Страница 1 из 5

Замена переднего ступичного подшипника.

Добавлено: 10 июл 2011, 12:46
xryst
Автор удалил своё сообщение и фотоотчёт без объяснения.

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 11 дек 2011, 21:19
Юниан
xryst писал(а): В прошлый раз я заколачивал! Теперь запрессовывал!
Э-э... СлЮшай да... Вот тебе и ответ на вопрос: почему? Заколачивать нельзя! Наверняка ты создал микротрещину! :twisted:

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 янв 2012, 21:35
Гиви
недавно менял передний ступ. подшипник, столкнулся с такой проблемой ( кому-то пригодиться 100%). Купил подшипник SNR, после установки загорелась ошибка ABS, сразу сделал диагностику и на колесе на котором только что заменили подшипник, скорость считанная с датчика была около 650 км/ч (на стоячей машине), при движении показания не менялись. В итоге это было из=за толщины стопорного кольца, SNRовское кольцо было чуть толще оригинального ,если честно - то сам не заметил, но мастер это сказал сразу, как только увидел ошибку, что дело в кольце. Спустя 10 мин кольцо заменили на старое оригинальное и "всё встало на свои места".

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 янв 2012, 23:12
Red Carrot
xryst писал(а): Ты думаешь ОД пользуются таким ключом? :
Вообще-то, он ОБЯЗАН пользоваться таким ключом. Я имею ввиду - динамометрическим. Потому что такой момент трудновато уловить на глаз.
Хотя, при определённом навыке - можно и обычным.
А если они (ОД) так не делают, то это только ещё раз подтверждает всё то, что мы тут все о них думаем.

И вот что точно делять нельзя - это гайку в 36кгс затягивать моментов в 20кгс (как это вероятно сделал ты).

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 янв 2012, 23:39
Mosfet
xryst писал(а):да, на заводе так делают, но больше нигде!
Ну, я бы так не сказал. Свой Мондео ремонтировал всё время в ВАГовском сервисе, у меня там одноклассник работает. Так вот сервисмены всегда используют динамометрический ключ, если в инструкции по ремонту это прописано. На моей машине, хоть она и не ВАГ, а Форд, ступичную гайку закручивали с указанным в ТИСе моментом. Когда-то я тоже менял и подшипники, и пружины, и аммо, и сайлентблоки, и кольца маслосъёмные с прокладками да сальниками, и клапана притирал на своих машинах (клапана на шесть горшков притереть то ещё развлечение :) ). Сейчас понимаю, что специалисты, которые делают это каждый день, сделают и быстрее и лучше меня. Но поскольку мне приходилось делать со своими машинами практически всё (вплоть до переброски двигателя с коробкой), то оценить степень профессионализма слесарей мне не трудно. В декабре заехал на фордовский сервис поменять рычаги и барабанные колодки. Я такого давно не видел. Красивый ангар с подъёмником, чистота, мастер с виду вменяемый, но как начали машину делать, я понял, что попал. Он мне говорит, мол, сцепление менял? Я грю, ессно, а что. Он - тебе неправильно поставили болт, который рычаг держит. Он должен снизу стоять, а у тебя сверху и я рычаг снять не могу. Я просто офигел. Говорю, он и должен сверху стоять и никак иначе. А слесарь мне с наездом - я этих рычагов поменял столько, что тебе и не снилось, не лечи меня, типа. А из-за какго-то м.дака надо опускать подрамник и вывешивать двигатель, это займёт полдня. Я говорю этому "спецу" - болт ставится сверху подрамника потому, что если гайка открутится, болт не выпадет и рычаг не потеряется. И всегда рычаг снимается с вывешиванием движка и опусканием подрамника на этой машине, а если ты не в курсе, то кто в этом виноват? Короче, эти остолопы в отказ - не будем менять. Я говорю, ладно, режьте рычаг со старым болтом болгаркой и ставьте новый болт снизу. Сделали кое как. Начали колодки менять, цилиндр подтекает, надо менять, говорят. Я - меняйте. Они берут новый, а он не встаёт на место - штуцер под другим углом выходит. Я говорю, ставьте старый на место. Они его искать, а цилиндра нету. Я снова фигею - где, мля, цилиндр? Помню его в руках помощник слесаря вертел, Джамшут какой-то. Наехали на Джамшута, он - моя не брала. Я говорю - ищи, а не то я осерчаю не на шутку. Через полчаса нашли, собрали. Ручник теперь в затянутом положении торчит вертикально. Я этим ослам - какого хрена?! Они - приработается, поезди. Я говорю, вы тут откуда собрались? С какого бодуна он приработается, если вы собрали не так? Там планку нужно в начальное положение ставить при сборке, а вы просто так воткнули. Они - закрываемся мы, праздник, ты и так нам устроил содом и гоморру. В общем, плюнул я на этих идиотов, потребовал скидку за косяки и уехал.
А вы говорите - гаражные дяди васи :). Неет, это сервисы официальные. В общем, желаю всем найти хороших сервисменов, а если что-то приходится делать самому, то лучше использовать правильные инструменты и следовать инструкциям, чтобы потом датчик АБС гребёнку на шрусе из вида не терял :wink: .

