Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Ответить

Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 20 май 2021, 14:33

Приветствую, уважаемые!
История такая. Выбило заглушку ГБЦ от перегрева. Антифриз ушел в масло со всеми вытекающими. Провели дефектовку ГБЦ, говорят - живая. Пробег 155000.
Вопрос в следующем, стоит ли залезать смотреть поршневую? Расход масла до инцидента - 4л на 10000. Следов намыва на поршнях нет, только нагар. Стенки цилиндров вроде без задиров, но и хона вроде как уже нет. Сегодня попробую сделать фотки.
Просто, раз уж вскрыли, стоит ли провести полную ревизию? Послезавтра надо принимать решение, собирать как есть или лезть в ЦПГ.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 834 раза
Возраст: 77

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение жан » 20 май 2021, 18:37

vova812, ежели головка снята, то сам Бог велел кольца поменять.
А ещё хорошо бы эллипсность цилиндров проверить нутромером.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 20 май 2021, 21:55

Состояние ЦПГ на фото. В сервисе темно, подсветил как смог.

Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Хона нет вообще, зеркало. Есть мысля хонингануть в 1 ремонт. Стоит или нет?

Отправлено спустя 3 минуты 18 секунд:
На сервисе, как я понял, ничего не промеряют. Отправляют все детали в стороннюю организацию. ГБЦ ремонтили где-то в другом месте. Вот и думаю, как строить с ними диалог дальше, по поводу ЦПГ...

Отправлено спустя 15 минут 52 секунды:
жан писал(а):
20 май 2021, 18:37
А ещё хорошо бы эллипсность цилиндров проверить нутромером.
В начальном диалоге с ними попробовал поднять вопрос о полном капитальном ремонте. Ответ был один, если хочешь обновить ЦПГ - гильзовать. По поводу расточки этих блоков на просторах интернета большинство мнений сводятся к тому, что растачивать ep6 нельзя. Слишком тонкая гильза.
Однако, есть информация, что их умудряются гильзовать методом "гильза в гильзу", растачивая на ремонтный размер 0.5. Долговечность такого метода еще особо не проверена.
Также, существование ремонтных поршней 0.25 и 0.5 как бы намекают на возможность расточки...
Есть видео на канале Ходос на Ютубе, где они хоном выравнивают цилиндры под ремонтные поршни 0.5. Однако, дальнейшая судьба этого двигателя неизвестна.
На мой взгляд, самое долговечное решение - это гильзовка мокрой гильзой, как описывают братья Богдановы на том же Ютубе. Но здесь вмешиваются 2 фактора - поиск добросовестного мастера и цена...
Тем более, как я понял, основные проблемы ep6 не в блоке, а в ГБЦ.

В общем, мыслей много, а нужно что-то решать!

Отправлено спустя 7 минут 42 секунды:
Как самый бюджетный вариант, залить все это дело раскоксовкой, потом промыть хорошенько и надеяться на лучшее)

Отправлено спустя 10 минут 26 секунд:
жан писал(а):
20 май 2021, 18:37
А ещё хорошо бы эллипсность цилиндров проверить нутромером.
А не подскажете, как это физически организовать, если в сервисе нет такой услуги? И можно ли промерить без снятия поршней? Насколько объективным будет такой промер?
И если будет эллипс, то замена колец только вызовет масложор по новым кольцам? Или я не прав?

В общем, времени мало, а вопросов много. Помогите советом, пожалуйста! Я в Питере, если что...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 834 раза
Возраст: 77

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение жан » 20 май 2021, 23:36

vova812, для промера можно пригласить спеца из другого сервиса или расточника - станочника, а если двигатель снят, то можно свозить к нему. Для промера вытаскивать поршни не обязательно. Эллипс свыше 0,03мм приведет к масложору. Насчёт ремонтных поршней не слышал, что такие есть, откуда информация? Обычно наш мотор гильзуют, вырезая старую гильзу.
В Питере и области много спецов по ремонту наших моторов, много читал про спеца из Соснового бора, погугли, найдёшь... Кстати, а в головке МСК поменяли? Менять обязательно.
Успехов.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 21 май 2021, 10:13

Ремонтные поршни есть:
2IAAAgFuo-A-960.jpg
Я бы ссылок навстовлял с Драйв.ру, если админы не против.

В Москве точно растачивают в ремонтный размер. На Драйве опять таки есть темка. Ну и часовое видео Ходоса на Ютубе тому подтверждение.

Блок пока на машине, поэтому и консультируюсь. Снятие блока и дальнейшие действия с ним как минимум удвоят бюджет ремонта.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 834 раза
Возраст: 77

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение жан » 21 май 2021, 11:46

vova812, ремонтные поршни существенно облегчают ремонт. Если есть эллипс или выработка в зоне верхних колец, то прямая дорога рпстачивать под ремонтные поршни!
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 379 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение Stayer » 21 май 2021, 23:22

Ремонтные поршни есть только для 1,6 и на счастье шатунные вкладыши на него тоже есть комплектом за вменяемые деньги. На 1,4 нет ни того, ни другого. :( Но мой мастер категорически не рекомендует его точить.

Отправлено спустя 1 час 9 минут 25 секунд:
vova812 писал(а):
20 май 2021, 14:33
хона вроде как уже нет
Его и отродясь не было.
vova812 писал(а):
20 май 2021, 14:33
раз уж вскрыли, стоит ли провести полную ревизию?
Рекомендую. Там до полной ревизии всего-ничего остаётся. В голове скорее всего понадобится менять направляйки выпускных клапанов, а ещё есть рекомендация менять шатунные вкладыши после снятия, это в пределах 2000 р. Плюс кольца на каждый цилиндр. Но это всё окупится отсутствием доливок масла.

