Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Ответить

dimok43
Участник
Участник
Сообщения: 114
Зарегистрирован: 04 сен 2015, 23:47
Реальное имя: Дмитрий
Машина: yeti 2013 1.2 tsi мкп + C3 Picasso, 2010, 115л.с.
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение dimok43 » 30 ноя 2022, 22:47

Stayer писал(а):
30 ноя 2022, 12:57
А как ремень тогда меняли?
С приключениями. Выкрутил 2 болта с гитары и ослабил третий, после чего получилось ее сместить и вывести/завести ремень. На домкрате, сам. Повторять бы не хотелось. Вкрутить эти болты еще труднее, чем выкрутить...
Вероятно, сниму колесо/подкрылок и попробую еще раз за язычок, с пассатижами - заодно посмотрю на предмет течи ОЖ.
Если гитара с электроприводом, тянуть язычок нужно при включенном зажигании? (так и сяк пробовал).

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 01 дек 2022, 01:54

dimok43 писал(а):
30 ноя 2022, 22:47
Если гитара с электроприводом, тянуть язычок нужно при включенном зажигании?
На сколько я помню, без разницы: с электроприводом гитара или нет, делается всё без зажигания.

Отправлено спустя 28 минут 38 секунд:
Развит очередной навык - замена помпы. В целом процедура не сложная, но каждый день я бы таким не хотел бы заниматься. По результатам хотелось бы сказать следующее. Во-первых, шкив действительно отошёл после простукивания снаружи, даже греть ничего не пришлось. Во-вторых, хочу выразить непонимание тем, кто советует не сливать антифриз перед процедурой. Возможно этот совет будет уместен в тех случях, когда в бачке антифриза не будет вовсе, но у меня после последней доливки перед ремонтом в бачке было почти на максимуме. Но дело не в этом - объём бачка довольно мал, и с него вылилось бы пренебрежимо мало антифриза. А вот расположение бачка над всей остальной системой охлаждения говорит о том, что она в этот момент заполнена доверху, и, соответственно, всё, что выше помпы (а это отводная трубка, термостат и вся верхняя часть "рубашки") вытечет. У меня объем слитого антифриза со стыка трубопровода под шкивом коленвала составил половину 5л канистры. Он как специально для этого сделан.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Gray
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 19:07
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 Пикассо 115л.с.2014. РКПП TENDANCE Серебристый
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 150 раз
Возраст: 55

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Gray » 03 дек 2022, 10:04

Stayer писал(а):
29 ноя 2022, 12:59
Хотя трубки тоже дохнут массово - они пластмассовые, а там самый горячий антифриз
А не подскажите номера этих трубок ?

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 03 дек 2022, 10:11

Третье. Действительно, самым геморройным во всей процедуре является процесс откручивания и прикручивания болтов крепления помпы и гитары. Они все - под ключ на 10. Пространства мало, трещётки с головками не лезут - только самые миниатюрные, и теми можно разве что сорвать или затянуть болты, а основной ход производить кончиками вытянутых пальцев. Уже только под конец пришло осинение, что в этом месте мог бы здорово помочь трещёточный ключ на 10 (если вдруг кто не знает, это накидной ключ со встроенной трещёткой), которого, тем не менее, в моём арсенале до сих пор нет. Так что это предположение остаётся лишь догадкой. В любом случае для откручивания верхнего болта помпы нужно откручивать верхний болт крепления кронштейна электропроводки. Нижнюю гайку его крепления я трогать не стал - уж очень стрёмно мне показалось расположение и я побоялся, что не смогу поставить её на место. Хотя, возможно, достаточно было бы просто её ослабить. Но прикрученная нижняя гайка сильно ограничивает ход кронштейна даже с выкрученным верхним болтом, и иногда требовалось действовать двумя руками, одной отгибая кронштейн, другой - крутить болт, и всё это в узком пространстве на вытянутых пальцах. Что болт, что гайка, как я понял - под шестигранник на 13, но для откручивания гайки нужна длинная головка. А вот для откручивания болта нужно разбирать ту часть впускного тракта, что описана в инструкции, т.к. переход от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке частично перекрывает этот болт. Рукой он чувствуется, но ключом не подлезть. И ещё в этом месте я отстегнул от креплений топливные трубки, чтобы расширить пространство для просовывания левой руки сбоку. Двумя руками быстрее и легче ловить болт и ключ.

Отправлено спустя 17 минут 49 секунд:
Gray писал(а):
03 дек 2022, 10:04
А не подскажите номера этих трубок ?
Оригинальный номер - 1351.VF, сейчас у меня установлена Gates 021731, но с ней в комплекте не оказалось уплотнителя со стороны помпы. Его оригинальный код - 1319.N4.

