Страница 3 из 8

При минусовой температуре стали замерзать тросы КПП

Добавлено: 21 ноя 2010, 21:25
attacher
Обращаю внимание авторов сообщений: пишем только о способах решения проблемы. Сообщения которые просто констатируют факт примерзания или непримерзания тросов будут удаляться.

Прошлую зиму отъездил без проблем. Однако после сырой осени в этом году столкнулся с огромной проблемой. Когда температура наружного воздуха стала переходить на минус, стали возникать проблемы с КПП. Не включаются скорости, причем сдёрнуть рычаг очень сложно, даже после длительного прогрева >20 минут. Кто сталкивался с чем-то похожим?

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 09 дек 2013, 23:50
valdemar2311
Мое мнение - пока не чешется - не чесать. Я в свой пикасс пока не лазил по этой теме - машине 3 года, но на втором авто проблемы с замерзанием тросов тоже решал смазкой, только не ВДшкой а густой проникающей смазкой от ХАДО:
Any-Way-Consistent-lubricant-with-penetrating-effect_500x500-500x500.jpg
Она при нажатии на колпачок проникает как спрей, а при попадании на поверхность густеет - в итоге получается что-то типа лубрикатора для велосипедной цепи - долгий смазывающий эффект и влагу вытесняет! Советую :good:

Добавлено спустя 47 минут 57 секунд:
И вот еще ссылка, кому нужно узел в сборе и подешевле. Артикул 2400 LP
$T2eC16VHJHoE9n3Ke432BQWIdTnIgQ~~60_12.JPG
Цена 2400 руб. + доставка. У официалов такой узел стоит около 15000 руб. в экзисте 10150 руб.

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 14 дек 2013, 14:15
ABT
Всем доброго дня!
Сегодня провел процедуру собственноручной смазки, сразу после неудачного обращения к официалам (модераторы потерли сообщение в котором все подробно было описано. Совет лишь таков — не ездить к ним и не тратить свое время и деньги попусту). Так вот, в процессе работы были выявлены кое-какие тонкости, которые здесь описаны не были. Но попробую также описать всю процедуру от начала до конца, чтобы иметь альтернативу.

Итак, в первую очередь нам нужно извлечь заглушку из дна заднего подстаканника. Делается без особых усилий, при помощи плоской отвертки.
В глубине находится гайка на 13, фиксирующаяя всю пластиковую конструкцию.
Изображение
ПРОДОЛЖЕНИЕ С ФОТО
Затем снимаем пластиковую накладку под ручником. Первым делом отщёлкиваем у основания ручника, эту манипуляцию можно проделать руками, достаточно слегка потянуть наверх за прорезь в которой движется ручник.
Изображение

Так выглядит уже без накладки.
Изображение

Теперь пластиковую консоль становится легко высвободить, достаточно резко потянуть ее назад, чтобы высвободить из креплений. После этого вы увидите две гайки на 10 и провод на пластиковой клипсе. Гайки откручиваем и отцепляем клипсу руками.
Изображение

Затем снимаем декоративную накладку и выворачиваем чехол. Видео по демонтажу из соседней ветки про чехол.
Изображение
[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=IOT9FB9SstM[/youtube]

А теперь внимание, тут мне пришлось попотеть, и в результате ошибки одна клипса была сломана. Необходимо отцепить боковины, примыкающие к «бороде» рычага кпп в первую очередь, поскольку стык располагается внахлёст. По очереди отцепляем с обоих сторон боковины.
Изображение

Еще один важный момент. Под чехлом расположены два винтика TORX T15, которые не дают снять бороду. Вам необходимо запастись соответствующей битой.
Изображение

Обратите внимание, есть риск уронить винты внутрь когда будете их выкручивать.
Изображение
После того как винты выкручены, бороду нужно тянуть на себя, но не отгибать ни в коем случае боковины. Защелки расположены по направлению движения. После того как борода будет высвобождена из защелок, ее можно будет снять, и вам откроется доступ к тросам во всей красе.
Дальнейшие действия не фотографировал. Действовал похожим образом, приподнял колпачок на рубашке троса, лил машинное масло через шприц с иголкой. Сбор осуществлять в обратном порядке.
Процедура успешно завершена и хочется надеяться, что труды не были впустую. Всем хороших выходных! :roll:
Убрал фото под спойлер.
Nerpiks.

