Разная резина и разные индексы нагрузки.

Выбор резины и дисков
Ответить

Автор темы
hrundels
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
Реальное имя: Хрюн
Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Нижний Новгород

Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение hrundels » 25 апр 2013, 17:48

Добрый день.
Возникла такая жизненная ситуация, что при ДТП повредился одно колесо из штатного летнего комплекта 195/55 r16. Так как на машине накатал уже 60 тыс. км, то резина получается не первой свежести, поэтому я принял решение заменить не просто поврежденный баллон, а сразу пару, чтобы на одной оси были колеса с равным износом протектора.
Но вот с покупкой резины возникли некоторые трудности. Самая главная - это отсутствие такой же резины в продаже. На машине, установлена резина Michelin Energy Saver 195/55 r16 с индексом нагрузки/скорости 91T, а почти всё, что есть в продаже этого размера и этой модели имеет индекс 87H, если очень долго поискать, то можно найти 91V, но либо заметно дороже, либо нет в наличии, либо нет доставки в регионы.
Из сложившегося положения я вижу несколько выходов, это:

1. Забить на индекс нагрузки и купить с индексом 87. Как-то страшнова-то, вроде исходя из массы автомобиля индекса должно хватить, но не будут ли преследовать меня при этом грыжи и повреждения резины, ведь не спроста производитель на "низкопрофильную" колеса 16-го радиуса ставит резину с индексом 91.

2. Купить и поставить на заднюю ось пару колес 205/55 r16. Они в наличии уже с правильным индексом 91 и при этом каждый баллон, как минимум на тыщщу дешевле (чем те, которые 87H, разница с 91V еще более существенная) и полно в наличии. Ну и потом можно будет докупить еще два колеса, чтобы совсем на новой резине ездить. Если верить форуму, то уже куча народу ставила себе такие колеса и исходя из расчетов шинного калькулятора расхождение в скорости выходит всего 2%. Но при этом возникает вопрос - не будет ли проблем с электроникой из-за разницы в скорости вращения колес? Ведь у машины есть ABS и AFU (у меня комплектация без ESP), которые каким-то образом наверное отслеживают скорость вращения передних и задних колес автомобиля. Может быть у кого-то из форумчан есть опыт установки чуть-чуть "разных" колес на переднюю и заднюю ось автомобиля?

Прошу подсказки, буду рад любому совету :)

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 834 раза
Возраст: 77

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение жан » 25 апр 2013, 18:35

hrundels писал(а):Прошу подсказки, буду рад любому совету :)
Не советую такую экономию, у разных колес будет различный боковой увод (боковое смещение колеса в повороте) а это приведет к избыточной или недостаточной поворачиваемости машины, последствия- окажешься в кювете или на встречке! Здесь не только за себя одного отвечаешь, могут пострадать другие!
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Автор темы
hrundels
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
Реальное имя: Хрюн
Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Нижний Новгород

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение hrundels » 25 апр 2013, 18:48

А что тогда делать с тем, что колеса с "правильным" индексом нагрузки почти невозможно купить.
Если поставить на заднюю ось колеса от другого производителя, то так же будет различный "боковой увод" и даже если поставить вперед старые, а назад новые, то тоже по разному за дорогу держатся.
Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 834 раза
Возраст: 77

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение жан » 25 апр 2013, 18:51

hrundels писал(а):Что теперь получается? Единственным правильным решением будет менять четыре колеса?
"Верно мыслишь, Шарапов!"
А у старых и новых боковой увод одинаков ( если у них разница в возрасте не 15лет....)
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Nerpiks
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:27
Реальное имя: Вадим
Машина: C3 picasso, 2011, 114л.с., Exclusive, чёрный
Откуда: Мурманская область
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 125 раз
Возраст: 59

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение Nerpiks » 25 апр 2013, 19:31

hrundels писал(а):А что тогда делать с тем, что колеса с "правильным" индексом нагрузки ПОЧТИ НЕВОЗМОЖНО купить....
Я здесь уже отписывал похожую ситуацию, тоже убил одно колесо, после долгих поисков нашел только вариант на заказ из Европы за 7 руб. одно колесо и почти отчаялся. Но на форуме одноклубник продавал летний комплект родных колес с почти таким же пробегом как у меня. Сначала сомневался, потом списался через личку, выяснили как и чего, потратили время. Он отправил мне колеса через багажную станцию ЖД, доставка копейки, а НАДО было ему и мне :-D результатом довольны оба :-D Деньги перевел ему на карту. Теперь за 6 руб. у меня нормальные колеса и еще два баллона в запасе :Yahoo!: А одноклубник счастлив с новым 15 размером. Посмотри, есть и сейчас похожие объявления :oops: Желание и труд! И колеса придут! :-D :-D
Изображение


Автор темы
hrundels
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
Реальное имя: Хрюн
Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Нижний Новгород

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение hrundels » 25 апр 2013, 21:18

Спасибо за хороший совет. В объявлениях сейчас есть один вариант, но он в Киеве. Не знаю, есть ли какие-нибудь транспортные компании, которые занедорого между Россией и Украиной возят грузы.
Но может быть еще придет кто-нибудь и поделится опытом эксплуатации "разной" резины на разных осях.
Вообще, вспоминая эксплуатацию своих жигулей, могу сказать, что даже сильно бы не заморачивался, если бы у меня возник подобный вопрос, тем более, что некоторое время так и ездил, что на передней оси была резина одного производителя, а на задней другого. И никаких проблем при этом не испытывал.


