Доброго Всем времени суток форумчане!
В продолжение, а вернее в дополнение выше опубликованной статьи от 23.12.2017 г., 23:51, хочу поделиться личным опытом про вечно замерзающие троса механической коробки перемены передач (далее МКПП) и ручного тормоза. Сама промывка и смазка тросов избавляет их от влаги на 200% но в нашем случае это максимум на 1 сезон не более.
(P.S. Дико извиняюсь, что и проблемы ручника включены в эту тему, просто по отдельности понять, решить и объяснить другим, эту седую проблему будет куда сложнее).
Начну по порядку: авто у меня с новья с 2010 г., пробег 56 тыс.км, двигатель 1,4. После постоянных замерзаний и неоднократных промывок тросов МКПП и ручного тормоза мне надоело это дело, и было принято решение найти корень проблемы и вырвать его с корнем ) . При детальном изучении вопроса и внимательном обследовании авто я получил следующие вводные данные:
I. МКПП
1. Из двух тросов МКПП замерзает только один, отвечающий за движения вперед-назад. Трос отвечающий за движения лево-право никогда мерз.
2. Именно на этом замерзающем тросу находится АЛЮМИНИЕВЫЙ «бочонок» (зачем он нужен не знаю, чисто технически никакой нужды в нем нет, кто в курсе пишите). Второй трос обыкновенный (повторюсь)и никогда не замерзал.
3. Все два троса МКПП проходят рядом с выхлопной трубой (и АЛЮМИНИЕВЫЙ «бочонок» находится там же рядом с выхлопной).
II. Ручной тормоз.
1. Все два троса ручника проходят через АЛЮМИНИЕВЫЕ трубки, при выходе из салона (под днищем).
2. Из двух тросов ручника замерзал только один, правый.
3. И только этот правый трос проходит в непосредственное близости от выхлопной трубы, а именно та часть троса которая находится в алюминиевой трубке. (Второй трос тоже в алюминиевой трубке но он находится на чуть большем удалении от выхлопной и он ни когда не мез).
Исходя из данных фактов можно сделать вывод, что влагообразующими факторами служит алюминий и его постоянный нагрев и охлаждение, с образованием конденсата внутри тросов и дальнейшем его замерзанием при отрицательных температурах. Причём конденсат образуется не зависимо от времени года. Сделано ли это по криворукости инженеров или специально для доения владельцев авто, нам не ведомо, пусть это останется на совести компании. Причем по моему мнению замена тросов на новые если они имеют такую же конструкцию (алюминий) ничего не даст.
И так, идём далее, на основе полученных сведений чтобы предотвратить образование конденсата нужно либо убрать алюминий, либо убрать нагрев (так как в алюминиевой трубке левого троса ручника без нагрева конденсат не образовывается, и во втором тросе МКПП который нагревается но там нет алюминия тоже сухо). Было принято решение в пользу второго варианта. То есть на замерзающие тросики, а именно на их алюминиевые вставки(части) была сделана теплоизоляция.
III. Конструкция теплоизоляции
1. Часть троса МКПП была обернута каменной ватой затем завёрнута в алюминиевую гофру (обыкновенную для вентиляций) далее обмотана оцинкованной проволокой.
2. Часть троса ручника была обернута листовым асбестом затем завёрнута в алюминиевую гофру и обмотана оцинкованной проволокой.
Все материалы должны быть не горючими, рядом раскаленная труба!
Перед терма изолированием обязательно нужно промыть тороса от уже имеющегося конденсата, я пользовался своим девайсом ссылка на который в начале статьи, все остальные способы вы уж извините не сработают.
Итоги работы: все операции были проведены весной 2018 г. сейчас 15.01.2019 г., проблем с замерзанием или просто тугим ходом торосов не было.
Ранее при промывки тросов в начале года (без утепления) проблемы начинались к концу этого же года с наступлением первых морозов, а к середине зимы троса вставали на мертво.
P.S. Если есть положительный опыт решения любых проблем по авто, найдите 5 минут черкните статейку. И Вам фортуной зачтётся
Всех с прошедшими!