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 14 дек 2013, 15:06
Юниан
ABT Артур, спасибо ! Добавлено в FAQ "Разборка передней консоли для доступа к тросам КПП"

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 10 фев 2014, 21:18
жан
Юниан писал(а):
assa.80 писал(а):это целый шприц что ли???
Даже если 3/4 вытечет наружу, всё-равно ПОЛЬЗА !
Мне удалось залить по 5 мл в каждый трос практически без потерь.
Ручка стала двигаться гораздо легче, пимерзаний нет.

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 27 мар 2014, 21:54
Pol265
Снял для смазки троса КПП, т.к. происходило периодическое примерзание продольного троса, поперечный не мерз ни разу. Внешний осмотр выявил у тросов только одно отличие - у продольного троса присутствует какая-то железная "штука", на картинке она под номером 1.
http://www.c3-picasso.ru/download/file.php?id=3505
Не в этой ли штуке проблема подмерзания? И что это такое? Control lever - для чего оно? Кто знает?

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 27 мар 2014, 22:10
95Hp
Pol265 писал(а): Control lever - для чего оно? Кто знает?
Control lever - это рычаг управления, в данном случае коробкой передач

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 23 ноя 2014, 17:36
jeepers
Всем добра! Сегодняшний день посвятил рычагам КПП. Т.к. время было, то решил с обеих концов обработать. Всё разобрал и собрал без поломок. Пока отец "играл" передачами-я обрабатывал ВДшкой. Лил без шприцев, а просто с трубочки ВДшки, задрав колпачки рычагов. При обработке увидел, что ВДшка пузырится, когда "играешь" передачами, т.е. воздух выходит из белых трубочек рычагов (скажем так: корпус цилиндра рычагов), значит и ВДшка зайдет при "игре" передач, т.к. вода везде дырочку найдёт. Проделав на обоих концах обработку около 10-15 минут начал собирать узлы. Все рычаги были чистыми, без ржавчин и прочего. Очень помогли отчеты mecha'a и особенно abt с инструкцией по КОНКРЕТНОМУ снятию "бороды" рычага КПП.

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 25 дек 2014, 13:35
edok66
Привет всем, гооооре, да ещё под новый год, кстати всех с Наступающим, подскажите, я уже как то писал по этому поводу, замерзает коробка передач, смазали тросики, кулисы, пофиг, сегодня у нас -24, завёл, погрел минут 20-25, дёрг, на заднюю, и как хруст, и ручка стала хорошо ходить, вопрос ЗНАТОКАМ, полный список пожалуйста, чего, в теории, я мог сломать, или допустим когда закручивали после смазки, не докрутили, просто вырвал, это было бы хорошо, спасибо заранее, помогитеее!!!

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 25 дек 2014, 19:31
жан
edok66 писал(а):хруст, и ручка стала хорошо ходить,
А передачи-то включаются или нет?

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 25 дек 2014, 19:45
edok66
жан писал(а):
edok66 писал(а):хруст, и ручка стала хорошо ходить,
А передачи-то включаются или нет?
нет, не включается, ходит свободно и всё, первая-третья и пятая, тут вообще рычаг не работает, колом, страшно силу применять то

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 20 янв 2015, 11:38
Djaha
edok66 Походу отломили креплениеИзображение

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 21 янв 2015, 05:57
Aleksei-63rus
я как один раз смазал силиконом кажется, так все движется отлично. :Yahoo!:

