Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
-
- дядя Юра
- Сообщения: 11815
- Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
- Реальное имя: Юрий
- Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
- Откуда: Малоярославец
- Благодарил (а): 1084 раза
- Поблагодарили: 859 раз
- Возраст: 62
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
KpyTou_yokep Илья ! На заблокированных колёсах автомобиль движется, как на лыжах. Самое эффективное торможение - ДО срыва колёс на юз ! Именно для этого и создана ABS. Спорить с этим бесполезно - это аксиома. Так что торможение с ABS укорачивает тормозной путь, а не удилиняет.
PS. Когда ABS на отечественных машинах ещё не ставили, в автошколах учили тормозить прерывисто. Это и было аналогом того, что за нас сейчас делает ABS.
PS. Когда ABS на отечественных машинах ещё не ставили, в автошколах учили тормозить прерывисто. Это и было аналогом того, что за нас сейчас делает ABS.
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.
-
- Участник
- Сообщения: 459
- Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
- Реальное имя: Игорь
- Машина: теперь, пешеход
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 81 раз
- Возраст: 38
- Контактная информация:
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
В гололед всегда в первую очередь тормозят двигателем а не тормозами.
В зимний период времени торможу только качками на педали тормоза, чтобы не пустить колеса в юз, тоесть имитация АБС что позволяет уменьшить тормозной путь. Как говорится: если при торможении срабатывает АБС то водитель уже допустил ошибку.
Так же в гололед основное это убрать резкие движения на руле, все плавненько, желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
В зимний период времени торможу только качками на педали тормоза, чтобы не пустить колеса в юз, тоесть имитация АБС что позволяет уменьшить тормозной путь. Как говорится: если при торможении срабатывает АБС то водитель уже допустил ошибку.
Так же в гололед основное это убрать резкие движения на руле, все плавненько, желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
-
- Опытный
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
я извиняюсь, я в автошколе не учился. НО АБС действительно удлиняет тормозной путь (особенно на рыхлой поверхности), тут достаточно краткого курса физики для дошкольников.
Но АБС не дает уйти в занос. Когда одно колесо катится а второе зацепилось. и вас неожиданно выкидывает/ разворачивает боком. Управляемость - вот для чего нужно АБС.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Но АБС не дает уйти в занос. Когда одно колесо катится а второе зацепилось. и вас неожиданно выкидывает/ разворачивает боком. Управляемость - вот для чего нужно АБС.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
А вот этим уже занимается ESP Но, как написано в мануале, в пределах законов физики Хотя подрифтовать иногда удается.Egorich писал(а):В гололед всегда в первую очередь тормозят двигателем а не тормозами.
В зимний период времени торможу только качками на педали тормоза, чтобы не пустить колеса в юз, тоесть имитация АБС что позволяет уменьшить тормозной путь. Как говорится: если при торможении срабатывает АБС то водитель уже допустил ошибку.
Так же в гололед основное это убрать резкие движения на руле, все плавненько, желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
-
- Участник
- Сообщения: 291
- Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
- Реальное имя: Илья
- Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
- Откуда: Мытищи
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Верно не для всех ситуаций. Причем судя по нашим дорогам - в основном не для всех.Юниан писал(а):KpyTou_yokep Илья ! На заблокированных колёсах автомобиль движется, как на лыжах. Самое эффективное торможение - ДО срыва колёс на юз ! Именно для этого и создана ABS. Спорить с этим бесполезно - это аксиома. Так что торможение с ABS укорачивает тормозной путь, а не удилиняет.
PS. Когда ABS на отечественных машинах ещё не ставили, в автошколах учили тормозить прерывисто. Это и было аналогом того, что за нас сейчас делает ABS.
Разбитая дорога? АБС будет отпускать колесо в воздухе и накатывать на стыки, тогда как блокированное колесо под нагрузкой просто врезалось бы в тот же стык.
Тонкий слой снега поверх льда? АБС отпускает тормоз, колесо накатывает на снег, думает, что сцепления нет и продолжает накатывать на снег. Заблокированное колесо уйдет в юз и соберет перед собой сугроб, которым и будет тормозиться машина.
Гравий, рыхлая земля при вылете с дороги или просто песочек на асфальте - аналогично.
Вот немного не_рекламы
_http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p= ... tcount=122
_http://www.civic-club.ru/forum/showpost.php?p= ... tcount=150
К тому же никто кроме инженеров Бош не знает, как быстро система меняет давление на тормоза. А оно его меняет не мгновенно и весьма не точно, ибо на рыхлом снегу чем дальше торможу, тем хуже это происходит - АБС постепенно отпускало колодки, да и педаль тормоза очень стремно сопротивляется.
А если воспользоваться волшебной функцией "поверни колесо и не потеряешь управление", то законы физики еще больше насмехаются, АБС больше им поддается и можно тупо не вписаться в поворот. Тогда как тормозя с прямыми колесами все бы обошлось (истории из жизни знакомых и столба).
Я что хочу сказать. Да, АБС круто и надо бить в тормоз раньше и резче - не бояться. Но для БОЛЕЕ эффективного торможения надо познать эту электронику и обманывать ее, когда это требуется.
