Откручивание провернувшейся "секретки"
Добавлено: 28 ноя 2010, 01:03
Уважаемые одноклубники!
Хочу поделиться с вами своей радостью по поводу удачного решения проблемы с секретками.
История вопроса такова: в комплекте с 17-ми колесами шли "секретки" "от Ситроен". Сначала думал убрать, но потом оставил, раз уж есть.
На зиму переобуваюсь сам - меняю литье на 17-х на штамповку на 15-х.
Все было хорошо, пока я не совершил оплошность - пользуясь штатным Г-образным "баллонником", чуть превысил усилие, а может, и перекос какой возник ключа на "секретной" головке, в результате чего я слегка скрутил один болт "на затяг". Огорчился, но проверил работоспособность и решил доездить зимний сезон, а на следующий прикупить новый комплект "секреток".
Но я не учел фактор сервиса Ситроен.
Во время обслуживания мне снимали колеса и обратно их затянули так, что даже обычные болты откручивались с двух рук и с матюгами. Комплект секреток был уже куплен, но открутить удалось только один болт, и то с большим трудом.
Поехал я в ближайший шиномонтаж, где мне с помощью крестового ключа попытались открутить болты. Не получилось. Тогда они посоветовали ехать в автосервис. Там паренек, увидев мои "секретки", скривился, как от лимона. Сказал, что это "самые мерзкие" и их не достанешь забиванием головки меньшего размера. Хитрые ситроеновцы придумали проточку тела болта, которое остается висеть на тонкой "ножке" и при попытке силового воздействия просто отламывается. Парень предложил мне такой вариант: привариваем пруток к "головке на ножке", отламываем. Далее привариваем пруток к остаткам болта и пытаемся выкрутить. Работы, говорит, на пару часов и нет гарантии.
Пожалел я свои красивые диски и решил пробовать сам. Мысль пришла такая: сильно прижать ключ к болту, не давая ему отталкивать головку на скрученных поверхностях.
Руками так не получится. Поэтому я поехал в автомаг, купил хороший крестовой "баллонник" и моток крепкого "нейлонового шнура 5 мм в диаметре с сердечником". Далее технология такова:
- одеваем "секретную" головку на "секретный" болт,
- насаживаем на головку крестовой ключ,
- шнуром притягиваем ключ к колесному диску за спицы диска и поперечную перекладину ключа. Нужно сделать 4-5 петель "ключ-спица диска" равномерно вокруг ключа (сверху и снизу, справа и слева). Связываем шнур крепким узлом.
- во избежание растягивания шнура делаем пару-тройку оборотов шнура вокруг ключа, притягивая таким образом шнур к штырю ключа, на котором сидит головка.
- произносим самые волшебные слова, которые знаем
- потихоньку крутим ключ против часовой стрелки одновременно и равномерно двумя руками за поперечину ключа
- проворачиваясь, ключ натягивает шнур еще сильнее, и...
- 30-45 градусов поворота говорят о том, что болт откручен!!!
Представьте мое облегчения, когда эти железные кровопийцы оказались у меня в руке, все трое: А вот такая "секретная" головка была в момент выхода из строя: Вывод: использование крестообразного ключа категорически рекомендуется, перед заездом в сервис лично снимаем секретки "на всякий случай".
С уважением, Александр.
Хочу поделиться с вами своей радостью по поводу удачного решения проблемы с секретками.
История вопроса такова: в комплекте с 17-ми колесами шли "секретки" "от Ситроен". Сначала думал убрать, но потом оставил, раз уж есть.
На зиму переобуваюсь сам - меняю литье на 17-х на штамповку на 15-х.
Все было хорошо, пока я не совершил оплошность - пользуясь штатным Г-образным "баллонником", чуть превысил усилие, а может, и перекос какой возник ключа на "секретной" головке, в результате чего я слегка скрутил один болт "на затяг". Огорчился, но проверил работоспособность и решил доездить зимний сезон, а на следующий прикупить новый комплект "секреток".
Но я не учел фактор сервиса Ситроен.
Во время обслуживания мне снимали колеса и обратно их затянули так, что даже обычные болты откручивались с двух рук и с матюгами. Комплект секреток был уже куплен, но открутить удалось только один болт, и то с большим трудом.
Поехал я в ближайший шиномонтаж, где мне с помощью крестового ключа попытались открутить болты. Не получилось. Тогда они посоветовали ехать в автосервис. Там паренек, увидев мои "секретки", скривился, как от лимона. Сказал, что это "самые мерзкие" и их не достанешь забиванием головки меньшего размера. Хитрые ситроеновцы придумали проточку тела болта, которое остается висеть на тонкой "ножке" и при попытке силового воздействия просто отламывается. Парень предложил мне такой вариант: привариваем пруток к "головке на ножке", отламываем. Далее привариваем пруток к остаткам болта и пытаемся выкрутить. Работы, говорит, на пару часов и нет гарантии.
Пожалел я свои красивые диски и решил пробовать сам. Мысль пришла такая: сильно прижать ключ к болту, не давая ему отталкивать головку на скрученных поверхностях.
Руками так не получится. Поэтому я поехал в автомаг, купил хороший крестовой "баллонник" и моток крепкого "нейлонового шнура 5 мм в диаметре с сердечником". Далее технология такова:
- одеваем "секретную" головку на "секретный" болт,
- насаживаем на головку крестовой ключ,
- шнуром притягиваем ключ к колесному диску за спицы диска и поперечную перекладину ключа. Нужно сделать 4-5 петель "ключ-спица диска" равномерно вокруг ключа (сверху и снизу, справа и слева). Связываем шнур крепким узлом.
- во избежание растягивания шнура делаем пару-тройку оборотов шнура вокруг ключа, притягивая таким образом шнур к штырю ключа, на котором сидит головка.
- произносим самые волшебные слова, которые знаем
- потихоньку крутим ключ против часовой стрелки одновременно и равномерно двумя руками за поперечину ключа
- проворачиваясь, ключ натягивает шнур еще сильнее, и...
- 30-45 градусов поворота говорят о том, что болт откручен!!!
Представьте мое облегчения, когда эти железные кровопийцы оказались у меня в руке, все трое: А вот такая "секретная" головка была в момент выхода из строя: Вывод: использование крестообразного ключа категорически рекомендуется, перед заездом в сервис лично снимаем секретки "на всякий случай".
С уважением, Александр.