Э-э-э... опровержений чего? Статьи, которой Вы любезно с нами поделились? Я лично высказывался против неё. Но опровергать... что там опровергать? Она просто вопиюще не полная и не точная. Даже моих поверхностных знаний хватает на то, чтобы читать её как... ну как библию для детей.
Что же самой идеи чиповки - да пожалуйста, это же ваш двигатель и ваши деньги.
Но из того, что я узнал в своё время, сложилось стойкое убеждение, что чиповка - есть оптимизация программы управления с целью "выжать" ещё немного из данного конкретного двигателя. Ибо заводская прошивка - есть усредненный вариант, не учитывающий конкретные особенности и защищающая производителя в случае судебных исков. Ну, в случае, если он (производитель) задерет параметры так круто, что двигатели будут работать на самом-самом пределе... Этого, как я понял, и добиваются чипарИ. Можно чуть сдвинуть вперёд зажигание? - сдвинем. Можно впрыскивать при разгоне больше топлива? - впрыснем.
Правда - тут Вы правы - подавляющее большинство чипарей поднимают обороты холостого хода для того, чтобы двигатель мог разгоняться чуть резвее. Отсюда проистекает ваше мнение о том, что у нас слишком низкие холостые обороты? Для меня это довольно сомнительный ход с точки зрения эстетики. Как, например поднимать мощность двигателя самолета не трогая его аэродинамику. Как сказал кто-то в своё время про американский истребитель F-4 - "Это триумф тяги над аэродинамикой".
В былые времена я тоже, бывало подкручивал упорный винт на карбюраторе к-126, чтобы двигатель переходил с холостого хода на рабочие обороты без провала. Но был я тогда юн и глуп и просто не понимал, что все переходные отверстия, сделанные в карбюраторе в зоне парковки дросселя служащие как раз для исключения "провала" не работают из-за чрезмерной изношенности оси дросселя и втулки.
А хороший, исправный карбюратор со своими штатными характеристиками очень приятно разгонял автомобиль с оборотов ХХ в 700-750...
И ещё чипари отчего то как особенное достоинство преподносят то, что сдвигают отсечку дальше в красную зону. Зачем? И почему это есть хорошо? А! Это с точки зрения лучшего разгона? Но тогда ЭТО вступает в противоречие с желанием сохранить двигатель. А желание это, как я понял, у Вас присутствует.
Я к чему всё это? Да к тому, что нравится Вам - делайте. Вас никто за руки не держит. Но статейку Вы нам подсунули - срамную...
Отправлено спустя 9 часов 29 минут 7 секунд:
Я тоже рад, что чувство юмора у Вас преобладает над обидой. Правда - это очень хорошо. Значит - сможете и дальше отпИсываться о предпринятых шагах. А нам - несомненно - интересно.
По поводу же того, что мы тут все вляпались - положим - не все. У меня уже второй автомобиль С3Р. У Юниана - тоже не первый. И пересаживаясь порой со служебного Ларгуса я отчетливо вижу, в которой из этих двух машин проблемный двигатель. Не в пользу Ларгуса. Буквально на прошлой неделе два рабочих Ларгуса простоЯли из-за горящего чек-енжина по нескольку дней. НО - это проблема не только двигателей. Это проблема хороших сервисменов. Точно также, как и в вашем случае:
Так что этих проблем всюду хватает и с разными двигателями, и с разными сервисами.vova812 писал(а): ↑07 ноя 2018, 20:28Когда я приехал к оффициалам с проблемой троения и уже считананными диагбоксом кодами неисправностей они сделали диагностику и констатировали наличие этих кодов. Рекомендация была залить их присадку и погонять двиг на высоких оборотах. Если не поможет - замена ГБЦ
Но на счет оптимизации программы управления двигателя с целью его сбережения - вот эта идея кажется мне противоречивой.