Замена шаровой опоры.
-
- Участник
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:31
- Реальное имя: Антон
- Машина: С3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Возраст: 43
Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
у меня только левый 1213093 - по этому номеру бьется Сасик.
А вообще сам еле нашел на сервис.ситроене
А вообще сам еле нашел на сервис.ситроене
- Как твоё солнышко? - Масло надо менять. Или ты про Настю?
http://www.drive2.ru/users/bratanton
http://www.drive2.ru/users/bratanton
-
- Участник
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:13
- Реальное имя: Эдуард
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП, Confort
- Откуда: ХМАО, г. Белоярский
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Возраст: 51
- Контактная информация:
Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
16 088 167 80 - САЛЬНИК ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, 40 X 58 - 11,3
3121 46 - САЛЬНИК ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПРАВЫЙ, 29X47-11
Взял здесь http://service.citroen.com/, на экзисте есть разных производителей.
Как известно, Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их в правах.
-
- Авторитет
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Завтра еду менять шаровую справа. Без снятия рычага думаем обойтись. Решили полуось с амортизатором притянуть стяжкой для груза к несущим частям кузова. Посмотрим, что получится. Отчет с меня
-
- Участник
- Сообщения: 449
- Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:13
- Реальное имя: Эдуард
- Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП, Confort
- Откуда: ХМАО, г. Белоярский
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 118 раз
- Возраст: 51
- Контактная информация:
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Так правая вроде безболезненно меняется, при замене левой привод выпадает, а со снятием рычага легче менять, если первый раз, снимается он не напряжно.valdemar2311 писал(а):Завтра еду менять шаровую справа. Без снятия рычага думаем обойтись. Решили полуось с амортизатором притянуть стяжкой для груза к несущим частям кузова. Посмотрим, что получится. Отчет с меня
Как известно, Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их в правах.
-
- Участник
- Сообщения: 328
- Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:31
- Реальное имя: Антон
- Машина: С3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 38 раз
- Возраст: 43
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
короче как выяснилось, замена сальника мне не потребовалась, так... легкий испуг и сальник в запасе)
- Как твоё солнышко? - Масло надо менять. Или ты про Настю?
http://www.drive2.ru/users/bratanton
http://www.drive2.ru/users/bratanton
-
- Участник
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
- Реальное имя: владислав
- Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
- Откуда: новочеркасск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Недавно поменял шаровую на левой стороне.Перед заменой проверил схождение получился 0,после замены схождение стало +5 мм.Вывод- схождение проверяйте после замены,развал у нас не регулируется а схождение можно проверить двумя рейками самостоятельно.
-
- Авторитет
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Про схождение с помощью двух реек - ткните слепому, где получить ликбез
-
- Участник
- Сообщения: 235
- Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
- Реальное имя: владислав
- Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
- Откуда: новочеркасск
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 29 раз
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Вадим.На колесах на одинаковой высоте надо сделать мелом отметки (чтоб тыкать в одно место). Надо 2 рейки (можно старые лыжные палки), связываете их меж собой резинками в нескольких местах (но так, чтоб они могли меж собой двигаться). Рейки, кстати, должны быть длиной примерно 2/3 расстояния между колесами. Так вот, раздвигаете рейки до мест, помеченых ранее (сзади колеса), делаете на месте перехлеста реек отметку. Потом то же делаете спереди колеса и смотрите чтобы метки совпали.
-
- Авторитет
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Итак, поменял шаровую справа. Купил TRW за 750 руб. Оригинал, кстати, тоже TRW оказался. Задомкратили, сняли колесо, тормозной суппорт (привязали на веревку кверху) и тормозной диск.
