Электроусилитель руля. Неисправности.

Ответить
Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Снег » 23 окт 2019, 07:00

жан писал(а):
22 окт 2019, 23:18
на плате видны явные дефекты пайки на той стороне, где значок мицубиси. Отдай спецам, пусть пропаяют
Или сам возьми маленький паяльник и пропаяй хотя бы штырьки. Их можно и без паяльной станции.


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 30 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 23 окт 2019, 08:07

Serg3 писал(а):
21 окт 2019, 20:14
В моём блоке всё чисто и сухо налёта нет. только на двух микросхемах такие же дефекты
Справой стороны с низу начинайте смотреть к середине. Это место и на моей плате перегрето больше всего. В этом районе и надо внимательно вычистить и пропаять. Где то там порылась и заныкалась "СОБАКА". Чистил кстати так, грубая обработка галошей, потом аптечный спирт, не помню как он сейчас называется, всё это зубной счёткой с тонкой ворсой на кончиках и компресор 8 атмосфер, при этом плату практически перевернул, что бы не затикало. Посмотрите разницу между моими двумя фото. Ещё добавлю, по всей видимости данный блок подвержен перегревам и производитель об этом знает, не зря корпус блока с обратной стороны имеет рельефный охладитель. Неоднократно открывая крышку задался вопросом как правильно она ставиться и обратил внимание что на крышке с обратной стороны в районе большой микросхемы есть утолщение корпуса, по всей видимости для того же снятия перегрева. Нужно задуматься о дополнительной вентиляции данного блока.

Отправлено спустя 1 час 35 минут 9 секунд:
жан писал(а):
22 окт 2019, 23:18
Васька, не теряй время,
Евгений, мне уже начинает нравиться без пикаса. Сезон поездок на природу почти закончился, а на работу мне идти, как оказалось 15 минут. :D Да и галоша у меня осталась после промывки платы, пользуясь случаем промою и стартер, подклинивать стал. Сегодня плату на пропайку отдал.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение жан » 23 окт 2019, 09:45

Васька писал(а):
23 окт 2019, 08:07
на крышке с обратной стороны в районе большой микросхемы есть утолщение корпуса
была мысль нанести на это утолщение теплопроводящей пасты, но поторопился поскорее собрать и испытать... так и осталось :cry:

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Васька писал(а):
23 окт 2019, 09:42
мне уже начинает нравиться без пикаса.
:?
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 30 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 23 окт 2019, 10:21

Евгений, не имелось в виду именно без пикаса, без машины вообще. Пешие прогулки и т.д. :D Как Вы думаете, можно ли и стоит ли нанести такую пасту на корпуса микросхем внутри блока? Может спецы знаниями на этот счёт поделятся.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Melior » 23 окт 2019, 11:50

Васька писал(а):
23 окт 2019, 10:21
Как Вы думаете, можно ли и стоит ли нанести такую пасту на корпуса микросхем внутри блока?
Термоинтерфейс никогда лишним не будет. Хотя исполнение чипа не подразумевает охлаждение.

Только сначала надо определить толщину зазора между чипом и площадкой. "Корпусные" радиаторы обычно располагаются от чипа плюс-минус километр и использовать термопасту проблемно - где-то толщины слоя не хватит, а где-то ее выдавит. Именно поэтому в ноутбуках для чипов памяти и мостов, охлаждаемых от корпуса, ставят термопрокладки (терморезинки).

Если толщина меньше 0.3 мм, то можно использовать термопасту. Если больше, то нужна терморезинка.

И надо следить, чтобы паста не вытекла на ножки, так как некоторые пасты могут обладать электропроводностью.

Самая распространенная паста КПТ-8 имеет свойство высыхать, тем более блок находится около двигателя и летом в пробках там может быть весьма высокая температура. Можно у компьютерщиков взять импортную - zalman, titan, arctic cooler.


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 30 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 23 окт 2019, 12:03

Как всегда всё не просто. Прикручу я лучше какой нибудь спойлерок на защиту двигателя для дополнительного обдува.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Melior » 23 окт 2019, 12:13

Васька писал(а):
23 окт 2019, 12:03
Как всегда всё не просто. Прикручу я лучше какой нибудь спойлерок на защиту двигателя для дополнительного обдува.
Вообще бессмысленно.
Это как в мороз -20 выйти в трусах на улицу и в 2-х метрах от себя включить нагреватель "ветерок"... Вроде греет, но перезвон все-равно на всю улицу будет :pardon:

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
Если знакомых компьютерщиков нет, то в любой палатке с комплектующими будет продаваться термопаста... желательно погуще, продавец подскажет.

Симферополь далеко? Тут и пасты, и термопрокладки.
https://www.partsdirect.ru/thermal_equipment/softtherm


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 30 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 27 окт 2019, 15:10

Ну что Друзья, спасибо всем кто участвовал. Поставил после пропайки, усилитель заработал. Значит всё что на плате в порядке. Единственное за что переживаю, мастер паяльщик сказал, что припой изначально был свинцовый ну а теперь оловянный. Думаю всёже нужно было помыть и попробывать без пропайки. Ну всё, всем счасливого пути. Есть вопросы отвечу без проблем.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение жан » 27 окт 2019, 18:32

Васька, свинцового припоя не бывает.
А с успешным ремонтом поздравляю!
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 27 окт 2019, 18:37

жан, ПОС - припой оловянно-свинцовый. У меня есть.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение жан » 28 окт 2019, 02:53

Stayer, я писАл, что свинцового не бывает. А обычно почти все ПОС, бывает еще бессвинцовые, на основе олова и небольшого количества присадок- ими обычно паяют печатные платы роботы. Эти припои обладают повышенной хрупкостью, из за этого наши беды с ЭУР. Достоинство их - хорошо "прилипают" к контактам при пайке,, а еще экологам нравятся, т.к. не содержат свинца. Вот как то так.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 264
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 30 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 28 окт 2019, 11:23

IRILLIKA писал(а):
10 окт 2019, 10:32
То ли отвыкла от руля за 2 недели, но кажется, что стал совсем легко крутиться.
Кстати тоже заметил, что руль крутиться гораздо легче. А вот перед выходом из строя усилителя, я задумывался о том, что руль как то туговато на пикасе крутиться. Данный факт наталкивает на мысль, что в усилителе что то накрывается постепенно. Господа электрики вычислите эту "собаку", мне на будущее, одноклубникам в помощь.


budda1205
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 18 май 2018, 10:43
Реальное имя: Влад
Машина: C3 picasso, 2011, 115л.с. МКПП
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение budda1205 » 29 окт 2019, 16:11

Всем привет! После замены ЭУРа вылез неожиданный косяк: в левую сторону руль поворачивается на 1,5 оборота, а в правую почти на 2 и колесо цепляет за защиту. Регулировкой схождения смещается руль, перекинуть его не дает слепой шлиц. Как исправить ситуацию? Есть ли ограничители угла поворота на самом ЭУР? Рейку не менял и не сдвигал. Может это из-за того что ЭУР от 207 пыжа и там угол поворота больше?

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Снег » 29 окт 2019, 20:05

budda1205, Кажется. где то в диаг-боксе была операция по калибровке электроусилителя.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 29 окт 2019, 20:54

Снег, там калибровка усилия и момента срабатывания максимум регулируется. Угол поворота ограничивается механически втулками рейки. ЭУР вращается без ограничений (у меня теперь есть отдельный от kasimа, могу крутить руками хоть целый день).
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление, подвеска, ходовая»