Замена шаровой опоры.

Ответить
Аватара пользователя

bratantonio
Участник
Участник
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:31
Реальное имя: Антон
Машина: С3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Возраст: 42

Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение bratantonio » 15 июн 2015, 11:06

у меня только левый 1213093 - по этому номеру бьется Сасик.
А вообще сам еле нашел на сервис.ситроене
- Как твоё солнышко? - Масло надо менять. Или ты про Настю?
http://www.drive2.ru/users/bratanton

Аватара пользователя

eduard
Участник
Участник
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:13
Реальное имя: Эдуард
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП, Confort
Откуда: ХМАО, г. Белоярский
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 118 раз
Возраст: 51
Контактная информация:

Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение eduard » 15 июн 2015, 11:53

Djaha писал(а): Номера сальников есть у кого, а то в теме не нашел.
16 088 167 80 - САЛЬНИК ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ, 40 X 58 - 11,3
3121 46 - САЛЬНИК ВАЛА КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ПРАВЫЙ, 29X47-11
Взял здесь http://service.citroen.com/, на экзисте есть разных производителей.
Как известно, Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их в правах.

Аватара пользователя

Djaha
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1612
Зарегистрирован: 01 фев 2013, 14:38
Реальное имя: Сергей
Машина: c3 picasso, МКПП Classique, синий дельфин
Откуда: Самара
Благодарил (а): 185 раз
Поблагодарили: 161 раз
Контактная информация:

Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение Djaha » 15 июн 2015, 12:00

eduard, Спасибо.

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 07 июл 2015, 19:45

Завтра еду менять шаровую справа. Без снятия рычага думаем обойтись. Решили полуось с амортизатором притянуть стяжкой для груза к несущим частям кузова. Посмотрим, что получится. Отчет с меня :)

Аватара пользователя

eduard
Участник
Участник
Сообщения: 449
Зарегистрирован: 11 фев 2011, 22:13
Реальное имя: Эдуард
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП, Confort
Откуда: ХМАО, г. Белоярский
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 118 раз
Возраст: 51
Контактная информация:

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение eduard » 07 июл 2015, 21:13

valdemar2311 писал(а):Завтра еду менять шаровую справа. Без снятия рычага думаем обойтись. Решили полуось с амортизатором притянуть стяжкой для груза к несущим частям кузова. Посмотрим, что получится. Отчет с меня :)
Так правая вроде безболезненно меняется, при замене левой привод выпадает, а со снятием рычага легче менять, если первый раз, снимается он не напряжно.
Как известно, Бог создал людей, а полковник Кольт уравнял их в правах.

Аватара пользователя

bratantonio
Участник
Участник
Сообщения: 328
Зарегистрирован: 12 апр 2015, 14:31
Реальное имя: Антон
Машина: С3 Picasso, 2009, 95 л.с. МКПП
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 38 раз
Возраст: 42

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение bratantonio » 07 июл 2015, 21:59

короче как выяснилось, замена сальника мне не потребовалась, так... легкий испуг и сальник в запасе)
- Как твоё солнышко? - Масло надо менять. Или ты про Настю?
http://www.drive2.ru/users/bratanton


vchernilov
Участник
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
Реальное имя: владислав
Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
Откуда: новочеркасск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение vchernilov » 08 июл 2015, 13:46

Недавно поменял шаровую на левой стороне.Перед заменой проверил схождение получился 0,после замены схождение стало +5 мм.Вывод- схождение проверяйте после замены,развал у нас не регулируется а схождение можно проверить двумя рейками самостоятельно.

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 08 июл 2015, 17:44

Про схождение с помощью двух реек - ткните слепому, где получить ликбез :)


vchernilov
Участник
Участник
Сообщения: 235
Зарегистрирован: 06 июн 2012, 18:40
Реальное имя: владислав
Машина: c3 picasso 2010 115 мкпп комфорт
Откуда: новочеркасск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 29 раз

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение vchernilov » 08 июл 2015, 19:10

Вадим.На колесах на одинаковой высоте надо сделать мелом отметки (чтоб тыкать в одно место). Надо 2 рейки (можно старые лыжные палки), связываете их меж собой резинками в нескольких местах (но так, чтоб они могли меж собой двигаться). Рейки, кстати, должны быть длиной примерно 2/3 расстояния между колесами. Так вот, раздвигаете рейки до мест, помеченых ранее (сзади колеса), делаете на месте перехлеста реек отметку. Потом то же делаете спереди колеса и смотрите чтобы метки совпали.

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 20 июл 2015, 14:35

Итак, поменял шаровую справа. Купил TRW за 750 руб. Оригинал, кстати, тоже TRW оказался. Задомкратили, сняли колесо, тормозной суппорт (привязали на веревку кверху) и тормозной диск.

