Вот я и реализовал ещё один небольшой проект по приближению "комфорта" к "эксклюзиву": сделал самопальные ящички в ногах задних пассажиров.
Для работы были закуплены следующие материалы:
- уголок алюминиевый 12х12мм х2м - 3 шт по 140 руб (остался 1м);
- профиль П-образный алюминиевый 10х15х10мм - 2 шт по 170 руб (остался 1м);
- ковролин обычный (не автомобильный) серый 2х1.5м по 117 руб/кв.м (остался кусок 1500х850мм, но я уже придумал, куда его использовать);
- шумоизол (кажется, так называется) 1х0.5м толщиной 4мм, не помню сколько, но не больше 500 руб (остался кусочек примерно 200х150мм, и то наверно можно было бы найти, куда приклеить);
- аэрозольный баллон с черной краской 0.5л около 500 руб (пока не использовал).
Также была использована оставшаяся от предыдущих строительных экспериментов 9-слойная фанера. Полагаю, что потребовался примерно один стандартный лист, насколько я помню, он где-то 1100х1100мм или 1200х1200мм. Размеры получившихся деталей могу привести точно: верхняя часть ящика - 560х380мм (2шт), крышка - 400х250мм (2шт), длинная боковина - 400х90мм (4шт), короткая - 250х90мм (4шт). Форму верхней части пытался в итоге зарисовать, но какие-то цифры получались сильно неровные, так что бросил это дело, прошу не пинать. Но выпиливание лобзиком со снятием размеров по месту на одну штуку у меня заняло минут 40, а вторая полностью симметрична, так что не думаю, что это у кого-то из желающих повторить мой путь вызовет проблему.
Ещё специально для этой работы был приобретен чудесный инструмент - мебельный степлер, и набор скрепок к нему. Шикарная машинка, раньше никогда не сталкивался с ним, обтяжку фанеры ковролином облегчает просто бесконечно! Цены на них совершенно разные: от 200 до 800 рублей в одной местности.
Процесс распался на три этапа. Первый был подгадан к поездке "в деревню", так как гаража с розеткой у меня нет, а дома пылить лобзиком не было никакого желания. По идее, он же должен был быть и последним: планировалось, что моему проекту будет выделен целый день, но жизнь, как всегда, безжалостно внесла свои коррективы, и на всё-про всё осталось меньше полдня.
Был разобран пол салона перед задними сиденьями,
P1130786.JPG
P1130792.JPG
оклеен шумоизолом,
P1130794.JPG
P1130796.JPG
на дно вырезан ковролин,
P1130800.JPG
P1130803.JPG
по месту выпилены детали ящиков, и всё собрано обратно. Собирать пришлось уже в кромешной темноте саратовской ночи, с фонариком.
Чтобы снять ковролин вместе с приклеенными к нему резино-пенопластовыми вставками, нужно открутить гайку в задней части центрального тоннеля (под заглушкой, снимается плоской отверткой), открутить и сдвинуть максимально вперёд передние сидения (4 винта под "звездочку"), отцепить пластиковые накладки со средних стоек и переднее крепление накладки на порог задней двери. После этого ковролин ещё держится за пластиковые заклепки воздуховодов, идущих к ногам задних пассажиров, я заклёпки трогать не стал, перемычка в ковролине совсем тонкая, просто тупо оторвал её и потом подрезал, чтобы удобно было вставлять обратно. Сборка в обратном порядке. Положил на наклеенный шумоизол и ковролин – легло без проблем и нигде не мешало.
Добавлено спустя 1 минуту 51 секунду:
На втором этапе дома сделал алюминиевые рамки и соединители деталей ящиков, затем обтянул боковины ящиков и крышки ковролином, на крышках для удобства открывания сделал из тесьмы петельки. Заняло это три вечера.
P1130828.JPG
P1130829.JPG
P1130831.JPG
P1130837.JPG
P1130841.JPG
P1130844.JPG
P1130847.JPG
Добавлено спустя 16 секунд:
И наконец вчера прошел этап финальной установки. Делал в паркинге, благо народ с выходных ещё не подтянулся, и рядом было пустое место, поставил машину так, чтобы удобно было вокруг неё ходить. Вдвоём с сыном опять сняли кресла, вытащили ковролин, оторвали от него вставки.
P1130853.JPG
P1130856.JPG
Ящики встали на удивление как родные.
P1130857.JPG
Положили обратно ковролин, прикрутили кресла, вырезали отверстия для доступа в ящики,
P1130863.JPG
прикрутили рамки – и всё, финал!
P1130864.JPG
P1130867.JPG
В результате имею два ящика, в каждом из которых свободно ложится огнетушитель 10 см диаметром, занимая по ширине примерно половину.
Что сделал не так:
- во второй раз поторопился и сломал клипсу, крепившую накладку на среднюю стойку с водительской стороны. А не надо было торопиться! Нужно будет купить и заменить;
- опять же поторопился и плохо подумал, а можно было бы сделать ящик сантиметров на 6-8 длиннее по длинной стороне, тогда наверно и знак аварийной остановки туда бы поместился;
- хотел покрасить фанеру черной краской для пущей защиты от окружающей среды, но утомился и решил не делать;
- ковролин серый. В Саратовской области в автомагазине увидел замечательный черный материал, один в один как наш салон, по 170 руб за метр (не уточнил, погонный или квадратный, ширина рулона метра полтора), но "мыло не мило, а купил – кушать надо".. С другой стороны, из-за рубчика на ковролине его удобно отмерять и резать
Может быть, потом вообще покрашу его из оставшегося не у дел баллончика, надо попробовать на лоскуте, что получится;
- П-образный профиль, который используется для обрамления "входа" в ящик, маловат для 9-слойной фанеры+ковролин. Пришлось 4 слоя изнутри срубать, вошло точно. Наверно, можно было и три, тогда бы туго встало. А лучше брать не 15мм, а больше;
- крышка достаточно толстая, но по площади занимает только половину площадки для ног и под резиновым ковриком получается ступенька. Можно и забить, но я думаю сделать пару прямоугольников из той же фанеры, обшить их остатками ковролина, как крышки, и снизу приделать одежную липучку, чтобы за ковролин пола держались. Положу их перед крышками – и пол выровняется.
Ещё хочу приделать внутри ящиков на длинных сторонах полоски одежной липучки, чтобы можно было тот же огнетушитель закрепить так, чтобы он не катался.
Доволен ли я результатом? Да, я сделал то, что хотел, и теперь у меня в машине есть две вполне вместительных дополнительных ёмкости, в которые можно положить то не так уж часто нужное барахло, которое обычно лежало в "подполе" багажника, и в "случае чего" при загруженном багажнике достать его быстро было невозможно.
Рекомендовал бы я кому-либо пойти по моему пути? Не знаю. По трудозатратам вариант Арсения однозначно лучше. Но если хочется приложить руки к делу – по моему, не самый плохой вариант.