Стуки в передней подвеске.

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
NKaado
Участник
Участник
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 10 янв 2010, 17:41
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso Classique, 2009, МКПП, 95 л.с., черный
Откуда: Тольятти
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 33 раза
Возраст: 44
Контактная информация:

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение NKaado » 27 июл 2020, 21:46

Проблема стуков решилась очень просто. Четко стучало справа, слева было тихо. Но сняв левую стойку стаба обнаружил мизерный люфт нижнего наконечника (нижний всегда расшатывается сильнее) и перевернув наконечники (вверх-вниз), собрал все на место, стук справа исчез совсем, а слева стал практически неразличим. Почему левая стойка отдавала стуком вправо, причем очень отчетливо. В итоге втулки видимо не при чем тут.

P.S. Покатался немного без стоек стаба совсем, заглушив оконечники стабилизатора резиновыми трубками. Не понравилось, стало сильно скрипеть везде.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 287 раз
Возраст: 38
Контактная информация:

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Stayer » 28 июл 2020, 15:32

NKaado писал(а):
27 июл 2020, 21:46
стало сильно скрипеть везде
Возможно это как раз трубки стали тереться об рычаги. Я по началу тоже оставил стаб висящим как есть, и он бился об рычаги, хоть и через резину. Потом просто взялся за один из концов рукой и повернул кверху на сколько мог. Как ни странно, от вибрации он назад не опустился и следов контакта на рычагах до сих пор нет. Зато как раз пропал скрип от втулок стабилизатора. Раньше даже при посадке в автомобиль заметно скрипело, как в телегу садишься, и проходило только по сырой погоде. Зато диагональные неровности (рельсы, например) проходятся без стаба значительно комфортнее.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:


Роман А
Участник
Участник
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 12:53
Реальное имя: Роман
Машина: C3 Picasso, 2013, 95 лс, МКПП.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 28 раз

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Роман А » 06 июл 2021, 12:56

Подскажите, что может быть?
Начиналось всё сто странных глухих звуков при трогании с места, звук как будто прилипшие колодки отлипают или бутылка с водой где-то катается и бьётся о стенки.
Потом звук развился: при начале движения (в том числе по прямой) слышны негромкие не то стуки, ни то скрипы, ни то хруст, не знаю как описать. Тройной звук, далее на ходу всё тихо. Иногда удаётся тронуться и без этих звуков.
При повороте звук чуть громче, особенно при движении задним ходом. Мне кажется, что-то подобное слышно и при торможении, но не уверен.
Что это может быть?

Аватара пользователя

kiv_spb
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 763
Зарегистрирован: 08 фев 2010, 23:16
Реальное имя: Игорь
Машина: C3 Picasso 1.6, 2009,114 лс МКПП Exclusive черный
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 52 раза
Возраст: 57
Контактная информация:

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение kiv_spb » 06 июл 2021, 13:07

Может опора двигателя?


Роман А
Участник
Участник
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 12:53
Реальное имя: Роман
Машина: C3 Picasso, 2013, 95 лс, МКПП.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 28 раз

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Роман А » 06 июл 2021, 13:13

kiv_spb писал(а):
06 июл 2021, 13:07
Может опора двигателя?
Как проверить подручными средствами?

Аватара пользователя

папа Шура
Участник
Участник
Сообщения: 126
Зарегистрирован: 29 янв 2020, 19:38
Реальное имя: Александр
Машина: C3 picasso, 2010, 115 л.с., МКПП
Откуда: Москва, Жуковский
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 32 раза
Возраст: 51

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение папа Шура » 06 июл 2021, 13:44

Роман А писал(а):
06 июл 2021, 12:56
Что это может быть?
Глянь тут, вдруг похоже.


Роман А
Участник
Участник
Сообщения: 273
Зарегистрирован: 09 дек 2014, 12:53
Реальное имя: Роман
Машина: C3 Picasso, 2013, 95 лс, МКПП.
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 45 раз
Поблагодарили: 28 раз

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Роман А » 06 июл 2021, 14:51

папа Шура писал(а):
06 июл 2021, 13:44
Глянь тут, вдруг похоже.
Мне кажется не оно. Опорный подшипник должен при поворотах колёс на месте скрипеть. А у меня на ходу уже...