Какие возникли сложности:
1. При выпрессовке пальца шаровой из поворотного кулака приходилось долбить молотком по рычагу, и вся эти конструкция, естественно, давала сильную отдачу, т.к. все на весу. Решили проблему поддомкрачиванием кулака и начали долбить: 2. После высвобождения шаровой из кулака рычаг совсем чуть чуть опускается вниз, т.к. мешает подрамник. Соответственно - не удобно срезАть заклепки болгаркой на месте: 3. Пришлось снимать рычаг. Там два здоровых болта через сайлентболки проходят, а снизу гайки. Один болт (тот, которы ближе к переду) можно зафиксировать ключом торкс (вроде Т30), а второй просто можно удерживать сверху рукой (у него гладкая плоская голова без отверстий под ключи). Задний болт снимается без проблем, а вот передний упирается в полуось, пришлось ее сильно ворочать туда-сюда, кое как достали. Потом рычаг снимали монтировкой, т.к. сайлентблоки очень плотно сидят. Одну заклепку спилили зачистным диском на месте, а вот остальные удобнее срезать на снятом рычаге. Срезали. Прикрепили новую шаровую (болты 4 шт. и гайки у TRW идут в комплекте): Потом минут 15 вкорячивали рычаг на родину, а дальше особых сложностей не возникло. У старой шаровой опоры люфт шара в обойме почему то был не по оси, а продольный Как так ее разбило не понимаю.
Теперь самое интересное: Официалы мне озвучивали стоимость работы - почти 3000 руб. (делают без снятия рычага, видимо есть приспособы для удаления заклепок), в болееменешном сервисе сказали - надо снимать рычаг - цена 800 руб. за снятие/установку рычага + 500 руб. выпрессовка/запрессовка шаровой. Итого - 1300 руб.
А мужичок мне в гараже сделал за 500 рублей всего При чем - с чувством, с толком, с расстановкой. Очень аккуратно работал и цена прям коммунистическая.
Теперь буду дальше искать причину стуков...
Какие возникли сложности:
1. При выпрессовке пальца шаровой из поворотного кулака приходилось долбить молотком по рычагу, и вся эти конструкция, естественно, давала сильную отдачу, т.к. все на весу. Решили проблему поддомкрачиванием кулака и начали долбить: 2. После высвобождения шаровой из кулака рычаг совсем чуть чуть опускается вниз, т.к. мешает подрамник. Соответственно - не удобно срезАть заклепки болгаркой на месте: 3. Пришлось снимать рычаг. Там два здоровых болта через сайлентболки проходят, а снизу гайки. Один болт (тот, которы ближе к переду) можно зафиксировать ключом торкс (вроде Т30), а второй просто можно удерживать сверху рукой (у него гладкая плоская голова без отверстий под ключи). Задний болт снимается без проблем, а вот передний упирается в полуось, пришлось ее сильно ворочать туда-сюда, кое как достали. Потом рычаг снимали монтировкой, т.к. сайлентблоки очень плотно сидят. Одну заклепку спилили зачистным диском на месте, а вот остальные удобнее срезать на снятом рычаге. Срезали. Прикрепили новую шаровую (болты 4 шт. и гайки у TRW идут в комплекте): Потом минут 15 вкорячивали рычаг на родину, а дальше особых сложностей не возникло. У старой шаровой опоры люфт шара в обойме почему то был не по оси, а продольный Как так ее разбило не понимаю.
Теперь самое интересное: Официалы мне озвучивали стоимость работы - почти 3000 руб. (делают без снятия рычага, видимо есть приспособы для удаления заклепок), в болееменешном сервисе сказали - надо снимать рычаг - цена 800 руб. за снятие/установку рычага + 500 руб. выпрессовка/запрессовка шаровой. Итого - 1300 руб.
А мужичок мне в гараже сделал за 500 рублей всего При чем - с чувством, с толком, с расстановкой. Очень аккуратно работал и цена прям коммунистическая.
Теперь буду дальше искать причину стуков...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- Авторитет
- Сообщения: 1941
- Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
- Реальное имя: Вадим
- Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
- Откуда: Воткинск
- Благодарил (а): 359 раз
- Поблагодарили: 327 раз
- Возраст: 46
- Контактная информация:
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
У заклепок сталь оказалась не сыромятина... И боялись зацепить рычаг. Мастер сказал, что на некоторых машинах на этих заклепках бывает заводское кернение, чтобы сверлить точно по центру, а на нашей нет.
-
- Участник
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 08:50
- Реальное имя: Евгений
- Машина: Citroen C4 Grand Picasso
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 47 раз
- Возраст: 38
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
В пятницу заменил правую шаровую. Делал сам на домкрате.Провозился с 11 до 19 часов из-за клепок-и срезал,и высверливал снизу(со стороны шаровой),что и было ошибкой.Потом их выбить невозможно.
