С3 Picasso с роботизированной коробкой

Ответить

Автор темы
FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение FANAT » 03 окт 2011, 12:12

Для замены сцепления на РКПП нам нужно:

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось FANAT 22 окт 2019, 21:56, всего редактировалось 15 раз.

Аватара пользователя

Serg447
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 4430
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 19:18
Реальное имя: Сергей
Машина: Был c3 picasso, AMT Exclusive,Outlander3
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 219 раз
Поблагодарили: 510 раз
Возраст: 47

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Serg447 » 20 мар 2012, 01:14

У меня робот –эксклюзив, проехал 2300км. Описываю мои впечатления. Если ехать плавно в автоматическом режиме, то передачи переключаются приблизительно через каждые 10км/ч, т.е. тронулся на первой, 20км-2, 30км-3 и т.д. едешь спокойно, вальяжно, экономишь бензин, все вокруг сигналят, оборачиваются и вспоминают твою маму. Но если вдавить тапку в пол, то на второй передаче разгон до 40-45км/ч, третья до 70-80км/ч. Делаешь всех на светофоре, чаще заправляешься, радуешься, что всех обогнал, насилуешь машину. При обгоне на большой скороти лучше пользоваться киндауна, машина срывается с места и при этом скидывает передачи. Ручной режим пробовал особенно не вдохновил, спрашивается, зачем покупать робот, чтоб при этом дергать ручку или лепестки? При троганье с места в гололед на горку отключаешь ESP и все машина едет (ездил по заснеженной лесной дороге, тоже отключил ESP). Если нажать педаль тормоза посильнее – машина стоит на горке какое-то время, с излишком хватает перенести ногу с тормоза на газ. После механики очень даже доволен, нужно какое-то время, чтоб привыкнуть (мне понадобилось 100-200км), а потом ни каких тебе кивков , ни провалов при переключении передач, едешь плавно, комфортно и отдыхаешь и не думаешь, то ли робот под тебя подстроился (как говорят некоторые) или ты научился им пользоваться.
(P.S. Машина пришла в салон до Нового года – в инструкции про робот ничего нет.)
Последний раз редактировалось Serg447 20 мар 2012, 13:09, всего редактировалось 1 раз.
Изображение

Аватара пользователя

Ann
Новичок
Новичок
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 28 май 2012, 13:44
Реальное имя: Анна
Машина: C3 picasso, 2012, 114л.с. РКПП, Confort, бежевый
Откуда: Москва

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Ann » 31 май 2012, 11:54

Делюсь первым впечатлением от робота, пробег 25 км))) от салона до дома и по району немного.
Впечатление неоднозначное, пока мне непонятен алгоритм переключения передач роботом, втыкает вторую в самый неожиданный момент. Особенно неприятно при левом повороте через встречную полосу или выезде из двора налево, в самый ответственный момент, когда ты оказываешься на середине встречной полосы, обороты и скорость падают и робот втыкает вторую((((
Буду учиться понимать электронный мозг, либо буду пользовать в таких ситуациях ручной режим.
Остальные более глубокие впечатления отпишу позже.

Аватара пользователя

Badman
Участник
Участник
Сообщения: 305
Зарегистрирован: 29 авг 2010, 19:14
Реальное имя: Вадим
Машина: C3 Picasso, 2010, 115 л.с. МКПП Comfort
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 54

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Badman » 31 май 2012, 14:37

Ann писал(а):втыкает вторую в самый неожиданный момент
Анна, нежненько надо на педальку давить, плавненько, тогда робот сработает так, как Вам надо. Если есть желание резко ускориться, то надо привыкать утапливать педаль на 1-2 секунды до того момента, когда Вы бы это сделали на механике.
Мне нравится в тебе одна черта...