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 23 янв 2015, 13:05
plaz
У меня тоже замерзла КПП. Может кому будет польза от моих наблюдений из опыта.
Методология решения проблемы на форуме описана правильно - мне помогло.
В 2012 году зимой замерз тросик, отвечающий за продольное движение рукоятки КПП. 2-3 дня он срывался с места, а потом как у едока66 что-то хруснуло и стали включаться только 5-я и задняя передачи. Кстати, на пятой я смог добраться до сервиса (примерно 2 км), но трогаться пришлось только 2 раза - от дома и на одном красном светофоре (с остальными повезло). Негативных последствий со сцеплением, тьфу-тьфу, пока не испытал.
Вскрытие показало - сломался пластмассовый фиксатор тросика, которым фиксатор крепился к корпусу кулисы (я ее так называю, на самом деле с терминологией у меня слабовато). В результате: покупка новой кулисы с тросиками в сборе в ценах 2012 года - 8000т.р. и за работу - 2000р.
Стал осторожней. В сентябре 2013 года, пока было тепло, разобрал, все как добрые люди на форуме описали и сфотографировали (СПАСИБО ИМ), смазал минеральным моторным маслом. Проблем зимой не было. Чуть вязче ходила рукоятка, но колом не становилась. В общем, зиму я отъездил удовлетворенным. На зимний период 2013-2014 года решил попробовать - хватит ли мне усилий по смазке от прошлого года. В первый же мороз -4 градуса понял, что не хватило. Поперечно рукоятка двигалась как летом, а вдоль – стояла колом. Ломать ее во второй раз"на дурака" я не стал. Снял декоративную серебристую прижималку чехла, задрал вверх чехол, закрыл крайние дефлекторы, а центральные открыл на всю, включил на максимум обороты вентилятора, книжкой сделал желобок от дефлекторов к КПП и примерно за пару минут, до того как погасла синяя лампочка, рукоятка КПП ожила. До того момента, как смог промазать, пользовался этим способом еще раза три, при -9градусов рукоятка КПП оживала одновременно с потуханием синей лампочки. Смазал силиконовой смазкой (согласно большинству советов на форумах) - закачал в оплетку правого тросика 6мл смазки. На следующий день при –8 градусов рукоятка стояла колом. Облом. Но я забыл одеть резиновые пыльники. Так, что пришлось снова разбирать. И имея прошлогодний опыт с моторным маслом – промазал тросик моторным маслом, но только уже синтетикой около 2-3мл (правда, 2 раза при этом пшикал силиконом). При морозе в -4 градуса все работало, но хотелось более экстремальной проверки. При минус -12 тоже все работало, но было это в горах на 2000м над уровнем моря, поэтому все равно до конца не верилось в счастье))). И вот вчера -12, сегодня -18 - КПП работает без прогрева (при этом мягче чем было с минералкой). Я доволен, может и вам помогут мои субъективные наблюдения и выводы:
1. Если примерзла КПП, не тянуть КПП «на дурака» - дороговато потом ремонтировать. Обязательно отогревать.
2. Смазку производить до начала влажных осенних дней.
3. За основу смазки брать все-таки синтетическое моторное масло. Хотя вариант с силиконом, нанесенным своевременно (пока тепло) мною не проверен.
ПС. Первый раз на процедуру потратил 3 с лишним часа, последний - не более 30 минут.
Всем спасибо. Удачи.

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 18 окт 2015, 23:42
dimok43
Всем добрый день! Провел процедуру как описано выше, смазывал родным моторным (total eneos).
Смазывал так: "стаканчики" из скотча заполнял маслом , после чего частые короткие движения штоков. Масло ушло - повтор. После того, как вкачал около 6мл на оба троса , заметил подтеки масла (см. фото). При дальнейшем доливе масла и прокачке - синхронный выход капель масла в означенной зоне.
узел.jpg
Вопрос! У меня у одного утечка?!...Беспокоиться стоит? Неужто масло "съело" какую прокладку?

Re: При минусовой температуре стала замерзать КПП

Добавлено: 19 окт 2015, 10:09
Melior
На мой взгляд это наоборот хорошо, что масло верхом пошло - отлично держат пыльники у коробки. Не снимал этот узел, но подозреваю, что в оплетке троса есть технологические отверстия, за которые он крепится этими белыми "гайками"...вот через них масло и начало сочиться.
Я смазывал силиконом+wd40, тоже текло отовсюду, но я как-то не заострил внимания откуда течет )) И имхо моторное масло не лучший вариант - быстро стечет и "высохнет".