Страница 1 из 13

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 07 окт 2013, 16:13
basheff
Ошибка Antipollution faulty с ошибкой p0054 Ошибка сопротивления вторичного датчика кислорода : Слишком высокое сопротивление.

Ошибка по второй лямбде. У меня мотор ep3 1.4 . Выкрутил лямбду, стоит NGK japan, провод 35см, маркировка NTK NRS 6R FLO, номер по каталогу 1618V3 цена 4500р. Сопротивление по каталогу 5,4-7,3 Om. На лямбде 4 провода, 2 белых это нагревательый элемент, меряю сопротивление 5,4 Om,в пределах нормы и главное рабочая. Но ошибка "Высокое сопротивление". Не понимаю. Дальше на холодной машине я подсоединяю эту лямбду обратно, но не вкручиваю, завожу, она не нагревается!!! Вынимаю колодку меряю, приходит ли 12v и мультиметр показывает скачки от 10 до 12V. То есть нет стабильного напряжения, может правда двигатель уже прогрелся и это такой режим. Я так полагаю обогрев же отключается потом? Подойдут ли вазовские лямбды? Ведь у них сопротивление 8-10 Om, так на 308 их устанавливают. И вообще может лямбда непричем? Куда копать? Кто спец в электрике, я дуб :oops:
И еще, пока я делал все манипуляциями с отсоединением-присоединением второй лямбды, на табло не высветилось не одного джекичана, даже когда пергазовывал с выкрученной лямбдой, заводил глушил-эксперементировал, так и не зажглась ошибка :pardon: . Почему?

Re: Ошибка по лямбде.

Добавлено: 07 окт 2013, 19:39
vchernilov
Эта ошибка не по нагревательному элементу,как правило возникает если "отравлен " лямда зонд. Кстати,Л.З диагностический, судя по ошибке ,очень похоже на неправильную работу катализатора или плохой бензин.

Re: Ошибка по лямбде.

Добавлено: 07 окт 2013, 20:09
valdemar2311
vchernilov писал(а):... или плохой бензин.
Классический ответ ОД :-D
Потратьте денег на нормальную диагностику у официалов! Они по цепочке зависимых ошибок находят конечную неисправность (неисправную деталь), а менять уже, наверное, можно и у дяди Васи, если гарантии каюк уже

Re: Ошибка по лямбде.

Добавлено: 07 окт 2013, 20:20
vchernilov
Согласен . Для точного определения неисправности существует диагностическая карта ошибки,которая должна быть у официалов,самолечение в данном случае не рекомендуется.

Re: Ошибка по лямбде.

Добавлено: 08 окт 2013, 21:31
Valdemar
Ну вы наивные. Ничего они вам разматывать не будут. Эта ошибка идет в паре с ошибкой старения(не эффективности) катализатора. Кат. из-за забитости начинает греться и ползет сопротивление на лямбде. Готовьте маны-маны, либо выбить кат.(дешевле и лучше). Но и так еще полетает конечно.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 05 май 2014, 15:13
basheff
Проблема ушла , поменяв датчик на оригинальный 1618V3. цена 3035р. 00коп. Менял сам, просунув руку под днище с ключем . Брызгаешь WD и на горячую откручиваешь. У меня все легко открутилось. Пробег 66000.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 13 ноя 2014, 22:04
Melior
Вот и увидел я первый раз в своей жизни как "чек" загорелся :)
Веселого мало, но все таки...

Итак, предыстория. В начале лета мне отдали мой ELM327 и решил я подключить пикасяндра к компу. Никак не ожидал увидеть в "нерешенных" ошибках P2237 - O2 Sensor Positive Current Control Circuit/Open. Грешил на то, что двигатель был не прогрет. Поэтому особо не опечалился, да и "чек" не загорался. Но на всякий случай передернул разъемы лямбды и обалдел, что она у нас 5-проводная, так как на Кио Рио с лямбдой "собаку съел", а тут такое чудо.

Месяц назад выдалось свободное время и решил я глянуть на текущее состояние ошибок (чека при этом не было). Как результат:
P2231 - O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit
P2196 - O2 Sensor Signal Biased/Stuck Rich
Но опять я тестил на холодную.

На следующий день подключился хорошо прогретым и получил:
P2237 - O2 Sensor Positive Current Control Circuit/Open
Задумался...но зная, что универсальная лямбда стоит около 1500 руб, особо не беспокоился. Но вспомнил я о 5 проводах датчика и сел изучать. Оказалось, что верхняя лямбда у нас широкополосная и универсальную не найти, а ценник родной крайне грустный.