Аватара пользователя

ява
Участник
Участник
Сообщения: 118
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 20:15
Реальное имя: владимир
Машина: c3 pikasso 2012 114 л.с. РКПП золотистый confort
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз
Возраст: 67

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение ява » 05 июн 2012, 20:02

Проехал на роботе на сегодня 1233км. В основном по городу. Ср скорость 26км\ч. Расход по БК 9.6л. Уже привык. Мне нравится. Выше ребята описывают всё правильно.По трассе шёл с параметрами. V95км\ч, обороты 2250.скорость 6я, расход по БК 5.5-6.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 07 июн 2012, 07:41

Пробег 3800. Наверное окончательно привык.
Нравится. Не жалею.
Хочу спросить у коллег по роботопользованию.
Не замечал ли кто-нибудь, что горячий робот уже не так бесшумно переключает передачи?
И ещё. Опять-таки, не с утра, а к концу дня. когда двигатель и коробка горячие - в режиме торможения идеально плавно ли все происходит?
У меня чуть-чуть подергивается, вроде как на механической коробке слишком поздно выжимать сцепление, когда обороты двигателя упали уже слишком низко.

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Mosfet » 07 июн 2012, 10:25

Я не замечаю за роботом на С3Р привычки обучаться. По-моему, он работает строго по прописанной программе, другой вопрос, что алгоритм привязан к куче параметров и может казаться интеллектуальным. На самом деле всё зависит от положения педальки газа, нагрузки, оборотов и бог ещё знает чего, но никак не связано с запоминанием манеры вождения.

Изначально, все переключения робота нацелены на экономию топлива. То есть при малейшей убеждённости автоматики, что момента хватает, будет включена передача, обеспечивающая минимально возможные обороты. Такой режим не слишком подходит для встраивания в поток, резкого старта с места, ускорений при обгонах и т.п.. Поэтому в один из алгоритмов заложена возможность удержания оборотов на каждой из передач до 4-5 тысяч, а в другой - понижение передачи на пару-тройку ступеней при резком ускорении. К этому надо привыкать, поскольку необходимо чётко выяснить, какие обороты требуется поддерживать, например, при старте с места и перестроении, чтобы в самую неподходящую секунду не оказаться на повышенной передаче без запаса момента на колёсах.

Сделать это довольно сложно на самом деле. То есть сложно понять положение педали газа (а не оборотов) в автоматическом режиме, при котором будет обеспечено длительное и эффективное ускорение. Поэтому, чтобы не испытывать стресс в сложных ситуациях, рекомендую ряд простых правил:

1. При старте с места, когда нужно пересечь встречку, увидев окно в потоке, можно
а) просто резко нажать на газ до половины или дальше и удерживать его в этом положении, в этом случае машина сорвётся с места с пробуксовкой и будет уверенно ускоряться, переключаясь на повышенную в районе 4-5 тысяч оборотов.
б) плавно тронуться (буквально 1 метр) и тут же выжать газ дальше половины, в этом случае пробуксовки не будет, но ускорение и моменты переключения останутся практически такими же.
в) Перед стартом переключиться в ручной режим и газовать ровно как нужно, вовремя подкидывая передачи рукояткой на тоннеле (как на обычной механике). Толкать рукоятку реально удобнее, чем дёргать правый лепесток на руле.

2. При резком перестроении с ускорением в потоке, можно
а) заранее! (буквально за секунду-две) отпустив чуть-чуть впереди идущую машину, резко нажать педаль газа и, включив поворотник, после сброса автоматикой пары ступеней вниз, получить необходимое ускорение и начать перестроение. В противном случае, есть риск оказаться на полосе быстро идущего транспорта с задумавшейся о чём-то своём трансмиссией. Такая неприятная ситуация крайне редка, поскольку автоматика адекватна, но хватит по большому счёту и одного раза, поэтому страхуйтесь.
б) заранее! (буквально за секунду-две) прямо в движении (благо это делается одним движением пальца) перевести селектор передач в положение manual, выбрать нужную передачу исходя из максимального крутящего момента, который у наших машинок развивается на 4000-4500 оборотов, после чего включить поворотник и начать перестроение, действуя селектором на тоннеле как необходимо, затем перекинуть его в автоматический режим и снова наслаждаться адекватной работой робота.
в) заранее! (буквально за секунду-две) находясь в автоматическом режиме, дёрнуть на себя один-два раза левый лепесток селектора на руле и дождавшись переключения начать перестроение. Однако, тут есть подводный камень: в автомате машина и сама понимает, что мы резко нажимая на газ хотим ускориться, поэтому иногда в дополнение к нашим переключениям лепестком на руле, машина тоже скидывает передачу, в результате мы оказываемся в дурацкой ситуации когда скорость 60 км/ч, на дисплее горит 1 передача, обороты выше 5000, а крутящего момента и ускорения не хватает. Поэтому я бы не рекомендовал в экстренной ситуации оставаясь в автомате понижаться лепестком более чем на одну ступень. Лучше перейти в ручное управление, либо не совершать резких маневров без особой необходимости.