Какие возникли сложности:

1. При выпрессовке пальца шаровой из поворотного кулака приходилось долбить молотком по рычагу, и вся эти конструкция, естественно, давала сильную отдачу, т.к. все на весу. Решили проблему поддомкрачиванием кулака и начали долбить:
02.jpg
2. После высвобождения шаровой из кулака рычаг совсем чуть чуть опускается вниз, т.к. мешает подрамник. Соответственно - не удобно срезАть заклепки болгаркой на месте:
03.jpg
3. Пришлось снимать рычаг. Там два здоровых болта через сайлентболки проходят, а снизу гайки. Один болт (тот, которы ближе к переду) можно зафиксировать ключом торкс (вроде Т30), а второй просто можно удерживать сверху рукой (у него гладкая плоская голова без отверстий под ключи). Задний болт снимается без проблем, а вот передний упирается в полуось, пришлось ее сильно ворочать туда-сюда, кое как достали. Потом рычаг снимали монтировкой, т.к. сайлентблоки очень плотно сидят.
04.jpg
Одну заклепку спилили зачистным диском на месте, а вот остальные удобнее срезать на снятом рычаге. Срезали. Прикрепили новую шаровую (болты 4 шт. и гайки у TRW идут в комплекте):
05.jpg
Потом минут 15 вкорячивали рычаг на родину, а дальше особых сложностей не возникло.
06.jpg
У старой шаровой опоры люфт шара в обойме почему то был не по оси, а продольный :unknown: Как так ее разбило не понимаю.

Теперь самое интересное: Официалы мне озвучивали стоимость работы - почти 3000 руб. (делают без снятия рычага, видимо есть приспособы для удаления заклепок), в болееменешном сервисе сказали - надо снимать рычаг - цена 800 руб. за снятие/установку рычага + 500 руб. выпрессовка/запрессовка шаровой. Итого - 1300 руб.
А мужичок мне в гараже сделал за 500 рублей всего :Yahoo!: При чем - с чувством, с толком, с расстановкой. Очень аккуратно работал и цена прям коммунистическая.
Теперь буду дальше искать причину стуков...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 395 раз
Возраст: 44

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 20 июл 2015, 21:31

А высверлить не проще было?

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1934
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 20 июл 2015, 21:50

У заклепок сталь оказалась не сыромятина... И боялись зацепить рычаг. Мастер сказал, что на некоторых машинах на этих заклепках бывает заводское кернение, чтобы сверлить точно по центру, а на нашей нет.

Аватара пользователя

jekaw
Участник
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 08:50
Реальное имя: Евгений
Машина: Citroen C4 Grand Picasso
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 47 раз
Возраст: 38

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение jekaw » 18 авг 2015, 11:26

В пятницу заменил правую шаровую. Делал сам на домкрате.Провозился с 11 до 19 часов из-за клепок-и срезал,и высверливал снизу(со стороны шаровой),что и было ошибкой.Потом их выбить невозможно.
В итоге,пошел по другому пути(снятие рычага),который считаю правильным в плане затрат времени.
valdemar2311 писал:
valdemar2311 писал(а): Пришлось снимать рычаг. Там два здоровых болта через сайлентболки проходят, а снизу гайки. Один болт (тот, которы ближе к переду) можно зафиксировать ключом торкс (вроде Т30), а второй просто можно удерживать сверху рукой (у него гладкая плоская голова без отверстий под ключи). Задний болт снимается без проблем, а вот передний упирается в полуось, пришлось ее сильно ворочать туда-сюда, кое как достали. Потом рычаг снимали монтировкой, т.к. сайлентблоки очень плотно сидят.
Болт без отверстий под ключи находится ближе к переду,его рукой удержать я не смог.Но со стороны гайки его можно удержать головкой внешней "звездочкой".У меня такой не было,я удерживал головкой на 10(на 9 "слизывает" грани).
Чтобы вытащить болт,полуось отводим только вперед монтировкой,назад отводить бесполезно.
После этих действий снять рычаг проще простого.
Головки клепок срезал заподлицо с рычагом. Даже после этого остатки клепок смог выбить,только зажав рычаг в тиски.
Поставить рычаг на место-трудностей нет.
Если бы сразу пошел по этому пути,думаю,часа за 2 неспешной работы уложился бы.

Аватара пользователя

jekaw
Участник
Участник
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 14 мар 2012, 08:50
Реальное имя: Евгений
Машина: Citroen C4 Grand Picasso
Откуда: Люберцы
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 47 раз
Возраст: 38

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение jekaw » 18 авг 2015, 12:15

Petrovich, прочитав ветку,тоже подумал,что смогу быстро.После 89000км клепки еле выбились
Думаю,мое предостережение будет не лишним решившимся менять самостоятельно


mech
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 17 фев 2011, 14:43
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2010, 95л.с.
Откуда: Волгоградская обл
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 27 раз
Возраст: 45

Re: Замена шаровой опоры. Есть вопрос.

Непрочитанное сообщение mech » 20 авг 2015, 09:21

Всем привет!
Заменил шаровые самостоятельно. Спасибо всем, кто оставлял свои комментарии и фото.
Рычаг не снимал. Болгаркой срезал шляпки клепок, затем кернил по центру клепки, сверлом на 3мм просверливал в центре клепки, после чего немного развальцовывал сверлом на 10мм. Затем сбивал шаровую, загоняя острое зубило между рычагом и шаровой. Сбив шаровую, удалял торчащие остатки клепок болгаркой и выбивал остатки бородком.
От себя хочу добавить рекомендации - сначала выбейте палец шаровой из кулака, только потом срезайте клепки и выбивайте их.
Собирая, вставьте сначала палец шаровой в кулак, только потом прикручивайте к рычагу.

Ответить

Вернуться в «Рулевое управление, подвеска, ходовая»