Охлаждающая жидкость

Модератор: Юниан

Ответить
Аватара пользователя

Hron
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 08:02
Реальное имя: Олег
Машина: LADA VESTA SW 1.6 МКПП comfort/image 2017
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 302 раза
Возраст: 48

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение Hron » 15 янв 2019, 11:07

jeepers писал(а):
15 янв 2019, 10:23
эммм... какие? Где они располагаются?
Hron @ Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Аватара пользователя

jeepers
Участник
Участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:03
Реальное имя: Константин
Машина: C3 picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Орск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 32

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение jeepers » 15 янв 2019, 11:20

Hron, из-за этого уровень ож может стоять на месте?

Отправлено спустя 19 часов 6 минут 11 секунд:
Hron, ты говоришь, что у тебя был забит радиатор печки (в салоне, в районе ног). А забит был снаружи грязью или внутри (в трубках)? Вчера вечером проехал 25 км и воздух дул слегка-слегка теплый... еле-еле... Приехав к дому решил стравить воздух с пробки термостата. Выгнал ож объемом с крышки пластиковой бутылки и закрутил назад. Сегодня утром, прогрелся 15 минут, после проехал 10 км и решил опять согнать воздух-сперва жижа пошла, а потом перестала... а открутил пробки много, боялся, что откручу полностью. Чего она перестала идти? Вообщем, тепленьким (слегка) воздух пошел после 30 км дороги при оборотах 2500-3000. Боюсь еще за перегрев движка. Какими должны быть патрубки к и от главного радиатора (спереди у решетки)?
No comments...

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 685 раз
Возраст: 72

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение жан » 16 янв 2019, 08:31

jeepers, стравливать воздух надо на прогретом и заведенном движке, в бачке должно быть достаточное количество антифриза.
если воздуха много, операцию повторить дважды по обоим штуцерам. К штуцеру на шланге доступ рукой сверху АКБ, ничего разбирать не надо.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

jeepers
Участник
Участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:03
Реальное имя: Константин
Машина: C3 picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Орск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 32

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение jeepers » 16 янв 2019, 09:30

жан, дядя Женя, Вы имеете ввиду по обоим штуцерам-всмысле на термостате и на трубке печки? А могу ли я полностью снять заглушку на термостате? Ничего не накуролесю?
No comments...

Аватара пользователя

Stayer
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 186 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение Stayer » 16 янв 2019, 10:25

jeepers, главное, когда будешь обратно закручивать, сильно не старайся, а то сорвёшь резьбу на пробке, как я :(. Нагретый антифриз в системе охлаждения находится под не слабым давлением, соответственно, если пробку целиком выкрутить, её оттуда может выплюнуть так, что пока всё лишнее не вытечет, обратно её не вставишь, плюс там место очень тесное - только для отвёртки, пальцами не подлезть. Это в теории. Хотя не думаю, что кто-либо пробовал это практически проверять. Выскочит пробка совсем, или просто приподнимется, зависит от её конструкции, которую я, к сожалению, не знаю.

Отправлено спустя 9 минут 8 секунд:
jeepers писал(а):
16 янв 2019, 06:26
А забит был снаружи грязью или внутри (в трубках)?
У него он был внутри забит. Один приходящий патрубок был горячий, другой - холодный, то есть жидкость не циркулировала. Всё то же самое, как с радиатором охлаждения двигателя, когда термостат закрыт. У нормально работающей печки один патрубок горячий, второй чуть холоднее, в зависимости от того, как интенсивно её воздух от вентилятора отопителя обдувает. Если при максимально выставленных температуре и скорости вентилятора трубки одинаково горячие, а из сопел еле дует и холодным, значит печка загрязнена снаружи, воздух через неё не проходит и тепло она не передаёт.
Последний раз редактировалось Stayer 17 янв 2019, 22:34, всего редактировалось 1 раз.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Hron
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1888
Зарегистрирован: 16 сен 2010, 08:02
Реальное имя: Олег
Машина: LADA VESTA SW 1.6 МКПП comfort/image 2017
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 183 раза
Поблагодарили: 302 раза
Возраст: 48

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение Hron » 16 янв 2019, 10:50

jeepers писал(а):
16 янв 2019, 06:26
забит был снаружи грязью или внутри (в трубках)
Там внутри как кисель все было

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 685 раз
Возраст: 72

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение жан » 16 янв 2019, 12:56

jeepers писал(а):
16 янв 2019, 09:30
А могу ли я полностью снять заглушку на термостате?
[/quote а зачем? достаточно открутить на два оборота, чтобы выпустить воздух. Возможные последствия полного выкручивания тебе хорошо изложил Стаер...
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

jeepers
Участник
Участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:03
Реальное имя: Константин
Машина: C3 picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Орск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 32

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение jeepers » 16 янв 2019, 13:11

Stayer, оп-па... у меня верхний патрубок основного радиатора (двигателя) горячий, а нижний холодный. После 15 км дороги (20 минут езды). Неужели термостат?
No comments...