3. При необходимости резкого (аварийного) замедления, кроме нажатия на тормоз, обязательно! несколько раз дёрнуть на себя левый лепесток подрулевого переключателя передач, чтобы обеспечить более эффективное замедление за счёт торможения двигателем. Этот приём я использую постоянно при торможении, скидывая передачи лепестком по мере необходимости. Это намного безопаснее, особенно на скользкой дороге, а также в некоторой степени бережёт диски и колодки. Таким образом, левый подрулевой лепесток используется у меня раз в сто чаще, чем правый.

4. Пробка это не совсем экстренная ситуация, но в ней тоже есть смысл предпринимать некоторые специальные действия. Поскольку движение в пробке небыстрое и резко нажимать на газ нет необходимости, машина считает, что мы не спешим, а раз так, нужно экономить топливо, переключаясь вверх при малейшей возможности. В результате к тому моменту, когда надо остановиться, чтоб не ткнуться в бампер переднего авто, наш робот услужливо подтыкает вторую, что нам совершенно не надо. Поэтому довольно часто в медленной пробке я перевожу селектор в ручной режим и остаюсь на первой передаче, чтоб лишний раз не дёргать коробку и не мучить выжимной подшипник.

5. При длительных остановках (на светофоре, в пробке) есть смысл перевести селектор в нейтраль и поставить авто на ручник, чтобы не насиловать выжимной. К сожалению, перевод в нейтраль не означает моментального переключения коробки, а лишь вызывает выключение сцепления. Реальное переключение в нейтраль происходит лишь минуты через три-четыре-пять (точно не скажу).

Как я уже говорил, робот на С3Р весьма хорош, умён и адекватен, он позволяет сосредоточиться на управлении и дорожной ситуации, не отвлекаясь на переключения. Никаких проблем с "клевками" или дёрганием я не наблюдаю. Однако, как к любому другому устройству к нему нужно привыкнуть.

Изменений в поведении робота после нагрева в процессе езды я не отмечал. Единственно, зимой, пока не согреется масло в коробке, передачи могут переключаться несколько жёстче, чем обычно. Иногда, независимо от температуры, происходят жёсткие переключения, которые чувствуются на кузове автомобиля, но такие ситуации крайне редки и случаются не чаще, чем на машинах с ручными коробками.

Если есть вопросы, попробую ответить.
Последний раз редактировалось Mosfet 07 июн 2012, 10:46, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя

Зайцелюб
Опытный
Опытный
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 01:11
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 picasso, 2012, 115л.с, МКПП Exclusive
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Зайцелюб » 17 июн 2012, 17:08

Снег писал(а):Не рекомендуется автомобили с двигателем ЕР6 оставлять на передаче как с МКПП
Вы самостоятельно пришли к такому выводу или где-то прочитали об этом?

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 17 июн 2012, 17:08

Зайцелюб
Прочитал. И готов предоставить ссылку. но - позже. сейчас нужно убежать... :oops:
Впрочем - вот:
ВНИМАНИЕ!
1.Ввиду наличия вакуумного насоса на двигателях EP6 крайне не рекомендуется оставлять МКПП на стоянке с включенной передачей. При вращении двигателя в обратную сторону возможно повреждение лопаток насоса.
http://psa-club.ru/dvigateli-ep/ep6-vti-120-l.s.html
Последний раз редактировалось Снег 17 июн 2012, 17:10, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

Зайцелюб
Опытный
Опытный
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 30 янв 2012, 01:11
Реальное имя: Сергей
Машина: С3 picasso, 2012, 115л.с, МКПП Exclusive
Откуда: Москва
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 34 раза
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Зайцелюб » 17 июн 2012, 17:16

Помогите разобраться! Какой двигатель на моем автомобиле?

