Страница 12 из 20

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 07:00
Снег
жан писал(а):
22 окт 2019, 23:18
на плате видны явные дефекты пайки на той стороне, где значок мицубиси. Отдай спецам, пусть пропаяют
Или сам возьми маленький паяльник и пропаяй хотя бы штырьки. Их можно и без паяльной станции.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 08:07
Васька
Serg3 писал(а):
21 окт 2019, 20:14
В моём блоке всё чисто и сухо налёта нет. только на двух микросхемах такие же дефекты
Справой стороны с низу начинайте смотреть к середине. Это место и на моей плате перегрето больше всего. В этом районе и надо внимательно вычистить и пропаять. Где то там порылась и заныкалась "СОБАКА". Чистил кстати так, грубая обработка галошей, потом аптечный спирт, не помню как он сейчас называется, всё это зубной счёткой с тонкой ворсой на кончиках и компресор 8 атмосфер, при этом плату практически перевернул, что бы не затикало. Посмотрите разницу между моими двумя фото. Ещё добавлю, по всей видимости данный блок подвержен перегревам и производитель об этом знает, не зря корпус блока с обратной стороны имеет рельефный охладитель. Неоднократно открывая крышку задался вопросом как правильно она ставиться и обратил внимание что на крышке с обратной стороны в районе большой микросхемы есть утолщение корпуса, по всей видимости для того же снятия перегрева. Нужно задуматься о дополнительной вентиляции данного блока.

Отправлено спустя 1 час 35 минут 9 секунд:
жан писал(а):
22 окт 2019, 23:18
Васька, не теряй время,
Евгений, мне уже начинает нравиться без пикаса. Сезон поездок на природу почти закончился, а на работу мне идти, как оказалось 15 минут. :D Да и галоша у меня осталась после промывки платы, пользуясь случаем промою и стартер, подклинивать стал. Сегодня плату на пропайку отдал.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 09:45
жан
Васька писал(а):
23 окт 2019, 08:07
на крышке с обратной стороны в районе большой микросхемы есть утолщение корпуса
была мысль нанести на это утолщение теплопроводящей пасты, но поторопился поскорее собрать и испытать... так и осталось :cry:

Отправлено спустя 2 минуты 33 секунды:
Васька писал(а):
23 окт 2019, 09:42
мне уже начинает нравиться без пикаса.
:?

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 10:21
Васька
Евгений, не имелось в виду именно без пикаса, без машины вообще. Пешие прогулки и т.д. :D Как Вы думаете, можно ли и стоит ли нанести такую пасту на корпуса микросхем внутри блока? Может спецы знаниями на этот счёт поделятся.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 11:50
Melior
Васька писал(а):
23 окт 2019, 10:21
Как Вы думаете, можно ли и стоит ли нанести такую пасту на корпуса микросхем внутри блока?
Термоинтерфейс никогда лишним не будет. Хотя исполнение чипа не подразумевает охлаждение.

Только сначала надо определить толщину зазора между чипом и площадкой. "Корпусные" радиаторы обычно располагаются от чипа плюс-минус километр и использовать термопасту проблемно - где-то толщины слоя не хватит, а где-то ее выдавит. Именно поэтому в ноутбуках для чипов памяти и мостов, охлаждаемых от корпуса, ставят термопрокладки (терморезинки).

Если толщина меньше 0.3 мм, то можно использовать термопасту. Если больше, то нужна терморезинка.

И надо следить, чтобы паста не вытекла на ножки, так как некоторые пасты могут обладать электропроводностью.

Самая распространенная паста КПТ-8 имеет свойство высыхать, тем более блок находится около двигателя и летом в пробках там может быть весьма высокая температура. Можно у компьютерщиков взять импортную - zalman, titan, arctic cooler.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 12:03
Васька
Как всегда всё не просто. Прикручу я лучше какой нибудь спойлерок на защиту двигателя для дополнительного обдува.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 23 окт 2019, 12:13
Melior
Васька писал(а):
23 окт 2019, 12:03
Как всегда всё не просто. Прикручу я лучше какой нибудь спойлерок на защиту двигателя для дополнительного обдува.
Вообще бессмысленно.
Это как в мороз -20 выйти в трусах на улицу и в 2-х метрах от себя включить нагреватель "ветерок"... Вроде греет, но перезвон все-равно на всю улицу будет :pardon:

Отправлено спустя 8 минут 13 секунд:
Если знакомых компьютерщиков нет, то в любой палатке с комплектующими будет продаваться термопаста... желательно погуще, продавец подскажет.

Симферополь далеко? Тут и пасты, и термопрокладки.
https://www.partsdirect.ru/thermal_equipment/softtherm

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 27 окт 2019, 15:10
Васька
Ну что Друзья, спасибо всем кто участвовал. Поставил после пропайки, усилитель заработал. Значит всё что на плате в порядке. Единственное за что переживаю, мастер паяльщик сказал, что припой изначально был свинцовый ну а теперь оловянный. Думаю всёже нужно было помыть и попробывать без пропайки. Ну всё, всем счасливого пути. Есть вопросы отвечу без проблем.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 27 окт 2019, 18:32
жан
Васька, свинцового припоя не бывает.
А с успешным ремонтом поздравляю!

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 27 окт 2019, 18:37
Stayer
жан, ПОС - припой оловянно-свинцовый. У меня есть.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 28 окт 2019, 02:53
жан
Stayer, я писАл, что свинцового не бывает. А обычно почти все ПОС, бывает еще бессвинцовые, на основе олова и небольшого количества присадок- ими обычно паяют печатные платы роботы. Эти припои обладают повышенной хрупкостью, из за этого наши беды с ЭУР. Достоинство их - хорошо "прилипают" к контактам при пайке,, а еще экологам нравятся, т.к. не содержат свинца. Вот как то так.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 28 окт 2019, 11:23
Васька
IRILLIKA писал(а):
10 окт 2019, 10:32
То ли отвыкла от руля за 2 недели, но кажется, что стал совсем легко крутиться.
Кстати тоже заметил, что руль крутиться гораздо легче. А вот перед выходом из строя усилителя, я задумывался о том, что руль как то туговато на пикасе крутиться. Данный факт наталкивает на мысль, что в усилителе что то накрывается постепенно. Господа электрики вычислите эту "собаку", мне на будущее, одноклубникам в помощь.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 29 окт 2019, 16:11
budda1205
Всем привет! После замены ЭУРа вылез неожиданный косяк: в левую сторону руль поворачивается на 1,5 оборота, а в правую почти на 2 и колесо цепляет за защиту. Регулировкой схождения смещается руль, перекинуть его не дает слепой шлиц. Как исправить ситуацию? Есть ли ограничители угла поворота на самом ЭУР? Рейку не менял и не сдвигал. Может это из-за того что ЭУР от 207 пыжа и там угол поворота больше?

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 29 окт 2019, 20:05
Снег
budda1205, Кажется. где то в диаг-боксе была операция по калибровке электроусилителя.

Электроусилитель руля. Неисправности.

Добавлено: 29 окт 2019, 20:54
Stayer
Снег, там калибровка усилия и момента срабатывания максимум регулируется. Угол поворота ограничивается механически втулками рейки. ЭУР вращается без ограничений (у меня теперь есть отдельный от kasimа, могу крутить руками хоть целый день).