Отправлено спустя 28 минут 17 секунд:
vova812 писал(а):
20 май 2021, 22:34
как это физически организовать, если в сервисе нет такой услуги?
Есть дедовский способ - выставить компрессионное кольцо в цилиндр и померить ширину замка плоскими щупами. Выше какого-то значения - показание к капиталке, правда я точно не знаю сколько там должно быть.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 22 май 2021, 14:09

Stayer писал(а):
22 май 2021, 00:59
Плюс кольца на каждый цилиндр. Но это всё окупится отсутствием доливок масла.
Проконсультировался с двумя уважаемыми в Питере мастерами.
Первый про кольца сказал, что без расточки или гильзовки кольца придется подгонять под эллипсность цилиндра, если она есть, и дело это неблагодарное.
Второй сказал, что лучше в ЦПГ вообще не лезть пока сильный масложор по кольцам не пойдет. А там уже гильзовать, менять поршневую и делать по фэншую.
В сервисе, где машина стоит, вообще без снятия поршней промерять не хотят. Не знаю почему...
В общем сейчас к ним поеду общаться. Информации получил много, попытаюсь донести.
Все еще будет зависеть от бюджета мероприятия по ревизии ЦПГ.

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 379 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение Stayer » 23 май 2021, 01:27

vova812 писал(а):
22 май 2021, 14:09
Первый про кольца сказал, что без расточки или гильзовки кольца придется подгонять под эллипсность цилиндра, если она есть, и дело это неблагодарное
Проверено на себе: если ничего не делать, то кольца доведутся до нужного состояния самостоятельно. На первой после замены колец замене масла я стёр с магнита сливной пробки конкретного ежа из стружки, а масложор с 1л на 1000 км снизился до где-то 1л на 10000 км. Я просто меняю раньше, а оно там ещё остаётся на щупе выше минимума.
IMG_20210104_145955.jpg
IMG_20210104_132715.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 23 май 2021, 21:02

Stayer писал(а):
23 май 2021, 01:27
На первой после замены колец замене масла я стёр с магнита сливной пробки конкретного ежа из стружки
А что при этом происходит с цилиндрами? Ведь если параллельно стираются стенки цилиндров, то по итогу поршень будет болтаться в цилиндре? Кольца стальные, цилиндры чугунные, следовательно выработка цилиндров будет намного больше, чем выработка колец? Или износ будет примерно равнозначным?

Нам сервисе обещали в понедельник привезти нутромер. Надеюсь, удастся промерить цилиндры.


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 26 май 2021, 22:10

Короче говоря, принял решение в блок пока не лезть. Посчитал бюджет работ по блоку и понял, что не потяну. Тем более, что людей, желающих влезать в этот блудень, особо нет. Даже за деньги)
На днях должны начать сборку. Купил все возможные запчасти, которые рекомендованы на форумах при ремонте ГБЦ.
Кстати о ГБЦ. Шлифанули на 0,1мм. Вроде норм. Фото прилагаю:
20210526_202455.jpg
20210526_202520.jpg
20210526_202541.jpg
20210526_202617.jpg
20210526_202711.jpg
20210526_202720.jpg
20210526_202726.jpg
20210526_202745.jpg
20210526_202752.jpg
20210526_202824.jpg
Явная выработка на постели впускного распредвала немного огорчает. Завтра буду дрючить на этот повод сервисменов. По шестерням фазовращателей сказали все норм, хотя я их не видел...
Залил на день раскоксовыватель. За 10 часов не ушло ни капли, что внушает оптимизм. Теперь поршни выглядят так:
20210526_203030.jpg
20210526_203119.jpg
20210526_203126.jpg
20210526_203133.jpg
20210526_203140.jpg
В цилиндрах пальцем чувствуется выработка, но ногтем не цепляется. Надеюсь, тыщ 100 еще ЦПГ отходит.
Как то так...
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось vova812 27 май 2021, 09:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3397
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 188 раз
Поблагодарили: 834 раза
Возраст: 77

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение жан » 26 май 2021, 23:51

vova812, а колпачки масло съёмные заменили?
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 27 май 2021, 09:43

жан писал(а):
26 май 2021, 23:51
а колпачки масло съёмные заменили?
Само собой. 155000 пробега все таки...)

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2889
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 347 раз
Поблагодарили: 379 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение Stayer » 28 май 2021, 09:50

vova812 писал(а):
26 май 2021, 22:10
Явная выработка на постели впускного распредвала
Это выпускной. У впускного бугель весь снимается, у выпускного - только крышка.
vova812 писал(а):
26 май 2021, 22:10
людей, желающих влезать в этот блудень, особо нет
Ничем принципиальным нижняя часть нашего двигателя не отличается от остальных. Бояться лезть в низ EP6 значит бояться лезть в низ двигателей вообще. Зато можно было бы оценить состояние шеек коленвала.


Автор темы
vova812
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 21 ноя 2014, 22:35
Реальное имя: Владимир
Машина: C3 picasso, 2012, 115л.с. РКПП
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 4 раза

Вылетела заглушка в ГБЦ. Нужен совет!

Непрочитанное сообщение vova812 » 28 май 2021, 14:00

Stayer писал(а):
28 май 2021, 09:50
Это выпускной.
Нет, это впускной. Видимо, он больше изнашивается из-за работы вальватроника, как вариант. Выпускной вообще в идеале.

Ответить

Вернуться в «Двигатель, трансмиссия, топливная система»