Страница 93 из 110

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 03 окт 2011, 12:12
FANAT
Для замены сцепления на РКПП нам нужно:

1)Выжимной пошипник 2041a4 оригинал. Неоригинал (коробочка другая подшипник тот же, что и оригинал) FTE MZA2401.4.5
2)Комплект сцепления 1607387880 оригинал. Неоригинал 3000 950 005 тот же самый Sachs, что лежит в оригинале. (Это сцепление от механической коробки, подходит для нашей, по опыту уже установивших и моему. Отличий от штатного под другим кодом-нет!)
Для тех кто хочет поставить штатное сцепление именно от робота вот его код 98 002 509 80. Аналогов нет, только оригинал!
3)Направляющая втулка не нужна, она для механики.
4)Сальник привода левый 3121 44
5)Сальник привода правый 3121 46
6)Масло Total TRANSMISSION GEAR 8 75W-80 2 литра.
7) Для замены может потребоваться на долив в бачок гидропривода жидкость TUTELA CAR CS SPEED 75W 15081619

Обучение коробки производить каждые 10000 км!!! В противном случае диск будет перекашивать и будет идти неравномерный износ (на фото)! Из-за этого также страдает выжимной подшипник!

ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ КОРОБКИ в Diagbox с картинками.

Обучение решётки РКПП и установка точки пробуксовки сцепления.http://c3-picasso.ru/download/file.php?id=21793

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 28 авг 2019, 09:02
dpodkolodny
Stayer писал(а):
27 авг 2019, 23:19
Где-то здесь уже описывался удачный опыт ремонта этого моторчика.
Спасибо, тему нашел,
Валветроник. (Valvetronic). Обслуживание электромотора. займусь моторчиком.

Нашел человека который продает восстановленные Валветроники по 3т.р. с гарантией.

Отправлено спустя 35 минут 48 секунд:
Снег писал(а):
28 авг 2019, 06:38
Скажите, сразу после адаптации стало лучше или нет?
После адаптации чуть мягче стала стартовать, но сильнее всего дергается утром, на не прогретом двигателе.
Посмотрел Валветроник вчера через DiagBox, сделал тестирования исполнительных механизмов, ошибок не показало.
Решил попробовать адаптировать сцепление на ГОРЯЧЕМ двигателе, все прошло успешно, сделал заезды. Прокатился на всех передачах, переключения стали плавнее, при трогании дергаться почти совсем перестало.
Сегодня утром завел, почти не прогревая поехал, стало намного лучше! Как так то??? :shock:

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 29 авг 2019, 07:19
Снег
dpodkolodny писал(а):
28 авг 2019, 09:38
Решил попробовать адаптировать сцепление на ГОРЯЧЕМ двигателе
Припоминается мне, что раньше инструкция так и гласила - условие выполнения операции - полностью прогретый двигатель. Я ещё, когда на СТО гонял машину, переживал, что они пока возьмутся за неё - она успеет остынуть... А в нынешней версии диагбокс - да, пишется уже, что процедура проводится лишь на холодном двигателе. Черт его знает, где правда...
Кстати - в тот день когда проведёшь процедуру на холодном двигателе - машина - вообще волшебная. Весь день. До вечера. Что холодная. что горячая... А утром следующего дня - совершенно не хочет быть паинькой...

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 30 авг 2019, 05:22
xcb
НА холодной коробке. Раньше наоборот - обязательно на прогретой.
Как я уже рассказывал, однажды у меня вообще самообучилась, при езде по хакасским степям. Очень сервисный удивлялся.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 30 авг 2019, 07:24
Снег
xcb писал(а):
30 авг 2019, 05:22
однажды у меня вообще самообучилась, при езде по хакасским степям. Очень сервисный удивлялся
Знаете, я ещё тогда удивился этому вашему сообщению. И сейчас не понимаю его. Не то, что машина самообучилась, а то, что он этому удивился вслух. Как он это определил? Некая красная лампочка загорелась, говоря о том, что коробка обучилась? Все мы тут делали это процедуру. В первой части она представляет из себя набор действий, которые программа выполняет, не опираясь на то, нужно это автомобилю или нет. Обучен он или только что опустился с подъёмника после замены выжимного. Запустили процесс - он пошёл: обучение решётки КПП - определение точки проскальзывания. На стадии определения точки проскальзывания что-то может пойти не так, процесс может не завершиться (например, падение оборотов двигателя при зажимании диска сцепления идет не с такой скоростью, как нужно). Тогда в памяти машины останется та настройка, которая было до начала процедуры. Где тут мастер СТО может определить, что коробка самообучилась незадолго до визита?
Или вторая часть ? Заезды? Критерием, как я понимаю - служит нормальная работа трансмиссии - плавное трогание, плавные переключения...
То-есть, приезжаешь это ты на СТО на нормально работающей машине и приёмщик удивляется: "О! У вас машина самообучилась?!".
Ну и чему тут удивляться? Судя по описанию процедуры заездов, завершается она запоминанием последних параметров выключением ключа зажигания не менее чем на 60 сек. Ну так получается. что машина довольно часто подобучается в процессе эксплуатации, что, в общем то - логично, на мой взгляд. И езда по загородным дорогам тут предпочтительнее, чем толкание по пробкам. Потолкались, подёргали сцепление, машина это запомнила и на следующий день ведёт себя также и ещё хуже... А в путешествии прокатились на одной передаче, полностью равномерно прогрели все узлы, притормозили перед гостиницей, пару раз тронулись, опять таки на полностью горячей машине и она запомнила, как это у неё здорово получилось.