П.С. Все хочу провести эксперименты, да не знаю поблизости полигона для баловства. Готов даже с 5м рулеткой бегать и жену привлечь
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Отец учил - тормози короткими нажатиями, чтобы сохранять управляемость автомобиля и не перегревать колодки.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Боюсь, что на льду при наличии АБС тормозной путь увеличится, но появится возможность увернуться от столкновения.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Боюсь, что на льду при наличии АБС тормозной путь увеличится, но появится возможность увернуться от столкновения.
-
- Участник
- Сообщения: 413
- Зарегистрирован: 25 ноя 2012, 21:08
- Реальное имя: Андрей
- Машина: C3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП Comfort
- Благодарил (а): 30 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Все говорят тут умные и правильные вещи, но все забыли про ебд, а это система "усиления тормозов" и в критических ситуациях когда вы резко и сильно жмете на тормоз(это главное условие) она срабатывает и практически нивелирует усилия абс + зажимает колодки с максимально возможным давлением.
вот эту прописную истину, изобретатели и инженеры, по созданию и доработке систем знают...
вот эту прописную истину, изобретатели и инженеры, по созданию и доработке систем знают...
Phoebe писал(а):Отец учил - тормози короткими нажатиями, чтобы сохранять управляемость автомобиля и не перегревать колодки.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Жизнь - это череда переосмыслений жизненных ценностей и приоритетов.
Я на ДРАЙВЕ
Я на ДРАЙВЕ
-
- Участник
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 23:03
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3 picasso,2012,114л.с.,РКПП Exclusive
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Возраст: 62
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Предлагаю на одном и том же участке тормозить по-своему и полагаясь на АБС,а потом сравнить результат.Ощущения не всегда соответствуют истине.Кстати процитированная Вами фраза касалась голого льда.KpyTou_yokep писал(а):77CЕРЕГА77Сомнительно. Лед, присыпанный снегом или просто снежная каша, или даже мокрый гравий - лучше тормозить до блокировки, зарывая машину в снег/грунт. АБС в основном не дает этого сделать, и получается, что тормозной путь увеличивается.77CЕРЕГА77 писал(а):Насколько я понимаю, тормозить на скользкой дороге надо плавно,стараясь не заблокировать колеса
Торможу по ощущениям. Если при резком нажатии машина клюет, а потом срабатывает АБС и машина перестает так же эффективно тормозить (это все за 0,2-0,3с) - я сбрасываю АБС прерывистым нажатием. Эффективно только если все колеса на одном покрытии.
Добавлено спустя 3 минуты 15 секунд:
Так АБС и тормозит "короткими нажатиями"(ну почти).А чтобы не перегревать колодки надо не тормозить вообще,колодки будут целы,а машина вряд ли.Phoebe писал(а):Отец учил - тормози короткими нажатиями, чтобы сохранять управляемость автомобиля и не перегревать колодки.
В случае экстренного торможения жми на педаль со всей силы.
Боюсь, что на льду при наличии АБС тормозной путь увеличится, но появится возможность увернуться от столкновения.
Добавлено спустя 27 минут 30 секунд:
Когда движешься по узкой дороге,в основном едешь левым колесом па асфальту ,Egorich писал(а):В гололед желательно избегать участков где одна часть авто едет по льду, вторая по асфальту из за разности сцепления с дорогой резкое торможение или кручение руля может сыграть злую шутку.
а правым по льду на краю дороги.Не переть же в лоб встречному транспорту. И на такой дороге ничего не поделаешь.
-
Автор темы - Интересующийся
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 24 дек 2011, 23:26
- Реальное имя: Victor
- Машина: Berlingo B9, 1.6HDI, 2018, 92л.с., МКПП, XTR,
- Откуда: город у моря (Bessarabia)
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
+1 Только еще хотелось бы добавить -...и резко не сбрасывать газ на большой скорости при неожиданном въезде (невидимом переходе) с чистого асфальта на заснеженный , заледеневший участок дороги. Данное обстоятельство на заре моей водительской практики привело к развороту на 360 градусов, вылетом с трассы и остановки между двух деревьев в придорожной посадке:(СЕРЕНЯ писал(а): На словах ни кто ездить не научит,только опыт и практика.Соблюдаем скоростной режим,и ни чего не делаем резко(тормозить,газовать,дергать рулем)
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
- Реальное имя: Андрей
- Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
- Откуда: Челяба
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Возраст: 57
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
И я вставлю свои "пять копеек",совет такой; в зимнее время на переднеприводной сильно не усердвовать тормозить двигателем,заглохнет двигун потом .Взято из своего опыта,можно забыть ,что на скорости и тормозом заглушить мотор.
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 2078
- Зарегистрирован: 25 окт 2010, 11:20
- Реальное имя: Андрей
- Машина: С3 picasso, 2010, 95л.с. МКПП, комфорт
- Откуда: Челяба
- Благодарил (а): 85 раз
- Поблагодарили: 178 раз
- Возраст: 57
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Да я не ради хохмы написал .Ситуация примерно такая:подъезжая к перекрестку притормаживаю мотором,тут внезапно подрезает один хрен еле успел нажать на тормоз....В итоге машин заглох и пошел скользить,сцепление помогло. Как то так.alol писал(а):Это как у Жванецкого кажется. Вы не забываете куда едете? Забываю что за рулем.
