Электроусилитель руля. Неисправности.

Модератор: Юниан

Ответить
Аватара пользователя

martynov
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:52
Реальное имя: Yuri
Машина: c3 picasso, 2010, 1.4, conf.
Откуда: SPb
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение martynov » 29 окт 2019, 22:58

Я на всякий случай сразу после демонтажа замотал вал двигателя ЭУР так, чтобы нельзя было провернуть. В каком снял, в таком положении и поставил. Не знаю, насколько это критично, но не хуже точно. :pardon:

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 1650
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 293 раза
Возраст: 36

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Melior » 29 окт 2019, 23:47

Как вариант посмотреть лексией значения датчика угла поворота на нулевую точку... Обычно ESP ругаться или неадекватно себя вести начинает, если угол сбит, но esp на мешине может и не быть. С другой стороны ЭУР тоже должен отключаться в крайних положениях, чтобы не жечь электронику.
Можно попробовать вывесить передние колеса и покрутить руль на выключенной машине, чтобы оценить работу механики.


kasim
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение kasim » 30 окт 2019, 05:31

martynov, Вал эл. двигателя вращается на 360 гр. это обычный 3х фазный эл двигатель. А вот вал который крепиться к рулевому колесу мог сдвинуться.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 294 раза
Поблагодарили: 236 раз
Возраст: 37
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 30 окт 2019, 11:16

На сколько я помню, полное вращение руля от крайнего левого до крайнего правого положения у нас составляет 3 оборота. 1,5+2 это уже сильно больше, чем 3. Либо всё-таки проблемы с механикой рейки, либо сбился "ноль". Но это по рулевым наконечникам можно оценить, они тогда должны быть очень по-разному накручены на тяги: один почти до конца накручен, а второй почти полностью скручен. По-другому просто в нулевом положении руля колёса по прямой не могут стоять при сбитом нуле.
Melior писал(а):
29 окт 2019, 23:47
С другой стороны ЭУР тоже должен отключаться в крайних положениях, чтобы не жечь электронику.
Он привязан к датчику поворота руля и должен отключаться всякий раз, когда его показания перестают меняться. Иначе бы он не знал в какую сторону крутиться, когда руль на месте стоит.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:


kasim
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 11 дек 2018, 09:30
Реальное имя: Сергей
Машина: C3 Picasso 2010 115 л.с. МКПП
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение kasim » 30 окт 2019, 14:37

Не надо забывать, что когда ЭУР отключен, то у руля остаются все теже 1.5 оборота в каждую сторону. Поэтому в первую очередь рассмотреть механику, а именно чтоб в нулевом положении вылет рулевых тяг был приблизительно одинаков.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2304
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 294 раза
Поблагодарили: 236 раз
Возраст: 37
Контактная информация:

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Stayer » 30 окт 2019, 14:55

kasim, Melior именно это и имел ввиду:
Melior писал(а):
29 окт 2019, 23:47
Можно попробовать вывесить передние колеса и покрутить руль на выключенной машине, чтобы оценить работу механики.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:


Бамбр
Новичок
Новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 07 июл 2019, 03:55
Реальное имя: Валерий
Машина: С3 picasso. 2011. 114, МКПП,

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Бамбр » 06 ноя 2019, 20:01

Осень была дождливая. Много луж. Отключился ЭУР в конце сентября. В начале октября заехал в сервис считали ошибку с1415.Написали перегрев ЭУР. Сказали менять. Но цена-а-а-а.Поездил с нерабочим пару недель. Настали холода и ЭУР чудесным образом снова заработал. Чудеса :Yahoo!:

Аватара пользователя

Egorch
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2792
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
Реальное имя: Егор
Машина: Киа спортаж 2.0 АКПП 2WD
Откуда: Москва
Благодарил (а): 270 раз
Поблагодарили: 229 раз
Возраст: 32

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Egorch » 06 ноя 2019, 20:08

Две недели остывал)


Serg3
Новичок
Новичок
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 15 май 2017, 07:35
Реальное имя: Сергей
Машина: С3Пикассо
Благодарил (а): 112 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Serg3 » 07 дек 2019, 08:36

Заработал и мой ЭУР после пропайки. Спасибо всем кто в теме делился информацией и советами


ik558
Гость
Гость
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 20 май 2017, 13:37
Реальное имя: Alex
Машина: C3 Picasso 2010г
Поблагодарили: 7 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение ik558 » 25 дек 2019, 18:03

Добый день.
Расскажу и свою истоию....