KpyTou_yokep
Участник
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
Реальное имя: Илья
Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение KpyTou_yokep » 25 апр 2013, 21:35

Не настолько разная резина, чтобы париться.
Менять только парами, с меньшим индексом ИЛИ более широкую (более мягкую с большим сцеплением) ставить назад. Лучше недостаточная поворачиваемость, чем избыточная.
Если есть системы активной помощи ABS и ESP, то на них это не повлияет - они работают по факту, а не на опережение по забитой программе.


as361
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:04
Реальное имя: ---
Машина: ---
Откуда: ---

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение as361 » 25 апр 2013, 21:48

Вы что, повороты в скольжениях проходите, чтобы у разной резины почувствовать "боковые уводы"? Или степень недостаточной/избыточной поворачиваемости? Если резина по параметрам подходит, тем более одного производителя - ставьте смело.

Аватара пользователя

MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1911
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 602 раза
Поблагодарили: 405 раз
Возраст: 44

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 25 апр 2013, 22:15

На многих машинах задние тапки шире передних, при этом никаких проблем в управляемости нет.


Автор темы
hrundels
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
Реальное имя: Хрюн
Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Нижний Новгород

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение hrundels » 26 апр 2013, 02:07

KpyTou_yokep писал(а):Если есть системы активной помощи ABS и ESP, то на них это не повлияет - они работают по факту, а не на опережение по забитой программе.
Ну если размерность абсолютно одинаковая, то не должно повлиять. А вот если размерность чуть разная, то угловая скорость будет чуть различаться (как я посчитал в шинном калькуляторе, то на 2%), то есть подозрение, что ESP может решить, что колеса пробуксовывают. Но так как я в этом не уверен, вот и спрашиваю, не ставил ли кто-нибудь.

Но в любом случае, как вы думаете, что же будет так сказать наименьшим из зол:
1. Резина с правильным индексом скорости/нагрузки и той же модели, но чуть-чуть другого размера.
2. Резина того же размера и модели, но с меньшим индексом скорости/нагрузки.
3. Резина того же размера, с правильным индексом скорости/нагрузки, но другого производителя и другая модель.

Аватара пользователя

arkanar
Участник
Участник
Сообщения: 221
Зарегистрирован: 24 июл 2012, 23:00
Реальное имя: Павел
Машина: C3P 2012, 1.6 vti на роботе, красный Confort
Откуда: Черкассы, UA
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 33 раза
Возраст: 53

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение arkanar » 26 апр 2013, 08:34

ИМХО - пункт 2. И на задок ее.
Изображение

Аватара пользователя

Djaha
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1613
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:38
Реальное имя: Сергей
Машина: c3 picasso, МКПП Classique, синий дельфин
Откуда: Самара
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 162 раза
Контактная информация:

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение Djaha » 26 апр 2013, 08:36

hrundels Бери второй вариант, потому как индекс скорости только на скорость влияет. Остальное все тоже самое. Не будешь превышеть максимальную (права раньше отберут :ROFL: ) и все будет нормально.
По первому и третьему варианту - установка шин разной размерности или рисунка протектора запрещено с ограничением эксплуатации. Конечно на глаз мало кто может разглядеть, но я думаю вам и самим не нужно непонятное поведение машины на разной резине.


Автор темы
hrundels
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 14 фев 2011, 00:58
Реальное имя: Хрюн
Машина: C3 Picasso 2010 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Нижний Новгород

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение hrundels » 26 апр 2013, 09:51

Djaha писал(а):второй вариант, потому как индекс скорости только на скорость влияет. Остальное все тоже самое. Не будешь превышеть максимальную (права раньше отберут ) и все будет нормально.
дело в том, что с индексом скорости как раз всё нормально и запас остаётся. Недотягивает как раз индекс нагрузки, поэтому переживаю за разрывы и грыжи.


KpyTou_yokep
Участник
Участник
Сообщения: 291
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 19:45
Реальное имя: Илья
Машина: C3 Picasso 2012 "СиТриПиО", РКПП Confort
Откуда: Мытищи
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение KpyTou_yokep » 26 апр 2013, 10:05

hrundels писал(а):Ну если размерность абсолютно одинаковая, то не должно повлиять. А вот если размерность чуть разная, то угловая скорость будет чуть различаться (как я посчитал в шинном калькуляторе, то на 2%), то есть подозрение, что ESP может решить, что колеса пробуксовывают.
Посчитайте разницу угловых скоростей для колес при повороте. У внутреннего радиус 3 метра, у внешнего 4, разница в пути >3 метров или 20%. И вряд ли система смотрит отдельно работу дифференциала.


as361
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 19:04
Реальное имя: ---
Машина: ---
Откуда: ---

Re: Разная резина и разные индексы нагрузки.

Непрочитанное сообщение as361 » 26 апр 2013, 21:42

Привильная esp обязательно отслеживает угол поворота руля.
А вот разные угловые скорости на разных осях, наверное, для нее нехорошо.

Ответить

Вернуться в «Шины и диски»