Страница 17 из 18

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 30 ноя 2022, 22:47
dimok43
Stayer писал(а):
30 ноя 2022, 12:57
А как ремень тогда меняли?
С приключениями. Выкрутил 2 болта с гитары и ослабил третий, после чего получилось ее сместить и вывести/завести ремень. На домкрате, сам. Повторять бы не хотелось. Вкрутить эти болты еще труднее, чем выкрутить...
Вероятно, сниму колесо/подкрылок и попробую еще раз за язычок, с пассатижами - заодно посмотрю на предмет течи ОЖ.
Если гитара с электроприводом, тянуть язычок нужно при включенном зажигании? (так и сяк пробовал).

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 01 дек 2022, 01:54
Stayer
dimok43 писал(а):
30 ноя 2022, 22:47
Если гитара с электроприводом, тянуть язычок нужно при включенном зажигании?
На сколько я помню, без разницы: с электроприводом гитара или нет, делается всё без зажигания.

Отправлено спустя 28 минут 38 секунд:
Развит очередной навык - замена помпы. В целом процедура не сложная, но каждый день я бы таким не хотел бы заниматься. По результатам хотелось бы сказать следующее. Во-первых, шкив действительно отошёл после простукивания снаружи, даже греть ничего не пришлось. Во-вторых, хочу выразить непонимание тем, кто советует не сливать антифриз перед процедурой. Возможно этот совет будет уместен в тех случях, когда в бачке антифриза не будет вовсе, но у меня после последней доливки перед ремонтом в бачке было почти на максимуме. Но дело не в этом - объём бачка довольно мал, и с него вылилось бы пренебрежимо мало антифриза. А вот расположение бачка над всей остальной системой охлаждения говорит о том, что она в этот момент заполнена доверху, и, соответственно, всё, что выше помпы (а это отводная трубка, термостат и вся верхняя часть "рубашки") вытечет. У меня объем слитого антифриза со стыка трубопровода под шкивом коленвала составил половину 5л канистры. Он как специально для этого сделан.

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2022, 10:04
Gray
Stayer писал(а):
29 ноя 2022, 12:59
Хотя трубки тоже дохнут массово - они пластмассовые, а там самый горячий антифриз
А не подскажите номера этих трубок ?

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2022, 10:11
Stayer
Третье. Действительно, самым геморройным во всей процедуре является процесс откручивания и прикручивания болтов крепления помпы и гитары. Они все - под ключ на 10. Пространства мало, трещётки с головками не лезут - только самые миниатюрные, и теми можно разве что сорвать или затянуть болты, а основной ход производить кончиками вытянутых пальцев. Уже только под конец пришло осинение, что в этом месте мог бы здорово помочь трещёточный ключ на 10 (если вдруг кто не знает, это накидной ключ со встроенной трещёткой), которого, тем не менее, в моём арсенале до сих пор нет. Так что это предположение остаётся лишь догадкой. В любом случае для откручивания верхнего болта помпы нужно откручивать верхний болт крепления кронштейна электропроводки. Нижнюю гайку его крепления я трогать не стал - уж очень стрёмно мне показалось расположение и я побоялся, что не смогу поставить её на место. Хотя, возможно, достаточно было бы просто её ослабить. Но прикрученная нижняя гайка сильно ограничивает ход кронштейна даже с выкрученным верхним болтом, и иногда требовалось действовать двумя руками, одной отгибая кронштейн, другой - крутить болт, и всё это в узком пространстве на вытянутых пальцах. Что болт, что гайка, как я понял - под шестигранник на 13, но для откручивания гайки нужна длинная головка. А вот для откручивания болта нужно разбирать ту часть впускного тракта, что описана в инструкции, т.к. переход от корпуса воздушного фильтра к дроссельной заслонке частично перекрывает этот болт. Рукой он чувствуется, но ключом не подлезть. И ещё в этом месте я отстегнул от креплений топливные трубки, чтобы расширить пространство для просовывания левой руки сбоку. Двумя руками быстрее и легче ловить болт и ключ.