Усилитель "ушел" стандатно, как и у всех, во время движения. Не без труда добался домой и сразу в инет. Хочу заметить, что в англоязычном инете дискуссий на эту тему ничуть не меньше чем русском. Поэтому вяд ли можно назвать это редкой неисправностью.
Уже певые посты с ценами на запчасти несколько напягли! Но всё же была надежда - типа это в России, а у нас в Израиле могут быть другие ценники... Как я ошибался! Но об этом позже.
Перепахав инет и несколько поднаторев дождался утра и прогнал тест на Лексии. (перед этим, правда, проверил напряжение на АКБ, седьмой предохранитель под капотом и скинул + с батареи - результат ноль). Ожидаемо получил ошибку С1414 - Неисправность эдектродвигателя электроусилителя руля.
Несколько раз скидывал, глушил, заводил - ошибка возвращалась. Единственное, за что зацепился глаз: Лексия постоянно меняла статус ошибки, то писала - Неустранимая, то - Переменная. Переменная значит во время опросов результат ответа оборудования неоднозначный. Это вселяло надежду, что двигатель скорее жив чем мёртв.
Связаля с механиком у которого обслуживаю машину. Он приехал, поддомкратил, и не без труда извлёк агрегат. Тут началось самое интересное.
Надо сделать небольшое отступление, чтобы обьяснить, что в Израиле машина является не роскошью, а очень необходимым средством передвижения. Без неё не только как без рук но и как без ног. Поэтому платят не только за сам ремомонт но и за быстоту. Из-за этого ценники бывают заоблачные, чего к сожалению, нельзя сказать за качество самого ремонта.
Вернёмся к повествованию. Когда, держа в руках агрегат, механик позвонил электрику, я был готов ко многому. Но к такому! По интонации разговора, возгласам типа "АААА" "ОООО" "УУУ" я понял, что скорее всего ремонт сильно ударит по карману. Но когда была озвучена сумма в 2300 шекелей, я завис. Это только за ремонт моего агрегата! Это эквивалент 657 долларов!
Собрал остатки сознания, вспомнил, что в инете писали о пропайке платы, забрал мотор и пошёл домой. Дома немного оправился от шока, стал разбирать движок и попутно искать замену на разборках. Без особого труда и довольно быстро замена была найдена, но выкупить можно было только на следующий день и цена тоже кусалась. Эквивалент 500 долларов! Это дешевле чем 657, но опять же в каком он состоянии....? Да и жаба поддавливала.
В процессе разбора движка вскрылась следующая информация:
1. "Под капотом" оказался обычный (но весьма мощный) 3х фазный серводвигатель! Я таких в своё время много ремонтировал на копиовальных аппаратах и фотолабораториях.... Схема весьма проста, достаточно элементарного стенда и вольтметра для ремонта.
2. Моя бита - звёздочка из вроде неплохого китайского набора оказалась чуть меньше нужного размера и поэтому часть винтов раскрутить не удалось (напимер из 3х винтов под резинкой на фланце движка раскрутились только 2 и поэтому отсоединить двиратель от платы управления я не смог). Вообще винты с одной стороны затянуты очень сильно, а сдругой стороны материал из которого они изготовлены - очень мягкий. По этой причине от полной разборки пришлось отказаться.
3. Электическая часть сделана практически неразборной! Плата о которой все пишут во-первых двухсторонняя (печатный монтаж и детали есть и сверху и снизу). Во-вторых это только "вершина асберга". Под этой платой есть ещё одна - силовая. На ней как раз и расположены силовые транзисторы, которые непосредственно управляют катушками сервопривода (и именно они,как правило летели на копирах). Чтобы добаться до второй платы надо на первой распаять с оловоотсосом полтора десятка контактных штырей, только после этого можно будет снять плату...
К делу не относится, но добавлю что я так же не смог снять кожух самого мотора (цилиндр), раскрутить два винта смог, а снять не смог! Магнит настолько мощный, что я еле еле сместил стакан кожуха на сантиметр. Плюнув (сам движок вращается норм - ну и хрен с ним!) натянул обратно и закрутил.
Чехи однако делают довольно качественный подукт! Респект им!
Расстроившись результатами своих исследований (теоретически прогрев одной стороны платы ничего не даёт) всё же решил плату пропаять. И тут опять подводный камень - не могу хоть убей найти паяльной пасты! Полтора часа бесплодных исканий и в полном отчаянии беру движок, фен на 300 градусов, скорость потока 4 и тупо вожу феном над платой в полной уверенности что работа моя тоже самое что и поездка на чешском трамвае №5!
Через 10 минут звоню механику, он опять приезжает закидывает движок обратно, запускаем Лексию - сброс ошибки, ВЫКЛ/ВКЛ и.... Ошибки нет!
Две отвисшие челюсти. У меня, потому что ну совсем не надеялся что что-то получится, у него - потому что осознал как люди делают деньги из воздуха! Он с меня за два приезда и за то, что лёжа корячился под машиной взял 350 шекелей (экв 100 дол), а чел за то что феном собирался плату подуть хотел 2300 содрать.
Сделали на машине контрольный круг почёта, ударили по рукам и разошлись оба довольные!
Замечу, что я тоже почувствовал - после "ремонта" руль стал ощутимо легче крутиться.

