Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Ответить
Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение жан » 22 сен 2019, 17:33

Stayer писал(а):
22 сен 2019, 10:44
Поршень давит на внутреннюю колодку сильнее, чем скоба на внешнюю
ошибаешься! Скоба плаваюшая и усилие одинаковое,(трением скобы о пальцы можно пренебречь).
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 22 сен 2019, 20:13

жан, в теории - да. Но на практике внешняя колодка почти не стирается, в сравнении с внутренней.

Отправлено спустя 5 минут 39 секунд:
И в качестве очередного подтверждения:
Снег писал(а):
22 сен 2019, 07:46
вторая колодка - очень толста.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение жан » 22 сен 2019, 23:03

Stayer, практика наших машин такова, что отсутствуют тормозные щитки на всех колесах и грязь, пыль попадают на внутреннюю сторону дисков горздо больше, чем на наружную, отсюда и износ. У тех машин, где тормозные щитки есть, такого явления нет. Поверь, у меня есть опыт наблюдения за этими суппортами.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Снег » 23 сен 2019, 10:23

Stayer писал(а):
22 сен 2019, 10:44
Поршень давит на внутреннюю колодку сильнее, чем скоба на внешнюю.
Вот тут я позволю себе с Вами не согласиться. Ибо ваше утверждение противоречит какому нибудь из законов Ньютона. Нет, конечно, если рассматривать работу механизма с точки зрения квантовой физики..... :)
Stayer писал(а):
22 сен 2019, 10:44
даже при полной внешней колодке поршень может выпасть из цилиндра, т.к. глубина его выхода ограничивается именно внутренней колодкой.
Тоже сомнительное утверждение, для меня, во всяком случае.
Stayer писал(а):
22 сен 2019, 10:44
Тереться стали по стали ни в коем случае нельзя. Просто нагрев - ладно, при нагреве они могут просто слипнуться и разворотить там всё.
Мне деваться было некуда. Либо искать гостиницу до понедельника в крупном городе и в понедельник начинать искать сервис. Опять - окажутся ли у них в наличии нужные детали? Учитывая, что менять они наверняка захотят все сразу - и колодки, и диски, а то и тормозной цилиндр... Если бы маш на встала - я бы так и поступил. Но проанализировав себе её поведение, возможные последствия, посоветовавшись с форумом я, помолясь - решил ехать.

Финал истории - вчера вечером я доехал до дому. Сегодня утром вышел передвинуть машину для того, чтобы было удобно её разгружать (я же из отпуска ехал). Раздался легкий "звяк". Когда я вышел, то увидел сзади вот эту жестянку:
20190923_101843.jpg
Понятно, что это пластинка, которая зачем то приделана к основанию колодки.
20190923_101855.jpg
Что там с самим диском и скобой - не знаю. Ещё не лазал. Жду товарища, который привезёт мне приспособу для вдавливания поршня.
В общем - я везучий.

Отправлено спустя 1 минуту 44 секунды:
жан писал(а):
22 сен 2019, 17:33
Скоба плаваюшая и усилие одинаковое,(трением скобы о пальцы можно пренебречь)
Полностью согласен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение жан » 23 сен 2019, 11:05

Снег писал(а):
23 сен 2019, 10:25
В общем - я везучий.
Владимир, более чем везучий!
А пластина на колодке- противоскрипная. С удачным возвращением!
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Melior » 23 сен 2019, 11:07

жан писал(а):
22 сен 2019, 23:03
практика наших машин такова, что отсутствуют тормозные щитки на всех колесах и грязь, пыль попадают на внутреннюю сторону дисков горздо больше, чем на наружную, отсюда и износ.
А внешняя-то сторона вообще ничем не защищена - через спицы диска руку просунуть можно. И дождь, и снег, и грязь, и пыль, и даже собачки - все на внешнюю сторону летит. Внутренняя только в движении пачкается.
При этом на всех машинах на всех колесах (в т.ч. и с щитками) всегда первой внутренняя колодка умирает.
Я это связывал именно с сопротивлением механизма суппорта при передаче усилия на внешнюю колодку.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение жан » 23 сен 2019, 11:12