Отправлено спустя 17 минут 49 секунд:
Gray писал(а):
03 дек 2022, 10:04
А не подскажите номера этих трубок ?
Оригинальный номер - 1351.VF, сейчас у меня установлена Gates 021731, но с ней в комплекте не оказалось уплотнителя со стороны помпы. Его оригинальный код - 1319.N4.

Отправлено спустя 5 часов 45 минут 58 секунд:
И последнее, в качестве наблюдения. Металлическая поверхность помпы, непосредственно контактировавшая с антифризом, как и стенки гнезда установки помпы на двигателе, оказались в серо-зелёном налёте, который не стирался, в том числе 646 растворителем, и не окрашивал тряпку. Я бы даже сказал, что это не налёт, а окрас. Эта помпа за свою жизнь ничего, кроме Синтека OEM G12 не видела. Зато ни намёка на ковитацию.

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 04 дек 2022, 21:45
Gray
Stayer писал(а):
03 дек 2022, 16:15
Gates 021731
А он лучше оригинала ?

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 04 дек 2022, 23:38
Stayer
Gray, мне новая трубка внешне как-то меньше доверия внушила, чем заводская. Брал просто из бренда и цены. Но при этом прошла уже 61 тыс.км и вроде проблем с ней пока нет.

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 05 дек 2022, 16:13
Gray
Stayer писал(а):
04 дек 2022, 23:38
Брал просто из бренда и цены.
Просто сейчас, что оригинал, что Gates по одной цене.

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 05 дек 2022, 17:52
Stayer
Gray, ну, я бы скорее всего оригинал бы взял, всё ещё верю, что оригинал - лучший выбор. Трубки эти ходят по долгу, так что статистику сложно выявить.

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 12 дек 2022, 16:52
Gray
Stayer писал(а):
03 дек 2022, 16:15
у меня установлена Gates 021731, но с ней в комплекте не оказалось уплотнителя со стороны помпы
А с оригиналом 1351.VF все уплотнители идут ?

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 12 дек 2022, 18:24
Stayer
Gray, теоретически даже с Gates должен был идти (он там один идёт) - на картоном ярлыке, закрывавшем пакет с трубкой, были явно нарисованы трубка и кольцевой уплотнитель. Но лежала только трубка.

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2023, 00:15
Сев4еГ
Привет. Поменял очередную помпу. Эта уже 4я кажется за 150тыс. Первая пластмассовая прожила года 3. Потом ставил от Пежо 308, потом SKF. Странно, что последняя SKF проездила около 35тыс и потекла по электроразъёму. Купил в проверенном месте снова SKF и оказалось, что они разные. Сервисмены тоже удивились, говорят таких не видели ещё. Бренд напечатан краской, а на предыдущей был отлит рельефно на корпусе. Кто-нибудь сталкивался с такими помпами SKF? Опасаюсь подделок. Хотя оригинальная прожила всего 2,5 года, что тоже такое себе достижение... :unknown:
Помпы SKF.jpg

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2023, 07:57
Снег
Хм. А зачем на помпе электроразъём?

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2023, 08:24
MegaVolt
А почему SKF? Помпы это не их специализация.

Я бы выбирал Dolz, Luzar...но точно не SKF.

Отправлено спустя 2 минуты 57 секунд:
По поводу маркировки думаю это нормально, предыдущая помпа из Европы была, новая из Китая. :pardon:

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2023, 17:57
valdemar2311
Снег, может на каком-то пежо там ДТОЖ ? Или что-то типа того..

Замена помпы ОЖ водяного насоса (фотоотчет)

Добавлено: 03 дек 2023, 19:18
MegaVolt
valdemar2311 писал(а):
03 дек 2023, 17:57
может
Да нее, там слив просто
POMPA-WODY-CITROEN-C3-PICASSO-1-4-VTi-95-1-6-120.jpeg
Я так понимаю, что если сальник потечёт, то ОЖ будет через это отверстие сливаться, а не шкивом раскидываться по всей подкапотке.