Страница 10 из 20

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 19 окт 2019, 07:02
Serg3
Всем доброго времени суток. Тоже начал с проверки блока предохранителей и разьёмов. Внутри всё чисто и сухо как новенькое,разьёмы сидят жёстко,предохранители целые,вобщем ничего подозрительного не обнаружено,после сборки эур не заработал :(
Но есть пару вопросов : в теме не раз говорилось что снизу в блоке предохранителей на эур установлен 80А, у меня на 60а и на 30А, на 80А нету. И в коробочке над аккумулятором предохранитель на мотор эур стоит, у меня там один на 5А!? не может же он быть на мотор эур? Так и должно быть или возможно на эур в таком случае есть выносные предохранители?[attachment=1]

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 19 окт 2019, 10:47
Васька
Вот не знаю, смеяться или плакать, говорил же село. Съездил в гаражи на диагностику вердикт: "power steering intermitt ecu internal ent fauit. not characterised", я человек не сильно разбирающийся, спросил а код ошибки какой, цифра в смысле, говорят приедешь домой загуглиш и там всё узнаешь. Узнал: "усилитель руля прерывистый ЭБУ внутренняя неисправность ЛОР. не характеризуется". Теперь то всё понятно! Пойду снимать Двигатель с бу.

Отправлено спустя 3 минуты 19 секунд:
Serg3 писал(а):
19 окт 2019, 07:02
И в коробочке над аккумулятором предохранитель на мотор эур стоит, у меня там один на 5А
Там провод толстенький красный из жгута от ЭУРа в коробочку приходит над акумом, дальше через перемычку тут же которая стоит, на ней написано 80А. Над акумом все гаечки большие а эти две на перемычке по моему на 8. Вот их тоже стоит подтянуть, это и есть + двигателя эур.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 19 окт 2019, 18:09
жан
Васька, когда снимешь, обратись в мастерскую по ремонту мобильных телефонов- у них как правило, есть воздушные паяльники и опыт ремонта печатных плат с помощью этих паяльников.
Флюс хороший нужен для пропайки.
Успехов.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 19 окт 2019, 19:15
Васька
Спасибо Евгений. "Вытащил" я двигатель с бу, по другому не скажешь. Открутить легко а найти ему "позу" чтобы вытащить, задача в три приёма. Опять всё девственно чисто, плата как новая. Даже не знаю должно это радовать или разочарровывать. Завтра пойду просить паяльщиков прощупать плату.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 07:31
Serg3
Васька писал(а):
19 окт 2019, 10:50
Там провод толстенький красный из жгута от ЭУРа в коробочку приходит над акумом, дальше через перемычку тут же которая стоит, на ней написано 80А. Над акумом все гаечки большие а эти две на перемычке по моему на 8. Вот их тоже стоит подтянуть, это и есть + двигателя эур.
А слона то я и не заметил)) спасибо за подсказку

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 09:25
Васька
Таки вот продолжение. Вчера из за пива видимо, плата показалась как новая. Сегодня с большой лупой всё гораздо хужее. Со стороны фишек лак подпаленый, прям пятном на плате по деталькам.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 12:51
Снег
Васька писал(а):
20 окт 2019, 09:25
Со стороны фишек лак подпаленый, прям пятном на плате по деталькам.
Восстановить контакт штырьков получится?

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 13:54
жан
Васька, плату промыть карбоклинером, после воздушным паяльником с хорошим флюсом пропаять.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 14:34
Васька
Один телемастер сегодня уже отказался, сказал к автоэлектрикам мне надо. Сказал спиртом мыть. Снег, а Вы какие штырьки увидели? Которые по фото сверху платы?

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 14:43
Stayer
Васька, к ремонтникам ноутбуков обратитесь.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 20 окт 2019, 14:53
Снег
Васька писал(а):
20 окт 2019, 14:34
Снег, а Вы какие штырьки увидели?
Никаких. Но как правило, если был нагрев - то это элементы, через которые течет большой тек. И, как правило - это разъёмные контакты, ножки мощных транзисторов, ножки мощных резисторов. Из-за больших размеров (диаметров) эти элементы при нагреве сильнее раздвигают припой вокруг себя, а при остывании отрываются о него. Получаются такие круговые трещинки вокруг них. Зачастую не заметные глазом. И бывает достаточно прогреть паяльников все места на плате, в отверстиях которых вставлены толстые ножки.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 21 окт 2019, 01:42
жан
Снег писал(а):
20 окт 2019, 14:53
прогреть паяльников все места на плате, в отверстиях которых вставлены толстые ножки
у моей платы наш диагност- электрик практически всю плату пропаял, включая все микросхемы. Бояться тут не стоит, терять- то ведь нечего....

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 21 окт 2019, 09:52
Васька
Нашёл спеца пропаять плату, берётся неохотно, говорит толку всё равно не будет. Я смотрю на фото платы Влада (budda1205), по ходу у меня ситуация печальнее. У него хоть термостат в подозрении а вот у меня похоже кроме конденсата, некому такое натворить. И это при условии, что мой пикас эксплуатируется в мягком климате, исключительно гаражное хранение и стоянка. Неужели у всех этот блок так подвержен риску.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 21 окт 2019, 11:03
Stayer
Васька, подвержен может у всех, но болеет у единиц. До сих пор проблемы с ЭУРом были нетипичны для Пикаса.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 21 окт 2019, 11:07
Melior
Васька, а что за дырки на микрухе? Или это сверху клей какой-то пузырями пошел? Но маркировка-то проглядывается... Корпус микросхемы точно цел?
Screenshot_1.jpg
Элементная база достаточно крупная, BGA элементов нет, можно тонким жалом пройтись с нормальным флюсом для пайки чипов. Можно и феном, но обязательно с нижним подогревом - плата толстая, припоя много.
Васька писал(а):
20 окт 2019, 09:25
Со стороны фишек лак подпаленый, прям пятном на плате по деталькам.
Локальный нагрев с потемневшим лаком - это достаточно частое явление в силовых цепях.