Внешняя сторона защищена как раз колесом- диск внутри, а внутренняя как раз совсем не защищена.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Stayer
Гуру
Гуру
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 24 сен 2015, 10:40
Реальное имя: Алексей
Машина: C3 Picasso, 2010, 95 л.с. МКПП Confort+City
Откуда: Железногорск 46
Благодарил (а): 344 раза
Поблагодарили: 367 раз
Возраст: 41
Контактная информация:

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Stayer » 23 сен 2019, 12:52

Не забывайте, что у поршня нет жёсткого соединения со скобой. Мне вообще не понятно, как работает скоба на переднем суппорте, если поршень в обратную сторону спокойно вдавливается. Скоба не сможет надавить на колодку с усилием бОльшим, чем требуется для вдавливания поршня. В заднем цилиндре вроде винт какой-то есть, что не даёт поршню от собственной натуги назад заходить. Только почему-то практика показывает, что всё работает совершенно наоборот. Ваше "почему" мне понятно. Не могу не согласиться. Предстоит замена всех тормозов, поставлю щитки, буду наблюдать.
Сестёр у моего таланта нет, пишу опусами - не ругайтесь :oops:

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Снег » 23 сен 2019, 13:30

Stayer писал(а):
23 сен 2019, 12:52
у поршня нет жёсткого соединения со скобой. Мне вообще не понятно, как работает скоба на переднем суппорте, если поршень в обратную сторону спокойно вдавливается. Скоба не сможет надавить на колодку с усилием бОльшим, чем требуется для вдавливания поршня
Что то каша в данном вопросе у вас в голове. Даже вопросы Вы ставите не правильно. Хотя у меня тоже есть кое какой пробел, но он касается только того, что я до конца не понимаю, что разводит колодки. Нет, объяснения я читал, но как то это достаточно не наглядно.
Но - вернусь в своим баранам.

Значится - что осталось от колодки:
20190923_125412.jpg
Самое главное для меня то, что поршень не терся о диск. Я этого опасался. Так что на покупку цилиндра я не попадаю.

Сам диск имеет, конечно, концентрические борозды, но у меня, отчего то на всех дисках они есть. Просто от работы колодок. Не знаю - может колодки не те?
Он, конечно, не гладкий, а шершавый - но за пару сотен км колодка его подшлифует.

Так. Сразу предостерегаю от возражений - диски я собираюсь менять! Просто - не сейчас. Сейчас главное, что машина на ходу. А диски - приценюсь, закажу, пока придут, пока соберусь менять. Время есть. Тем более, что езжу я, когда не отпуск - мало.

Теперь дальше. О причинах. Вот фотография внешней колодки:
20190923_125308.jpg
Вроде - очень даже холоша, да?
Но поворачиваем её на 90 градусов и видим, что:
20190923_125340.jpg
Имеет она форму клина.

Причина - пальцы. Верхний болтается, нижний - совсем зажат. Так что получается, что внешняя колодка практически и не работала, раз нижний палец не позволял скобе "плавать". А так как верхний болтается - то суппорт перекашивало от при торможении, я даже не знаю, в какой точно плоскости. От этого наружняя колодка чуть подсточилась в виде клина, а основную работу делала внутренняя, отчего и "кончилась" очень быстро.

Как ни странно - пыльники на пальцах целы, не порваны. Палец нижний достал (с трудом) очистил, разработал, смазал смазкой, извлеченной из гнезда верхнего пальца... Сейчас всё работает.
Ну в общем - пальцы нужно менять. Сейчас буду выписывать коды запчастей и поеду заказывать.

