-то неприятных особенностей не замечал. Правда, я сразу после переобувки тормоза перетряхнул, поэтому машина стала в целом эффективнее тормозить. Но с Premitra на французе меня аж с сиденья поднимало при торможении Склоняюсь к тому, что Premitra тормозит лучше, да и тесты по ней доказывают это.
- Стойкость к аквапланированию - 100 кмч держит без проблем.
- В колее сильно не кидает, очень похожа на Бриджи. Premitra же колею вообще не замечала, но это, возможно, заслуга низкого профиля.
- Стойкость и внедорожность резины была проверена 2000 км по горам Кавказа, в т.ч. грейдером Кармадонского ущелья, бездорожьем Гизельдона, Архыза и разных перевалов. Кое-где камни порвали и даже вырвали кусочки протектора, но на ездовых качествах это не сказалось Естественно никаких грыж, проколов и критичных порезов.
И "особенности-недостатки", ожидаемо вытекающие из-за комфортной мягкости:
- Некоторая желейность в поворотах. Особенно чувствовалась сразу после Бриджей, но сейчас уже привык.
- Износ. После двух сезонов (15-20 тыс км), если мне не изменяет память, остаток был 4.9-5.1 мм (надо уточнить при переобувке). Если учесть, что изначально летняя резина имеет около 7 мм, то года на три еще хватит.