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 янв 2012, 23:44
Юниан
xryst Лёха! Можно конечно как угодно относиться к советам и постам Red Carrot, но это как с мануалом спорить... В принципе он от себя-то ничего не навязывает. Действительно есть требования производителя к моменту затяжки резьбовых соединений. Другое дело, что мы ими пренебрегаем, в силу того, что надо дома иметь целую мастерскую (которую не всякий СЦ ОД имеет). Каждый, кто сам ремонтирует машину, надеется только на себя. А каким инструментом пользоваться - дело мастера. Мы ведь не только оригинальные запчасти ставим....

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 10 янв 2012, 00:29
Red Carrot
Юниан писал(а):xryst Лёш! Вы в разных плоскостях диалог ведёте... Он тебе про теорию и оснастку, а ты ему про имеющиеся условия и подручный инструмент.
Вы не поймёте друг друга... Меня во всём этом напрягает только один момент: "наш идеолог" не рассказывает о себе - кто он и что он... Может он уважаемый и заслуженный , а может просто начитался. :D
Ладно, я напишу так как я должен был написать.

В автомобиле есть пять-шесть резьбовых содинений, которые каждый должен затягивать ТОЛЬКО ДИНАМОМЕТРИЧЕСКИМ КЛЮЧОМ, или без оного, но со стопроцентной гарантией попадания в момент. Такой навык - умения попадать в момент без спецключа - вполне может быть у иных представителей сервиса с головой и чуткими руками. Но такой навык скорее всего будет напрочь отсутствовать у человека, который занимается такими работами время от времени.
Гайка крепления ступицы - эта та самая гайка, которая входит в эти пять-шесть резьбовых соединений.
Ввиду очень большого момента, промахнуться на глаз очень просто.
Недозатяг приводит к разрушению подшипника.
Нужный момент в случае Ситроена С3-Пикассо - 36кгс.
Если вы не уверены, что можете ТОЧНО дать такой момент - НЕ МЕНЯЙТЕ ПОДШИПИК КОЛЕСА САМИ. В противном случае - есть большой риск преждевременного выхода его из строя.

Добавлено спустя 4 минуты 30 секунд:
Юниан писал(а):а может просто начитался. :D
Ну вот я быстро ответил в теме про вопрос биения тормозов после замены подшипника.
Прав я или не прав - не важно. Более пока вообще ни от кого ничего конкретного.
Дак вот, думаете, такому можно начитаться?

Хотя, с другой стороны, все мы "начитываемся" - ибо книга она источник знаний.

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 фев 2012, 10:37
Геннадий
Алексей,спасибо за информацию.Но!!! есть несколько вопросов и дополнений.Как не стягивая пружину ты смог отогнуть рычаг и вынуть шаровую?
У меня пока я не поставил стяжки на нагруженной стойки это не получилось.Так же хочу посоветовать при выполнении этой операции,если получится придерживать вал привода,что бы он не вышел из КПП,что чревато вытеканием масла из коробки!!!И еще ты пишешь что смазывал подшипник-я не понял ты его смазывал снаружи , что бы проще было запресовать или во внутрь забивал смазку, если во внутрь то как как ты снял не повредив магнитное кольцо для АБС? Я не решился и понадеялся на заводскую смазку.Кстати спасибо за марку подшипника ,так как позвонив официальному диллеру они за подшипник попросили 3720 руб. Правда я в магазинах именно такой не нашел, но предложили аналог SNR изготовлено /Франция/1700 руб. У меня стоял SKF но номер другой написано Испания. Если кому интересно в следующий раз напишу номера. Мне пришлось менять левый подшипник , и отвернуть стойку целиком проблематично, но и это не кчему так как можно легко снять поворотный кулак со стойки.И работать проще.
И мои советы тем захочет сам сам все это проделать:- \1\ дополнительно прикупить голвки на 16; 21 если снимать стойку целиком и 35 если найдете или на 36 но смощными стенками.\2\ для запресовки не плохо иметь большии тиски и стяжку для запресовки ступицы , у меня осталась приспособа от жигулей для запресовки салейнблоков.Кому интересно могу выложить фото.