Мои выводы:
1. Моё субъективное мнение, но мне кажется что проблемма не в холодной пайке на плате (я почти всю её облазил с прозвонкой тестером и нигде не увидел плохого контакта). Скорее всего прогрев положительно влияет на какую-то из 3х ИМС расположенных на плате (я такое встречал при ремонте мониторов и ТВ). Опять же подтверждение этому более лёгкий руль.
2. Данную неисправность можно отнести в разрядтиповых - и симптомы и лечение у всех одинаковые.
3. Думаю что дуть можно хоть строительным феном, хоть мини газовой горелкой (если нет проф станции для пайки или телемастерской под боком), гланое с головой, чтобы не перегреть и не сдуть с платы элементную базу :-)

Всем лёгкой дороги!

Аватара пользователя

Олегон
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 24 апр 2014, 11:04
Реальное имя: Олег
Машина: Citroen c3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП
Откуда: Арзамас
Благодарил (а): 17 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Олегон » 20 янв 2020, 21:31

Всем доброго времени! Тоже отказал эур, как у большинства следы перегрева в районе медных контактов. Так же висит ошибка Р0606. Подскажите что подразумевается под пропайкой платы? Пройтись паяльником по 20 торчащим контактам на плате попробовал - не помогло, усилитель не работает.


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 21 янв 2020, 11:42

Попробуйте для начала хорошеничко промыть и вычистить плату. С увеличением посмотрите на ноги микросхем, они от растёкшегося покрытия склеены между собой. Мне показалось, что плату достаточно было промыть и вычистить, жаль не проверил, Жан настоял на пропайке. А пропайка означает, пройтись паяльником по всей плате и уговорить на это проще всего мастеров по ремонту гаджетов.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3236
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 162 раза
Поблагодарили: 746 раз
Возраст: 73

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение жан » 22 янв 2020, 01:06

Олегон, паять нужно не простым паяльником, а воздушным, с применением специального жидкого флюса. Этим хорошо владеют ремонтники ноутбуков и мобильных телефонов. Обратись к ним. У меня пропаивали буквально всю плату.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Chelpanov
Новичок
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 08 дек 2014, 12:07
Реальное имя: Андрей
Машина: C3 picasso
Откуда: Жигулевск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 1 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Chelpanov » 13 мар 2020, 08:42

Подскажите как снять блок ЭУР? Надо ли подрамник снимать?


Васька
Участник
Участник
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 15 янв 2015, 12:44
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2012, 95л.с. МКПП Classique
Откуда: Республика Крым
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 21 раз

Электроусилитель руля. Неисправности.

Непрочитанное сообщение Васька » 13 мар 2020, 14:17

Подрамник снимать не надо. Разъединить трубу выхлопную, отвести её в сторону и поперечину снять на подрамнике. Вытаскивал и впихивал с переди от подрамника. Посмотрите снятие стартера, там всё также. Если разъединить трубу он легко выходит и заходит.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление, подвеска, ходовая»