Аватара пользователя

Stayer
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 186 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение Stayer » 16 янв 2019, 15:40

jeepers, это нормальное явление и для нормально работающей системы, особенно зимой. Хотя, безусловно, исключать неисправность термостата нельзя. Температура антифриза во время работы двигателя туда-сюда пляшет. Пока она растёт - термостат закрыт, радиатор двигателя быстро становится холодным, как и нижний его патрубок, а верхний при этом остаётся горячим. Как только температура ОЖ достигает значения открытия термостата, антифриз начинает течь через радиатор, он становится тёплым, как и нижний его патрубок. Обдувающий радиатор воздух (набегающий или от карлсона) охлаждает его и антифриз до тех пор, пока его температура не снизится до значения закрытия термостата, и потом всё повторяется по кругу с остыванием радиатора и его нижнего патрубка. В общем, ты мог в неподходящий момент его щупать. Чтобы проверить, работает ли всё как должно, как я уже писал, нужно подключить elm-ку и через какую-нибудь программу следить за температурой ОЖ. Если она будет так ритмично меняться где-то от 87 до 100 градусов, значит всё работает, всё открывается и всё течёт. Чтобы в этом убедиться, можешь потрогать радиатор и его нижний патрубок в тот момент, когда температура начнёт падать. Если же температура меняется не пойми как, а тем более включается карлсон при холодном радиаторе и его нижнем патрубке, это будет явно свидетельствовать о завоздушивании контура охлаждения. Воздух не даёт антифризу циркулировать и при открытом термостате. Ну, а если воздуха нет, но термостат всё равно не открывается, то, либо пробка где-то ещё (например в самом радиаторе из-за засорения, по типу того, что в печке может возникнуть), либо термостату действительно привет.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

jeepers
Участник
Участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:03
Реальное имя: Константин
Машина: C3 picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Орск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 32

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение jeepers » 17 янв 2019, 16:49

Итак, сделали мне диагностику каким-то Максидасом. Вообщем, грели мы машинку до температуры ОЖ 87 градуса. Верхний патрубок радиатора двигателя горячий, нижний-холодный, прям Холодный. Даже у движка он холодный. Печка дула тепленьким, но не огненным. Сам спец сказал, что проблема в термостате. Значит ли это, что это он неисправен?)))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
No comments...

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3086
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 150 раз
Поблагодарили: 685 раз
Возраст: 72

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение жан » 17 янв 2019, 19:00

А что, более 87 не поднималась? Или остановились на этой температуре? Должна была подняться до 105.
Если 87 это максимум, то термостат менять.
А нижний патрубок зимой вряд ли нагреется...
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Stayer
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 186 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение Stayer » 17 янв 2019, 20:35

жан писал(а):
17 янв 2019, 19:00
Если 87 это максимум, то термостат менять.
Так, если бы он был постоянно открыт, радиатор не был бы холодным. Нет? Понятно, что 87 там не везде, но градусов 50 должны бы дотекать до радиатора. Ну, и не было бы такого, что верхний патрубок радиатора горячий, а сам радиатор холодный. И реально ли догреть наш двигатель до 105 на холостых по морозу?

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
jeepers писал(а):
17 янв 2019, 16:49
грели мы машинку до температуры ОЖ 87 градуса. Верхний патрубок радиатора двигателя горячий, нижний-холодный, прям Холодный.
Радиатор не станет тёплым пока не откроется термостат, а это произойдёт не ранее 100 градусов. А что с воздухом? Жижа пошла?
Последний раз редактировалось Stayer 17 янв 2019, 22:37, всего редактировалось 1 раз.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

jeepers
Участник
Участник
Сообщения: 364
Зарегистрирован: 21 янв 2012, 09:03
Реальное имя: Константин
Машина: C3 picasso, 2011, 95л.с. МКПП Confort
Откуда: Орск
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 12 раз
Возраст: 32

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение jeepers » 17 янв 2019, 20:47

жан, остановились. Не стали рисковать. Дык он вообще ледяным был. А на улице всего-то -2 было...

Отправлено спустя 5 минут 45 секунд:
Stayer, я смог стравить только с термостата. И то, при, примерно, 4х полных оборотов на открытие пробки жижа чуть пошла и перестала. Я дальше начал открывать и сделал около 10 оборотов, а ее все нет и нет. Это же не столько воздуха там... Я сейчас боюсь кататься, т.к. могу же навредить системе охлаждения или двиглу, так? Катаюсь утром, днем и вечером по 25-30 км. Сразу после запуска начинать движение, чтобы к финишу до конца не прогрелся двиг?! Снять зимнюю защиту радиатора, чтобы двигатель холодным воздухом обдувался. Печка включена на максимум и 4ю скорость.

Отправлено спустя 1 минуту 39 секунд:
Завтра буду пробовать: сперва стравить воздух с пробок (термостат и трубка печки), затем заскочу на эстакаду, открою пробку расширительного и показую. А вот че потом....))))
No comments...

Аватара пользователя

MegaVolt
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1702
Зарегистрирован: 20 дек 2012, 21:37
Реальное имя: Павел
Машина: C3 Picasso, 2012, 114л.с., РКПП Trekker
Откуда: Ulyanovsk, Eastside
Благодарил (а): 525 раз
Поблагодарили: 322 раза
Возраст: 39

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение MegaVolt » 17 янв 2019, 21:05

Stayer писал(а):
17 янв 2019, 20:38
до 105 на холостых по морозу
Тоже сомневаюсь.

Аватара пользователя

Stayer
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1899
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 253 раза
Поблагодарили: 186 раз
Возраст: 36
Контактная информация:

Охлаждающая жидкость

Непрочитанное сообщение Stayer » 17 янв 2019, 22:26

jeepers писал(а):
17 янв 2019, 20:54
Дык он вообще ледяным был. А на улице всего-то -2 было...
Добро пожаловать в мир алюминиевых моторов!

Отправлено спустя 6 минут 56 секунд:
jeepers, а помпа хоть крутится? Такое ощущение, что давление не создаётся. Если после продолжительной работы двигателя попытаться крышку расширительного бачка открыть, газики пойдут? Ну ладно, пойти-то они пойдут. Но страшно при этом будет, или нет?
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»