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 фев 2012, 10:49
митька
71700км. поменял оба передних----умерли одновременно. купил SNR france. цена--4100 за 2шт. за работу 1000р. время 2 часа я наблюдал и помогал---никаких ударов молотками---большие тиски и все. мастер мой сосед. заодно поменяли задние колодки за пол часа.--съемником крутили и давили на поршни---без проблем.

Добавлено спустя 6 минут 47 секунд:
стойка снимается в сборе бе з проблем-о чем ты говоришь? не вздумайте вынимать стойку из поворотного кулака--этим вы нарушите сход развал потом замучаетесь его регулировать.

но я так понимаю что почти все здесь машину сами не обслуживают---а токо это обсуждают. я ни на одно ТО не гонял----уже вторую новую машинку обслуживаю сам. клуб очень полезный и интересный----но всему верить нельзя---например так называемый клубный механик учит заколачивать подшипники молотком?????????????????????

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 фев 2012, 22:00
safemode
У меня на предыдущем Рено подшипники шли с завода либо СНР либо СКФ - SNR как и SKF фирма нормальная
обе имеют 100 летний стаж - http://www.skf.com/portal/skf/home/abou ... 93&lang=en и http://www.ntn-snr.com/group/fr/en-en/i ... me/ntn_snr

И еще при запрессовке подшипника - упор должен приходится на внешний радиус подшипника и ни в коем случаен на центральный!!!!!

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 фев 2012, 22:06
safemode
xryst
поддержу вас - при упоре на внешний радиус подшипник можно и забивать ничего с ним не произойдет - сам так на волге 2410 менял подшипники - главное упор и кувалду , а упор лучше из броны

- а ведь можно еще просто одеть пальцами без инструмента, для чего подшипник кладем в морозилку и ступицу нагреваем градусов этак до 100 ( можно вскипятить в воде) - после чего подшипник влезет от руки))) ну это так кслову для тех у кого нет пресса или использование кувалды противоречит идеологии

Re: Замена переднего ступичного подшипника [фотоотчёт]

Добавлено: 09 фев 2012, 22:12
Юниан
safemode В бытность водителем, таким макаром венцы на маховиках меняли. Венец нагревали, а маховик холодной водой из ведра поливали... Сидел, как из-под пресса! :good:

Re: Замена переднего ступичного подшипника.

Добавлено: 02 июн 2014, 20:23
Снег
alex58 писал(а): сам думаю это попробывать с нагревом и остужением, может получится
Может, конечно, и получится, но из практики - перепад всего в 100 градусов практически ничего не даст с таким диаметром.
С маховиком и венцом ситуация несколько иная - диаметр в несколько раз больше, а "толщина" венца - маленькая по отношению к диаметру.
Впрочем, если кто решился делать дело кувалдочкой (а это тоже бывает, что не всегда помогает - смотря какая посадка попадется!), то и такой перепад температур хоть чем то поможет.

Re: Замена переднего ступичного подшипника.

Добавлено: 02 июн 2014, 21:51
Анатолич
alex58, Алексей, я сам перепресовывал подшипник, только на другом авто. Кувалда и нагрев в данном случае не помощники. Здесь нужен пресс и хорошие оправки, чтобы не перекосить подшипник при запрессовке. И еще перед тем, как начинать запрессовывать новый подшипник, необходимо очистить внутреннюю поверхность ступицы и смазать ее маслом, чтобы легче шел процесс.

Re: Замена переднего ступичного подшипника.

Добавлено: 02 июн 2014, 23:36
alex58
Спасибо за советы. Где взять эти оправки или что можно использовать вместо них? Я так думаю можно использовать всё что подойдет по диаметру и по прочности для выпресовки и запресовки? Только вот ещё, в какой последовательности и на какой диаметр (внешний или внутренний) надо давить, наверное всегда на внешний? Кароче есть какая нибудь инструкция или подробный фотоотчёт по замене ступичных пошипников желательно и передних задних, буду ну ооочень признателен. P.S. читал тему про замену тормозных дисков, так вот там есть небольшая инструкция по замене задних подшипников, они там что, прямо в тормозном диске запресваны чтоли???