Отправлено спустя 5 часов 45 минут 58 секунд:
И последнее, в качестве наблюдения. Металлическая поверхность помпы, непосредственно контактировавшая с антифризом, как и стенки гнезда установки помпы на двигателе, оказались в серо-зелёном налёте, который не стирался, в том числе 646 растворителем, и не окрашивал тряпку. Я бы даже сказал, что это не налёт, а окрас. Эта помпа за свою жизнь ничего, кроме Синтека OEM G12 не видела. Зато ни намёка на ковитацию.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Gray
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 19:07
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 Пикассо 115л.с.2014. РКПП TENDANCE Серебристый
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 150 раз
Возраст: 55

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Gray » 04 дек 2022, 21:45

Stayer писал(а):
03 дек 2022, 16:15
Gates 021731
А он лучше оригинала ?

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 04 дек 2022, 23:38

Gray, мне новая трубка внешне как-то меньше доверия внушила, чем заводская. Брал просто из бренда и цены. Но при этом прошла уже 61 тыс.км и вроде проблем с ней пока нет.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Gray
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 19:07
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 Пикассо 115л.с.2014. РКПП TENDANCE Серебристый
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 150 раз
Возраст: 55

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Gray » 05 дек 2022, 16:13

Stayer писал(а):
04 дек 2022, 23:38
Брал просто из бренда и цены.
Просто сейчас, что оригинал, что Gates по одной цене.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 05 дек 2022, 17:52

Gray, ну, я бы скорее всего оригинал бы взял, всё ещё верю, что оригинал - лучший выбор. Трубки эти ходят по долгу, так что статистику сложно выявить.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Gray
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1288
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 19:07
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 Пикассо 115л.с.2014. РКПП TENDANCE Серебристый
Откуда: Уфа
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 150 раз
Возраст: 55

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Gray » 12 дек 2022, 16:52

Stayer писал(а):
03 дек 2022, 16:15
у меня установлена Gates 021731, но с ней в комплекте не оказалось уплотнителя со стороны помпы
А с оригиналом 1351.VF все уплотнители идут ?

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2849
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 12 дек 2022, 18:24

Gray, теоретически даже с Gates должен был идти (он там один идёт) - на картоном ярлыке, закрывавшем пакет с трубкой, были явно нарисованы трубка и кольцевой уплотнитель. Но лежала только трубка.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Сев4еГ
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 63
Зарегистрирован: 29 май 2014, 01:19
Реальное имя: Всеволод
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с., робот, Exclusive
Откуда: Питер
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 15 раз
Возраст: 51
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Сев4еГ » 03 дек 2023, 00:15

Привет. Поменял очередную помпу. Эта уже 4я кажется за 150тыс. Первая пластмассовая прожила года 3. Потом ставил от Пежо 308, потом SKF. Странно, что последняя SKF проездила около 35тыс и потекла по электроразъёму. Купил в проверенном месте снова SKF и оказалось, что они разные. Сервисмены тоже удивились, говорят таких не видели ещё. Бренд напечатан краской, а на предыдущей был отлит рельефно на корпусе. Кто-нибудь сталкивался с такими помпами SKF? Опасаюсь подделок. Хотя оригинальная прожила всего 2,5 года, что тоже такое себе достижение... :unknown:
Помпы SKF.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Снег » 03 дек 2023, 07:57

Хм. А зачем на помпе электроразъём?

Аватара пользователя

MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 394 раза
Возраст: 44

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 03 дек 2023, 08:24

А почему SKF? Помпы это не их специализация.

Я бы выбирал Dolz, Luzar...но точно не SKF.

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
По поводу маркировки думаю это нормально, предыдущая помпа из Европы была, новая из Китая. :pardon:

Аватара пользователя

valdemar2311
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1933
Зарегистрирован: 12 июл 2013, 13:58
Реальное имя: Вадим
Машина: Citroen C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Classique
Откуда: Воткинск
Благодарил (а): 359 раз
Поблагодарили: 324 раза
Возраст: 46
Контактная информация:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение valdemar2311 » 03 дек 2023, 17:57

Снег, может на каком-то пежо там ДТОЖ ? Или что-то типа того..

Аватара пользователя

MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1879
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 589 раз
Поблагодарили: 394 раза
Возраст: 44

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 03 дек 2023, 19:18

valdemar2311 писал(а):
03 дек 2023, 17:57
может
Да нее, там слив просто
POMPA-WODY-CITROEN-C3-PICASSO-1-4-VTi-95-1-6-120.jpeg
Я так понимаю, что если сальник потечёт, то ОЖ будет через это отверстие сливаться, а не шкивом раскидываться по всей подкапотке.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»