xcb, я прошу прощения - мой пост направлен не против Вас - Вас я уважаю, как давнего соклубника и всегда рад видеть ваши сообщения, но против этого мастера, который как сантехник, пришедший в дом: "О! Кто это такой безрукий тут у вас до меня работал?". Блин! Мы, владельцы машин, знаем зачастую больше, чем эти мастера. И это, в принципе - нормально. Нынешняя жизнь такова, что начальство требует от тебя разбрасываться по разным областям, а не быть специалистом в одном направлении. Дилетантизм во всём процветает. А область знаний в любом секторе всё больше и больше.
И мы. сидящие тут на форуме и интересующиеся в бОльшей степени именно С3П знаем о нем, вполне возможно, где то и больше того мастера. И вот эти их методы, как недавно у ... Синоптика, кажется, мастер, осмотрев б/у ГБЦ, купленную у нашего же соклубника с ходу определил, что тот масло редко менял. А мы все тут знаем этого соклубника, знаем его отношение к машине. Однозначно он не будет экономить на смене масла, как и все активные местные пользователи.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 02 сен 2019, 06:24
xcb
Выступлю в защиту - мастер там отличный. Я много лет у него машину делал, пока у нас Ситроен совсем не схлопнулся.
Теперь подробнее - именно в заездах проблема. После обучения на месте - несколько раз пытаемся проехать соблюдением всех скоростных требований (там скорость не выше 40-ка и передача не выше 2-ой), fail.
реально - пару часов пытались выполнить. Как итог - висит ошибка, уж не упомню код "Коробка не обучена". Причем машина едет, но ошибка имеет место быть. Деваться некуда -у мчался в Хакассию. После поездки сразу же - к нему. Он включает сканер - ошибки нет, :shock: После чего мне и сказали, что коробка самообучилась. Ибо аккум не скидывал, иных действий не производил, просто ездил :) причем зачастую реально по степи, без всяких дорог. Замечу - позже такое тоже бывало, но сменился алгоритм обучения и стало обязательным обучать коробку на холодную. иначе ошибка шла еще на первой стадии. А потом еще раз сменился и появился лист согласования "Если в процессе обучения - сгорит диск сцепления, мы не виноватые" (с).

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 02 сен 2019, 22:56
володя
81504FD9-E650-4566-88D8-BCFBAA69F8E0.jpeg
Второй раз адаптацию сделал, пробег 61000, 2 недели катаю и радуюсь :good: :D :D
Замучался ждать пока двигатель остынет,никак не завершался процесс.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 22 окт 2019, 08:34
a-m76
Здравствуйте! А кто нибудь может рассказать куда в диагбох тыкать надо что бы сделать адаптацию ? (инструкция для чайников).Заранее благодарен!

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 22 окт 2019, 21:52
FANAT
a-m76, Вот.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 27 ноя 2019, 23:31
Mechanicus
Всем привет! Я тут новенький, купили Пикассо совсем недавно, машина 2013 г.в. пробег 46000 км. Уверен, что прошлый хозяин не разу не делал обучение робота. Приехал в специализированный СЦ, диагностику сделать, а заодно и обучение робота. А мастер спрашивает:
- "Есть ли проблемы?"
- "Да, нет" - отвечаю.
- "Тогда не парься и катайся дальше" - говорит М.
И, действительно, работает робот вполне прилично, наслушавшись о РКП, я ожидал худшего, при том, что на моей машине гидротрансформатор, у жены до этого тоже гидротрансформатор был. Так надо ли обучать его (чуть ли не каждые 8 тыс. км, как написано в шапке), или довериться мнению сервиса (специализированного на французах, филиал Eurorepar), и забить, если проблем явных нет?

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 28 ноя 2019, 06:26
xcb
Ошибки по коробке были на диагностике?

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 28 ноя 2019, 22:52
Mechanicus
Ошибок не было.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 29 ноя 2019, 00:09
Stayer
Mechanicus, чужими руками да за свой счёт лишний раз этого конечно делать не стОит. Просто нужно помнить, что когда переключения перестанут быть мягкими, то это первое, о чём нужно будет думать.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 29 ноя 2019, 06:45
xcb
Раз ошибок небыло - можно не трогать. но обязательно проверьте уровень тутелы в бачке и цвет. Возможно будет нужна замена.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 29 ноя 2019, 11:31
FANAT
Mechanicus писал(а):
27 ноя 2019, 23:31
И, действительно, работает робот вполне прилично, наслушавшись о РКП, я ожидал худшего, при том, что на моей машине гидротрансформатор, у жены до этого тоже гидротрансформатор был. Так надо ли обучать его (чуть ли не каждые 8 тыс. км, как написано в шапке)
Как человек поменявший уже 2-е сцепление на Ситроене, только уже на C4 Picasso говорю, что обучение делать стоит. Продлите жизнь сцеплению и будете ездить без дерготни на старте. А таких мастеров, которые говорят, да езди если все нормально. Надо обходить стороной, даже если он работает спец сервисе.

С3 Picasso с роботизированной коробкой

Добавлено: 30 ноя 2019, 21:59
Mechanicus
xcb писал(а):
29 ноя 2019, 06:45
но обязательно проверьте уровень тутелы в бачке и цвет. Возможно будет нужна замена.
А где ее смотреть? Регламент есть по ее замене, или, как обычно, на весь срок службы? И в коробке надо ли масло менять?
FANAT, Думаю, самому освоить эту процедуру, как закажу с Алика Diagbox, ведь он нужен для обучения + ПО?