Болты для литых дисков.
-
- Новичок
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 05 апр 2013, 12:27
- Реальное имя: Станислав
- Машина: C3 picasso, 2013, 95 л.с.,МКПП
- Откуда: п.Томилино
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Болты для литых дисков.
Чтоб не гадать,я поехал с диском на авторынок, нашел магазинчик с болтами и вставляя болты в отверстие подобрал нужную длину (выступание резьбы за опорную часть диска 15мм).
В магазине спросив марку и модель, мне дали болты на 5мм длинее- я конечно не знаю может и с такой длиной ничего бы не задевало.
В магазине спросив марку и модель, мне дали болты на 5мм длинее- я конечно не знаю может и с такой длиной ничего бы не задевало.
-
- Модератор
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
- Откуда: Бородино, Красноярский край
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Болты для литых дисков.
Литьё K&K на 16, родные диски на 15. Штатные болты вворачиваются на 10 - 10,5 витков в случае применения штамповки. при использовании литья на 15 тот же болт вворачивается на 8,5 - 9 оборотов резьбы, разница практически в одной полной нитки резьбы. Согласно такой науки как "детали машин" минимально необходимо, чтобы было 4 нагруженных витка, максимально - 7-8, больше - нет смысла. Нагрузка на витки резьбы длинного стального колёсного болта, вкрученного с стальную ступицу, распределяется примерно следующим образом:mech писал(а):Родные болты тоже будут держать, но я мыслю так - толщина стенки литого диска априоре больше толщины стенки штамповки, отсюда можно сделать вывод, что болт держит на меньшем колличестве ниток ресьбы (ИМХО). А болты должны идти с дисками, только хочу обратить внимание, что головка под ключ на 17 бывает, а болонник в багажнике на 19!
1 виток - ~50% нагрузки
2 - ~25%
3 - ~12 %
4 - ~6%
5 - ~3%
Все оставшиеся витки держат лишь около 3-4% общей нагрузки.
Реально в жизни крайний виток "разбалтывается" и картина меняется при 5 витках на примерно такую:
1 - 30
2 - 30
3 - 20
4 - 13
5 - 7
Эти цифры действительны лишь для материалов ступицы и болта с одним модулем упругости. Если ступица - сталь, а болт - титан (полуторакратная разница в величине модуля упругости - 21 и 15 тонн на мм2 на метр соответственно), то картина резко ухудшается - два внешних витка "держат" ~90% всей нагрузки.
Получается что реально работают 5 витков, а остальные 3 (или больше) препятствуют самопроизвольному раскручиванию данного болта. Не забывайте про тот момент, что длинный болт выглядывает за предел ступицы и на него начинает действовать коррозия вследствии того что дороги посыпают зимой всякой химической ерундой, а когда необходимо выкрутить болт - представьте какой напряг на резьбу в ступице. Вот как то так
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека
Луций Анней Сенека
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3397
- Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
- Реальное имя: Евгений
- Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
- Откуда: Барнаул
- Благодарил (а): 188 раз
- Поблагодарили: 834 раза
- Возраст: 77
Re: Болты для литых дисков.
RA0AQB Алексей, разжевал лучше, чем на лекции в институте.... Всем сразу все понятно! Спасибо!RA0AQB писал(а):Получается что реально работают 5 витков, а остальные 3 (или больше) препятствуют самопроизвольному раскручиванию данного болта. Не забывайте про тот момент, что длинный болт выглядывает за предел ступицы и на него начинает действовать коррозия вследствии того что дороги посыпают зимой всякой химической ерундой, а когда необходимо выкрутить болт - представьте какой напряг на резьбу в ступице. Вот как то так
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).
-
- Проба пера
- Сообщения: 41
- Зарегистрирован: 03 ноя 2013, 21:58
- Реальное имя: Владислав
- Машина: C3 picasso, 2013, 115 л.с., РКПП, Exclusive
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Болты для литых дисков.
В общем, может кому пригодится, так как в интернете не нашел, пришлось самому постигать. Те болты и секретки для литья, что у дилера - с шайбой, и садятся только на плоскость, на оригинальные диски. Следовательно, для неоригинальных дисков с конусом нужны болты конические, 12Х1,25, длина резьбы определяется подбором или примеркой диска по месту, чтоб ничего не задевало, но не менее 26 мм.
-
- Модератор
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
- Откуда: Бородино, Красноярский край
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Болты для литых дисков.
Как я понимаю, болты не могут с шайбой садится на плоскость, так как, в таком случае они не будут осуществлять центровку колёсного диска. Я знаю что в основном применяются болты конусные, на Шкоде болты сферические.Vlad_M писал(а):для литья, что у дилера - с шайбой, и садятся только на плоскость, на оригинальные диски.