В итоге,пошел по другому пути(снятие рычага),который считаю правильным в плане затрат времени.
valdemar2311 писал:
Чтобы вытащить болт,полуось отводим только вперед монтировкой,назад отводить бесполезно.
После этих действий снять рычаг проще простого.
Головки клепок срезал заподлицо с рычагом. Даже после этого остатки клепок смог выбить,только зажав рычаг в тиски.
Поставить рычаг на место-трудностей нет.
Если бы сразу пошел по этому пути,думаю,часа за 2 неспешной работы уложился бы.
В итоге,пошел по другому пути(снятие рычага),который считаю правильным в плане затрат времени.
valdemar2311 писал:
Болт без отверстий под ключи находится ближе к переду,его рукой удержать я не смог.Но со стороны гайки его можно удержать головкой внешней "звездочкой".У меня такой не было,я удерживал головкой на 10(на 9 "слизывает" грани).valdemar2311 писал(а): Пришлось снимать рычаг. Там два здоровых болта через сайлентболки проходят, а снизу гайки. Один болт (тот, которы ближе к переду) можно зафиксировать ключом торкс (вроде Т30), а второй просто можно удерживать сверху рукой (у него гладкая плоская голова без отверстий под ключи). Задний болт снимается без проблем, а вот передний упирается в полуось, пришлось ее сильно ворочать туда-сюда, кое как достали. Потом рычаг снимали монтировкой, т.к. сайлентблоки очень плотно сидят.
Чтобы вытащить болт,полуось отводим только вперед монтировкой,назад отводить бесполезно.
После этих действий снять рычаг проще простого.
Головки клепок срезал заподлицо с рычагом. Даже после этого остатки клепок смог выбить,только зажав рычаг в тиски.
Поставить рычаг на место-трудностей нет.
Если бы сразу пошел по этому пути,думаю,часа за 2 неспешной работы уложился бы.
-
- Участник
- Сообщения: 162
- Зарегистрирован: 14 мар 2012, 08:50
- Реальное имя: Евгений
- Машина: Citroen C4 Grand Picasso
- Откуда: Люберцы
- Благодарил (а): 43 раза
- Поблагодарили: 47 раз
- Возраст: 38
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Petrovich, прочитав ветку,тоже подумал,что смогу быстро.После 89000км клепки еле выбились
Думаю,мое предостережение будет не лишним решившимся менять самостоятельно
Думаю,мое предостережение будет не лишним решившимся менять самостоятельно
-
- Ветеран клуба
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:43
- Реальное имя: Владимир
- Машина: C3 picasso, 2010, 95л.с.
- Откуда: Волгоградская обл
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
- Возраст: 45
Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.
Всем привет!
Заменил шаровые самостоятельно. Спасибо всем, кто оставлял свои комментарии и фото.
Рычаг не снимал. Болгаркой срезал шляпки клепок, затем кернил по центру клепки, сверлом на 3мм просверливал в центре клепки, после чего немного развальцовывал сверлом на 10мм. Затем сбивал шаровую, загоняя острое зубило между рычагом и шаровой. Сбив шаровую, удалял торчащие остатки клепок болгаркой и выбивал остатки бородком.
От себя хочу добавить рекомендации - сначала выбейте палец шаровой из кулака, только потом срезайте клепки и выбивайте их.
Собирая, вставьте сначала палец шаровой в кулак, только потом прикручивайте к рычагу.
Заменил шаровые самостоятельно. Спасибо всем, кто оставлял свои комментарии и фото.
Рычаг не снимал. Болгаркой срезал шляпки клепок, затем кернил по центру клепки, сверлом на 3мм просверливал в центре клепки, после чего немного развальцовывал сверлом на 10мм. Затем сбивал шаровую, загоняя острое зубило между рычагом и шаровой. Сбив шаровую, удалял торчащие остатки клепок болгаркой и выбивал остатки бородком.
От себя хочу добавить рекомендации - сначала выбейте палец шаровой из кулака, только потом срезайте клепки и выбивайте их.
Собирая, вставьте сначала палец шаровой в кулак, только потом прикручивайте к рычагу.