Страница 17 из 28

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 янв 2019, 03:08
жан
Stayer писал(а):
18 янв 2019, 22:14
Открывает пробку на термостате, а оттуда ничего не течёт. М
а может и отверстие под пробкой засорено, тоже вариант.. к тому же на шланге печки ( как я понял) он воздух так и не спускал,- ( писал об это выше, что смысла в этом нет)... Отсюда следует, что не все так однозначно....
А зимой прогреть на холостых так, чтобы нижний шланг радиатора стал горячим - нереально, если даже термостат откроется, то в радиаторе антифриз остынет, пока до нижнего шланга дойдет. А вот верхний шланг всегда горячий, независимо от того, открыт термостат или нет- он подключен ДО регулирующего элемента термостата, сразу после головки антифриз туда поступает ( за счет естественной конвекции). Вот как то так.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 янв 2019, 07:50
jeepers
Stayer писал(а):
18 янв 2019, 22:14
А по-моему всё более, чем понятно. У человека плохо греет печка, вероятная причина - завоздушена система охлаждения. Открывает пробку на термостате, а оттуда ничего не течёт. Мне, например, тоже очень интересно почему? Решает сделать по старинке - через расширительный бачок. Разве кто-то из нас как-то подругому бы поступил? Само-собой, явно что-то не так и человек опасается пользоваться автомобилем, оттуда и вопросы. Я понимаю, что решение может быть простым - замена термостата. Но вот хотелось бы знать почему.
как Боженька смолвил...
Я хочу понять 2 главных, для меня, вещи: 1е-можно ли мне ездить по 30 км за раз 2-4 раза в день с полным остыванием двигателя между поездками? 2е-точно ли поможет замена термостата? Не будет ли это деньгами на ветер?

Отправлено спустя 2 минуты 45 секунд:
жан, дядя Женя. Я ездил по городу минут 30 на повышенных. Еще стоял и газовал 10 минут. Потом еще проехал 5 минут и опять стоял в теплом гараже 5 минут и газовал, а патрубок все-равно холодный. А на улице всего-то -5 было...

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 янв 2019, 16:12
жан
jeepers, Костя, ездить то можно, если при всех твоих предыдущих " опытах" перегрева не было (значок перегрева не загорался). А что, трудно было ЕЛМку подключить во время всех этих мероприятий и уже многое бы прояснилось? А так сам в тупиках стоишь и нам непонятна ситуация....
Возможно, что у тебя помпа не работает или работает плохо, отсюда все твои беды с печкой. Ты хоть шланги на печку щупал, воздух из шланга стравил? Хотя если помпа не качает толком, то воздух не пойдет и шланги не прогреются.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 янв 2019, 16:54
jeepers
жан, нет, значок перегрева не загорался. Завтра займусь возможными пробками везде, после хорошнго прогрева машины.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 19 янв 2019, 21:58
Stayer
jeepers, а когда пробку бачка открывал, только газики вышли, или антифриз тоже попёр?

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 09:07
jeepers
Stayer, пары были-это точно. Давление было, небольшое. А вот пошел ли уровень ож хз... сегодня прогреюсь и все проверю.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 10:33
Stayer
jeepers, вот надо проверить. Пары будут выходить и от стоящего антифриза, но давление в системе создаёт именно помпа. Если на прогретом двигателе при открывании пробки расширительного бачка антифриз не побежит через эту самую пробку, значит давления нет и 99% хана помпе.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 14:56
jeepers
Stayer, никогда не бежала ож через пробку... это ж какой ее объем там должен быть, чтобы преодолеть половину бачка (от середины до крышки)?

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 15:40
Stayer
jeepers, дело не в объёме, а в давлении. У нас оно выдавливает антифриз наружу - мама не горюй.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 15:57
jeepers
Stayer, вообщем, проехав по городу 30 минут на 3й с оборотами 2000-3000 замерил уровень ож до и после-вырос с мин до, почти, макс. Пробку термостата открываю-вообще ничего. Открываю пробку бачка ож иииии.... ни-че-го. Ни пшика, ни каплей...

Отправлено спустя 56 минут 58 секунд:
Вообщем, добрался я до той, печной, пробки. Откручиваю-чуть-чуть вышло и встало. Открываю крышку бачка-бежит из-под пробки. То же самое и с пробкой термостата-при открытой крышке бачка ож бьет струей. При закрытой-ничего. Трубки-правая (без пробки) горячая, рука не держит, а левая (с пробкой) горячеватенькая, но рука держит!

Отправлено спустя 55 минут 44 секунды:
Проехал еще 30 км на хорошо прогретом движке. Печка дует горячим, но не таким, как раньше. Но нижний шланг основного радиатора все-равно холодный(((

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 18:02
жан
jeepers писал(а):
20 янв 2019, 16:54
Трубки-правая (без пробки) горячая, рука не держит, а левая (с пробкой) горячеватенькая
а вентилятор печки включен был и на какой скорости?
А если обороты поднять тыс до двух и пощупать левую трубку- как изменится температура? - проверить с включенным и с выключенным вентилятором, скорость 2 и 3, поочередно.
Проверку делать естественно, вдвоем- один газует, другой щупает.
Сегодня специально проверил на своей машине температуру нижнего шланга после получасовой езды по городу: шланг холодный, что и ожидалось и писАлось здесь уже ранее.
А еще вопрос: шланг верхний после поездки надутый?

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 18:26
Stayer
jeepers, 100 % помпа. Уровень ОЖ в расширительном бачке находится выше стравливающего отверстия, вот она самотёком и вытекает, когда крышка открыта.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 18:33
jeepers
жан, нет, вент не включался. Не щупал при прогазовке, подставлял руку под выход воздуха... может чуть-чуть теплее становилось... или казалось так уже... вообщем, завтра буду ездить целый час по городу на повышенным и прокатнусь на трассе для картингов (поганяю). Тогда уж точно должно быть больше 100 градусов и термостат должен открыться.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 18:43
Stayer
жан писал(а):
20 янв 2019, 18:02
Сегодня специально проверил на своей машине температуру нижнего шланга после получасовой езды по городу: шланг холодный, что и ожидалось и писАлось здесь уже ранее.
И как я уже писАл, когда у меня тоже возникло подозрение на завоздушивание после двухчасовой поездки по трассе, мой нижний патрубок, как и сам радиатор, были холодными. Подключил ELM-ку, стал следить за температурой ОЖ - та была на уровне 90 градусов. Решил проехаться и понаблюдать - всё работало как надо: росла до 102 и опускалась до 87. Понимаю, что через радиатор антифриз всё-таки течёт, а значит он должен в этот момент теплеть. Останавливаюсь, жду когда температура начнёт уменьшаться и бегу щупать патрубки. И вот в этот момент нижний патрубок стал чуть тёплым. Так что, это реально. Но, скорее всего, только не в движении.

Отправлено спустя 7 минут 3 секунды:
jeepers писал(а):
20 янв 2019, 18:33
жан, нет, вент не включался.
Он имеет ввиду салонный вентилятор - вентилятор отопителя. Если он работал, причём на не низкой скорости, то большая разница в температуре патрубков печки, это норма. Если же вентилятор не работал вообще, а температура патрубков сильно разнилась, значит печка забита, т. к. в этом случае они должны быть одинаковыми. Но только при движении антифриза. Если он стоит, то и в этом случае наверняка патрубки будут разными по температуре.

Охлаждающая жидкость

Добавлено: 20 янв 2019, 19:19
jeepers
Stayer, помпа-это же просто крыльчатка, да? Че там могло сломаться?