Штатные болты для штамповки подходят для литья, необходимо только, что бы вылет литого диска имел нужную величину.Vlad_M писал(а):12Х1,25, длина резьбы определяется подбором или примеркой диска по месту
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека
Луций Анней Сенека
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 946
- Зарегистрирован: 08 ноя 2011, 22:12
- Реальное имя: Сергей
- Машина: Ситроен С5, 2.0, дизель, акпп, Exclusive
- Благодарил (а): 251 раз
- Поблагодарили: 103 раза
- Возраст: 64
Re: Болты для литых дисков.
RA0AQB, Алексей, наши штатные литые диски именно такими болтами и крепятся. В дисках отверстия без конуса. А центрируются они по среднему отверстию. На моем авто такие стоят.
А вот при покупке не "родных" литых дисков болты, обычно, покупают вместе с дисками. Я на предыдущем авто именно так и поступил. Тогда не будет проблем с установкой колес на авто.
А вот при покупке не "родных" литых дисков болты, обычно, покупают вместе с дисками. Я на предыдущем авто именно так и поступил. Тогда не будет проблем с установкой колес на авто.
Кто умеет, тот делает.
Кто не умеет, тот учит.
Кто не умеет, тот учит.
-
- Модератор
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
- Откуда: Бородино, Красноярский край
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Болты для литых дисков.
Прошу прощения, даже представить себе такого не мог.Анатолич писал(а):Алексей, наши штатные литые диски именно такими болтами и крепятся. В дисках отверстия без конуса. А центрируются они по среднему отверстию. На моем авто такие стоят.
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека
Луций Анней Сенека
-
- Участник
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 19 янв 2012, 17:10
- Реальное имя: Юрий
- Машина: C3 picasso, BleuBelle, 2011, VTi 95, МКПП, Comfort
- Откуда: Днепропетровск
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 23 раза
- Возраст: 50
Re: Болты для литых дисков.
Vlad_M писал(а):Те болты и секретки для литья, что у дилера - с шайбой, и садятся только на плоскость, на оригинальные диски. Следовательно, для неоригинальных дисков с конусом нужны болты конические
Сделал куда проще. На родных болтах шайбу держит резьба, которая в крепеже не задествована
Натфильком подпилил эту резьбу по окружности... и шайба снялась
Имеем в итоге: один комплект болтов на два комплекта колес (родные R16 /с шайбой/ и Реплику R15 /без шайбы/)
Ты никогда не решишь проблему, если будешь думать так же, как те, кто ее создал.
-
- Проба пера
- Сообщения: 32
- Зарегистрирован: 25 авг 2013, 16:33
- Реальное имя: Евгений
- Машина: C3 Picasso, 2013, 114л.с. РКПП Exclusive
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Болты для литых дисков.
Подтверждаю. Машина шла на R16 штамповке, купил литье LS R15 - болты от штамповки идеально подошли. А когда менял после зимы обратно - мужики на шиномонтажке спрашивали - типа хватит ли длины твоих болтов от литья на штамповку Я тихо поржал про себяRA0AQB писал(а):Штатные болты для штамповки подходят для литья, необходимо только, что бы вылет литого диска имел нужную величину.
-
- Модератор
- Сообщения: 825
- Зарегистрирован: 10 фев 2013, 15:41
- Реальное имя: Алексей
- Машина: Chevrolet Niva, 2017, 1.7, Млечный путь, МКПП
- Откуда: Бородино, Красноярский край
- Благодарил (а): 93 раза
- Поблагодарили: 109 раз
Re: Болты для литых дисков.
Доброго времени суток ! Очень рад земляку !Miracid писал(а):Я тихо поржал про себя
Сильнее всех - владеющий собою.
Луций Анней Сенека
Луций Анней Сенека
-
- Интересующийся
- Сообщения: 92
- Зарегистрирован: 16 окт 2014, 14:06
- Реальное имя: Никита
- Машина: С3 пикассо, 2014 115 л.с., Робот
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Болты для литых дисков.
Я тысячекратно извиняюсь, но я не получил ответа на вопрос. Ни в поиске ни где-то за бугром. Диски вот такие хочу брать. Штатные-штампы R16.
Хватит ли болтов? Или нужно докупать?
Хватит ли болтов? Или нужно докупать?
я на https://www.drive2.ru/r/citroen/1231169/
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 3029
- Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
- Реальное имя: Егор
- Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 292 раза
- Поблагодарили: 277 раз
- Возраст: 36
Re: Болты для литых дисков.
towelie, у продавца не пробовали узнать? Мне вместе с дисками болты привезли, я не просил.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 4430
- Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:18
- Реальное имя: Сергей
- Машина: Был c3 picasso, AMT Exclusive,Outlander3
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 219 раз
- Поблагодарили: 511 раз
- Возраст: 47
Re: Болты для литых дисков.
у меня что к литым , что к штамповкам, одни болты(родные), хотя на литые диски продали болты чуть длинее, но качество резьбы