И вот кульминация в эти выходные. Только отъехал от дома и пошел теплый воздух из печки, как с визгом зуммера вижу сообщение "Engine fault: Needed repair". Возвращаюсь домой и снова к компу...а там в "нерешенных" и "сохраненных" ошибках висит:
P2231 - O2 Sensor Signal Circuit Shorted to Heater Circuit
Ошибку сбросил. Целый день откатал без сообщений. На следующий день, теплый воздух печки снова "надул" чек :cry:

Я правильно понимаю, что с вероятностью 99% менять мне верхнюю лямбду?
В принципе, расход за последние полгода практически не изменился, но вот с весны ощущение, что двигло не такой эластичный как раньше.
По каталогу Ситроена выходит артикул 1618 LL за 7300 по экзисту :cry: :cry: :cry:
Есть бошовский датчик 0258017217 за 6 тыс. :cry:
Может быть есть какие аналоги по-дешевле?

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 13 ноя 2014, 22:16
жан
Melior писал(а):правильно понимаю, что с вероятностью 99% менять мне верхнюю лямбду?
Андрей, попробуй отквасить его в ортофосфорной кислоте, бывает оживает.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 13 ноя 2014, 23:00
Юниан
Melior писал(а):Может быть есть какие аналоги по-дешевле?
От "Пыжа" смотри. По-моему есть в этой теме, либо в теме "антиполюшн".

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 14 ноя 2014, 00:18
Melior
жан писал(а):Андрей, попробуй отквасить его в ортофосфорной кислоте, бывает оживает.
Как вариант...
Только не нравится, что ошибка говорит о проблеме нагрева :(
А можно проверить цепь нагрева доступными способами? Или там нагрев управляемый...одним мультиметром не измерить?
Юниан писал(а):От "Пыжа" смотри. По-моему есть в этой теме, либо в теме "антиполюшн".
Да вот от пыжа вроде тот же идет, но еще почитаю...
Видимо дешевле Bosch найти сложно. Можно от купера посмотреть ))

Еще, вспоминая, летние разъезды, правда, по фордовским развалам, открыл для себя тот факт, что запчасти идут из Литвы с европейских разборок. С учетом ресурса широкополосной лямбды в 250 тыс.км на европейском топливе и ценнике 1500-2000 руб...может взять бу? Один черт их в России хватает на 60-70 тыс. А так 3 штуки б/у можно купить...имхо даже на дольше хватит :)

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 14 ноя 2014, 23:47
Юниан
Melior писал(а):Один черт их в России хватает на 60-70 тыс.
:nonono: Форум это опровергает.

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 15 ноя 2014, 02:13
Melior
Юниан писал(а): Форум это опровергает.
Да я согласен.
Юниан, 2009, 145500 км, замена верхнего кислородного датчика EP6, не гарантийный, самостоятельно
Но ПСАшные форумы пока говорят об обратном...да и наша тема про антиполюшен тоже :(

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 15 ноя 2014, 17:28
тимошка
А такой вариант на али http://m.aliexpress.com/item/1906340597.html

Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 20 ноя 2014, 10:51
Shizgara
Не надо ничего придумывать, а уж тем более из Китая. Тема обсасывалась в антиплюшенской ветке. Верхний лямбда-зонд в exist.ru
Снимок.JPG

Re: Лямбда-зонд. Вопросы, проблемы.

Добавлено: 20 ноя 2014, 13:11
Melior
Итак, действуя по принципу «кто ищет - тот всегда найдет», я начал искать бюджетный вариант нашей лямбды. И нашел!

Каталожный номер верхнего кислородного датчика для EP6 – 1618.LL, но сам датчик есть ни что иное, как Bosch 0 258 017 217.

На момент поиска датчиков ценник оригинала начинался от 7000 руб, а самый дешевый Бош – 5990, но на момент написания данного текста, по экзисту оригинал начал биться по цене 4400 руб. Тем не менее, с точки зрения моей жабы это все равно дофига )) Поэтому я начал свое маленькое расследование ))
► Показать
► Показать
Итак, меня интересует аналог Bosch 0 258 017 217.
Сразу скажу, что на пежо-форумах ставят 0 258 017 028 от BMW. Стоимость этого датчика была 4000 руб, но Shizgara продемонстрировал цену 3600. Отличается он только длиной провода. Разъемы одинаковые. Но и этого мне мало ))

Для начала идем на сайт Бош в раздел кислородных датчиков – http://ru.bosch-automotive.com/ru/parts ... a_sensor_2
и смотрим каталог 2014/2015 http://aa-boschap-ru.resource.bosch.com ... 4_2015.pdf