Изображение

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 17 июн 2012, 20:21

Юниан писал(а):Давайте вернёмся в тему "С3 Picasso с роботизированной коробкой".
Давайте.
Зайцелюб молодец,что ткнул нас носом в мануал. Я же тоже эту страницу читал. Но так как у меня не ручная коробка, а РКПП, тот эта страница вовсе меня и не заинтересовала и в памяти не отложилась. А вот по роботу у меня в инструкции нет ничего. :twisted: Ну ладно. Это на совести ситра с его дилерами.
Но скачав пдф-вариант мануала, в котором есть раздельчик по эксплуатации РКПП я сегодня нашел и в нем указания по этому вопросу:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Mosfet » 17 июн 2012, 22:36

Юниан писал(а):Т.е. нейтраль в движении включать нельзя.
Х.з., я втыкал ради интереса, затем снова переводил селектор в автомат. Один раз случайно в движении воткнул заднюю, ничего не произошло. Там просто сцепление размыкается и компьютер следит за оборотами и направлением вращения шестерёнок.
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 61

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Юниан » 17 июн 2012, 22:38

Mosfet писал(а):Х.з., я втыкал ради интереса,
Да ты экспериментатор?!! :D А как же мануал?...
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Снег » 17 июн 2012, 22:47

Юниан писал(а):
Mosfet писал(а):Х.з., я втыкал ради интереса,
Да ты экспериментатор?!! :D А как же мануал?...
Вот тут (а больше не нашел я ничего про коробку :twisted: ) сказано так:
Функция "защита от поломки" позволяет избежать поломок коробки передач при ошибочных или некорректных действиях водителя. Например, если во время движения водитель перевёл джойстик в положение "задний ход", то передача заднего хода включится только после полной остановки автомобиля, при этом начнёт мигать символ "нога на педали тормоза" или "N"
http://www.308.ru/gearboxegs6.php

Аватара пользователя

Mosfet
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 639
Зарегистрирован: 28 сен 2010, 15:55
Реальное имя: Сергей
Машина: C4 Picasso 2014, e-Hdi, РКПП, белый Tendance
Откуда: г. Красногорск, М.О.
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 96 раз
Возраст: 59
Контактная информация:

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Mosfet » 17 июн 2012, 23:07

Мало того, умная машина понимает с какой скоростью едет и втыкает правильную передачу если, например, катишься на нейтралке под горку с ускорением и переводишь селектор с N на А. Также она понимает какую передачу включить, если разгоняешься в ручном режиме и переводишь на автомат. Когда потихоньку трогаешься назад и катишься еле-еле, я иногда забываю нажать тормоз, чтоб переключить джойстик с R на А, но машина не смущаясь щёлкает приводами и спокойно едет куда мне надо.
С уважением, Сергей.

Аватара пользователя

Jerard
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 489
Зарегистрирован: 09 фев 2012, 12:33
Реальное имя: Вадим
Машина: Синий Exclusive на роботе 2012
Откуда: Бронницы, МО
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 41 раз
Возраст: 58

Re: С3 Picasso с роботизированной коробкой

Непрочитанное сообщение Jerard » 27 июн 2012, 09:38

Спасибо, Сергей. Про выбор робота сомневался до вчерашнего дня. Проехал первые в жизни 150 км. на авто с 2-мя педалями. Понял, что сомневался (про выбор) зря. Левая нога ни разу не дернулась к педали сцепления (которой нет). Рад-рад-рад! И очень доволен поведением автомобиля на дороге. На мой взгляд паузы в движении (при переключении передач роботом) настолько незначительны и неощутимы, что о них и говорить не стоит. Вызывает определенные эмоции именно трогание через встречку (перекресток) и обгоны с резким ускорением. Но мой малый-малый опыт показывает, что это решаемо. Просто дело опыта и привычки. Я, например много лет назад, купив семерку, и не имея никакого опыта вождения, тоже пытался обгонять фуры на 5-й передаче (она-же самая Высшая!). Потом-то быстро понял как надо. Так и с роботом. А уж выбрать соответствующую передачу в зависимости от дорожной ситуации есть много способов.
тише едешь - дольше будешь

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»