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 287 раз
Возраст: 38
Контактная информация:

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Stayer » 06 июл 2021, 18:02

Роман А, либо шаровая, либо ШРУС. Рулевые наконечники я бы тоже проверил.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1776
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 283 раза
Возраст: 43
Контактная информация:

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 06 июл 2021, 22:07

Ещё выхлоп от двигателя до хвоста есть смысл проверить. Возможно, подвес оборвало

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 476 раз

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Снег » 13 окт 2021, 07:07

пробег 128 000.
Долго (в очередной раз) искал стуки. По ходу дела заменил шаровые (действительно, правая скрипела, левая люфтила-стучала). По традиции в двух сервисах не нашли ничего. В одном погрешили на болтающийся суппорт. Но при езде по гравию и притормаживании стук не пропадал.
В итоге сами (с коллегой на работе) вышли на рейку. Коллега продвинутый (ну, я то лох известный), бывший гаишник...
В общем, диагностировал так: на поднятой машине одной рукой взялся за рулевую тягу (ближе к рулевому наконечнику) и стал тянуть её вниз, обеспечив, таким образом, предварительный натяг. Одновременно другой рукой начал бить по ней же (по тяге но уже ближе к рейке) снизу в верх. И отчетливо стал слышен стук.

Запасся двумя новыми рулевыми тягами и втулками стабилизатора. Снял подрамник. Рейку отвезли в "сервис по ремонту реек". Есть у нас такой в городе.
Пока они ею занимались - заменил втулки стабилизатора. Был удивлён тем, что стабилизатор в месте установки втулок имеет не круглое сечение. :shock:
На нем есть две плоские лыски-сегменты. И сами втулки тоже имеют, соответственно, не круглые, а продолговатые отверстия.
Если кто будет сам менять, на всякий случай напомню очевидную вещь - обоймы втулок смазать изнутри тормозной жидкостью. Тогда резина гораздо легче в нею (в обойму) укладывается.

На другой день забрали рейку. Собственно говоря, не знаю, что они в самом деле делали (мои новые тяги установили). Сказали, что заменили правую втулку.
Но стук пропал.

Цена вопроса - 6000 руб. за ремонт рейки. Стоимость запчастей не помню, чуть менее 3000.
В том же сервисе за ремонт рейки вместе с их снятием просили 12000. Но так как я ещё и втулки стабилизатора менял, да ещё кое что снизу по мелочи,, что они не стали бы делать, или стали бы, но за отдельные деньги, то...

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 342 раза
Возраст: 37

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Melior » 13 окт 2021, 10:22

Снег писал(а):
13 окт 2021, 07:07
на всякий случай напомню очевидную вещь - обоймы втулок смазать изнутри тормозной жидкостью
Хм... вообще считал, что тормозная жидкость достаточно агрессивная штука в т.ч. для РТИ... В детстве ею велики от ржавчины чистили :D
Резинки в подвеске обычно смазывают мылом или "фейри"... или силиконом.
Или тут более тонкая "химия"? :pardon:
Снег писал(а):
13 окт 2021, 07:07
Сказали, что заменили правую втулку.
Известная болячка французов :( Но на Пикассяне она не приняла масштабного распространения.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 476 раз

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Снег » 13 окт 2021, 19:23

Melior писал(а):
13 окт 2021, 10:22
Или тут более тонкая "химия"?
Не знаю. Это "опыт предков". Следую ему, когда нет под рукой жидкого мыла. :D

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2553
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 319 раз
Поблагодарили: 287 раз
Возраст: 38
Контактная информация:

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Stayer » 14 окт 2021, 00:16

Снег, есть же более простой способ диагностики рулевых тяг: один держится за шарнир, второй интенсивно крутит рулём туда-сюда.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2656
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 293 раза
Поблагодарили: 476 раз

Стуки в передней подвеске.

Непрочитанное сообщение Снег » 14 окт 2021, 07:09

Stayer писал(а):
14 окт 2021, 00:16
есть же более простой способ диагностики рулевых тяг: один держится за шарнир, второй интенсивно крутит рулём туда-сюда.
Да вот, оказывается, и нет. Так обнаруживается люфт в рулевом наконечнике. И при таком варианте проверки у меня ничего не диагностировалось. :unknown:
Собственно говоря, я уже не раз сталкивался с тем, что и стук шаровой выявляется только про вывернутых в сторону колёсах. СТО-шники не могут найти стук, а замена шаровой всё решает. Так и с тягами, похоже. При осевой разнопеременной нагрузке ничего не выявляется, а при радиальной - вот он, стук...

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление, подвеска, ходовая»