Забиваем в каталоге наш артикул и видим, что рекомендуемых аналогов на него нет..оно и понятно. Но есть список из почти сотни датчиков серии 0 258 017 xxx. Проверив цену каждого из них, я выделил «лидеров» по цене:
  1. 1. 0 258 017 070 - 2600 руб
  • 2. 0 258 017 226 - 3200 руб
  • 3. 0 258 017 270 - 3400 руб
  • 4. 0 258 017 266 - 3400 руб
  • 5. 0 258 017 187 - 3500 руб
  • 6. 0 258 017 169 - 3700 руб
  • 7. 0 258 017 167 - 3800 руб
  • 8. 0 258 017 136 - 3900 руб
И тут выявилась одна особенность. У первых двух артикулов в качестве дополнительного номера появляются LSU 4.91 для первого и LSU 4.93 для второго. Пробивая наш 0 258 017 217 его доп.номер LSU 4.93. Два дня искал различие в этих версиях, но ничего не нашел…абсолютно.
Список по версиям удобно смотреть здесь:
LSU 4.91 - http://www.findpart.org/part/oe-lsu491/
LSU 4.93 - http://www.findpart.org/part/oe-lsu493/

Дабы не испытывать судьбу (и свой кошелек), решил подробнее изучить датчик с родной версией 4.93 (второй в списке) – это 0 258 017 226. Данный датчик имеет длину 725 мм против родного 375 мм. Разъемы по картинке отличаются только внутренним выступом, который отсутствует у аналога и не будет мешать (на самом деле удалить этот выступ можно чуть ли не пальцем). Форму разъема легко смотреть по каталогу Walker, которые экзист предлагает в качестве аналога бошу. А теперь самое смешное – этот датчик от Porsche Cayenne!
socket.png

И вот, спустя три дня поисков, экзист сбрасывает на кайеновский датчик цену до 2557 рублей! Заказываю!

Замена родной лямбды (0 258 017 217) на лямбду за 2600 рублей от Порш Кайен (0 258 017 226) .
Для снятия и установки лямбды очень желательно приобрести головку на 22 для кислородных датчиков. Родная BMW головка стоит около 1000 руб, что дохрена. Но есть головка Force 44322 за 250 руб в Русь-Трейд. У нее чуть уже прорезь, но провод пролезает нормально. Открутить лямбду рожковым или накидным ключом невозможно, так как она «спрятана» в колодце теплового экрана. Использовать длинную головку тоже не понимаю как, так как разъем не разбирается, а через головку он не пролезет.
force-44322.jpg
Тепловой экран снимать как оказалось не нужно – он не мешается. Хотя я снял верхнюю часть, в надежде, что будет легче подлезть…хотя удобства это никакого не принесло. Снимаем датчик на горячую. Рекомендуют полить его WD-40, если не идет, но у меня открутился и так. Разъем с кронштейна просто стягиваем в сторону радиатора.

Корпуса нового и старого датчика абсолютно одинаковые. Провод длиннее – не страшно. Главное – разъемы.
1-b.jpg
Пробую подключить новый датчик…разъем входит, но не защелкивается…не хватает каких-то 4 мм. Несколько минут втыкал, что же мешает. Посмотрите внимательно на ножки. У кайеновского датчика ножки шире буквально на 0,5 мм и они не входят в ответную часть. Вот оно – третье различие разъемов (первое – форма, второе – внутренние выступы).
2-b.jpg
Первая мысль – разобрать разъем и подточить ножки надфилем. Идея провальная – разъем не разбирается без причинения ему значительных повреждений. Что под крышкой разъема и как выглядит резистор можно посмотреть под спойлером.
► Показать
В общем, хоть и неудобно, но взял я надфиль и минут за 30 подточил по ширине каждую ножку. Металл мягкий…точится легко, но и также легко гнется, так что аккуратнее. Также надо регулярно сдувать опилки, чтобы через них потом не было утечек.

После того, как разъемы успешно защелкнулись, я вкрутил новую лямбду и свернул в небольшое кольцо провод, связав его стяжками и закрепив за кронштейн разъема.

Машина завелась. Подключил ELM327 – в истории висела известная ошибка P2231. Сбросил. Завелся вновь – чек погас, текущих ошибок нет (предыдущая висит в истории, но скоро должна сама уйти). Двигатель работает явно ровнее и легче раскручивается. По расходу пока данных нет. Операцию считаю проведенной успешно 8--)

Итого мы имеем экономию от 1000 до 3500 рублей в зависимости от текущих цен и прямоты собственных рук...а также детальку от крутого Кайена :-D