-
- Участник
- Сообщения: 131
- Зарегистрирован: 13 янв 2013, 23:03
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3 picasso,2012,114л.с.,РКПП Exclusive
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 17 раз
- Возраст: 62
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Не знаю как Вы,но я в такой ситуации не забыл бы выжать сцепление,нога то все-равно при торможении двигателем должна быть рядом со сцеплением,чтобы в нужный момент его выключить.Ведь двигателем не до полной остановки авто тормозят!Drjunja67 писал(а):Да я не ради хохмы написал .Ситуация примерно такая:подъезжая к перекрестку притормаживаю мотором,тут внезапно подрезает один хрен еле успел нажать на тормоз....В итоге машин заглох и пошел скользить,сцепление помогло. Как то так.alol писал(а):Это как у Жванецкого кажется. Вы не забываете куда едете? Забываю что за рулем.
-
- Участник
- Сообщения: 481
- Зарегистрирован: 13 фев 2011, 23:25
- Реальное имя: Антон
- Машина: C3 picasso,2013,115л.с.,ркпп,exclusive,белый перл
- Откуда: Кашира
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 87 раз
- Возраст: 43
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
А у кого нибудь была возможность оценить работу ESP в "боевой" ситуации, интересно на сколько она помогает на нашем автомобиле?
Исходя из личных наблюдений предпологаю, что наша машина сама по себе не склонна к заносам на зимних поворотах (конечно же при адекватной скорости движения и наличии норм. зимней резины), зимних тестов нашей машинки вроде не встречалось.
Исходя из личных наблюдений предпологаю, что наша машина сама по себе не склонна к заносам на зимних поворотах (конечно же при адекватной скорости движения и наличии норм. зимней резины), зимних тестов нашей машинки вроде не встречалось.
Клубимся потихоньку- АЗЛК клуб, Крайслер клуб, Логан клуб,
Клубная карта N54
Клубная карта N54
-
- Опытный
- Сообщения: 940
- Зарегистрирован: 05 июл 2012, 10:25
- Реальное имя: Сергей
- Машина: С3Пикассо РКПП Exclusive
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 79 раз
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
я каждое буднее утро оцениваю в поворот 140 градусный вхожу на скорости
А потом каждый будний вечер при заезде на кольцо. Отлично держит.
Мырг мырг и машина ровно едет
А потом каждый будний вечер при заезде на кольцо. Отлично держит.
Мырг мырг и машина ровно едет
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 639
- Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
- Реальное имя: Сергей
- Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
- Откуда: г. Красногорск, М.О.
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 96 раз
- Возраст: 60
- Контактная информация:
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Заглохнет, думай-не думай. Правда, не всегда .77CЕРЕГА77 писал(а):Как зато хорошо на роботе-не нужно думать заглохнет-не заглохнет.
Систему ЕСП я оценил на первой неделе владения Пикассиком. Она помогла пройти лосиный тест при скорости 80км/ч на Кадашевской набережной зимой. Отработала на пять баллов: увидев препятствие, оттормозился до максимума, затем резко вправо на заснеженную обочину и тут же влево, чтобы в бордюр не влететь - на дороге валялась какая-то связка арматуры типа лосиных рогов, которая под машиной не прошла бы. Джип передо мной резко свалил влево (проспал видать), а для меня лево было занято уже. Мой Пикасс попытался уйти в занос, но ЕСП ему не разрешила, погасив скольжение задней оси в зародыше. Я реально проникся работой ЕСП и благодарен разработчикам. На старом Мондео у меня бы не получилось безнаказанно совершить такой маневр.
Кстати, зимняя резина, поставленная дилером (какой-то Мишлен) хорошо ведёт себя на асфальте, пару раз реально спасая от стремительно приближающейся задницы впереди идущего авто, но отвратительно вдёт себя на снегу и льду - буквально не знаешь, куда соскользнёт машина. А может я слишком претенциозен, всё же хоть и с матами, но я проезжаю везде .
С уважением, Сергей.
-
- Участник
- Сообщения: 204
- Зарегистрирован: 06 фев 2013, 12:32
- Реальное имя: Сергей
- Машина: ситроен с3 пикассо,2012,115л.с.РКПП
- Откуда: серпухов
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 21 раз
- Возраст: 44
Re: Управление С3Р в условиях гололеда(гололедицы).
Я тоже так думал..но робот глохнет!летом ни разу не было,а вот зимой,пытаясь изобразить раскачку,то перегазуешь,то на тормоз,вот тут гдето все и происходит.Mosfet писал(а):77CЕРЕГА77 писал(а):Как зато хорошо на роботе-не нужно думать заглохнет-не заглохнет.
Работота ЕСП меня устраивает,хотя сравнить ни с чем не могу.Экстремальных случаев не было,иногда специально выбираю безопасное место,провоцирую занос.Делаю это не для забавы(ну может совсем малость) ,а чтобы знать, как все это бывает и что делать в экстренных ситуациях.