Отправлено спустя 16 минут 58 секунд:
Так - вопрос. Пальцы. получается, ходят просто в отверстиях скобы? Без всякого вкладыша? Есть ли тогда смысл менять их или нужно ещё и деталь 6 тоже менять?
пальцы.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Melior » 23 сен 2019, 14:18

Stayer писал(а):
23 сен 2019, 12:52
Мне вообще не понятно, как работает скоба на переднем суппорте, если поршень в обратную сторону спокойно вдавливается. Скоба не сможет надавить на колодку с усилием бОльшим, чем требуется для вдавливания поршня.
А вдавливание-то тут причем? :%)
Stayer писал(а):
23 сен 2019, 12:52
В заднем цилиндре вроде винт какой-то есть, что не даёт поршню от собственной натуги назад заходить.
https://www.drive2.ru/l/4474722/
Винт нужен для компенсации износа колодок.
Снег писал(а):
23 сен 2019, 13:30
но за пару сотен км колодка его подшлифует.
Скорее колодка подшлифуется (( А потом будет пытаться этот профиль воспроизвести на новом диске.
Поставьте на "изъеденную" сторону старые колодки с противоположной стороны. А позднее с заменой дисков поставите новые.
Смазку заменить на зеленую Permatex Ultra Disk Brake что-то там )) Одного пакетика на все 4 колеса хватает. Можно и нашу бюджетную от ВМПАвто, только покупать специально "для направляющих". Есть еще смазка для поршней и противоскрипные смазки - их в направляющие ни в коем случае нельзя!

Отправлено спустя 6 минут 2 секунды:
Снег писал(а):
23 сен 2019, 13:47
Есть ли тогда смысл менять их или нужно ещё и деталь 6 тоже менять?
Комплект номер 7 нужен. Внутри скобы я обычно просто скрученной мелкой шкуркой прохожу без особого энтузиазма, снимая окислы, после чего тщательно вымываю очистителем карбюратора или тормозов. Только этими очистителями нельзя на резинки брызгать, особенно на пыльники и насадки на направляющих!
Родные направляющие дорогие были. На drive2 много тем, где меняют на аналог, в т.ч. и просто пыльники покупают, так как сами направляющие достаточно долго живут.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Снег » 23 сен 2019, 14:43

Melior писал(а):
23 сен 2019, 14:24
Винт нужен для компенсации износа колодок
Уточню - для корректной работы ручного тормоза. Гидравлика и так зазор от износа выберет.
Melior писал(а):
23 сен 2019, 14:24
Скорее колодка подшлифуется
Они сделают это взаимно. :)
Melior писал(а):
23 сен 2019, 14:24
А потом будет пытаться этот профиль воспроизвести на новом диске
Новым дискам - новые колодки! Комплект.
Melior писал(а):
23 сен 2019, 14:24
Поставьте на "изъеденную" сторону старые колодки с противоположной стороны
У меня было две новые колодки. Остаток от "экономии", когда на внутренней стороне менял , а на наружной оставлял. Возиться с перекидыванием с колеса на колесо лень. Тем более - всё равно скоро предстоит замена дисков...
Melior писал(а):
23 сен 2019, 14:24
Комплект номер 7 нужен.
Ага. Но - тогда вопрос - получается, что с нижней (заклинившей) направляющей ничего не сделалось? А верхняя - которая болтается - износилась? А с отверстиями ничего не случилось? Эх, не догадался их попробовать местами переставить...

Отправлено спустя 13 минут 42 секунды:
Melior писал(а):
23 сен 2019, 14:24
Родные направляющие дорогие были
Действительно. Разница с заменителями - в 10 раз! А заменители нормально живут?

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Melior » 23 сен 2019, 15:32

Снег писал(а):
23 сен 2019, 14:56
У меня было две новые колодки.
Аааа! Ну это совсем другое дело )) Я думал хотите купить комплект колодок и испортить их о старый диск :D
Снег писал(а):
23 сен 2019, 14:56
Но - тогда вопрос - получается, что с нижней (заклинившей) направляющей ничего не сделалось? А верхняя - которая болтается - износилась?
Смазку меняли когда-нибудь? Ржавчина внутри была?
Обычно просто смазка превращается в густую глину и зажимает направляющую. Ржавчина же локализуется в основном в районе юбки пыльника и глубоко не проникает. На сухую направляющие всегда немного болтаются. Со смазкой сидят плотненько. Вообще, не тот возраст, чтобы менять направляющие и суппорта - почистить, смазать и наблюдать. До следующей замены колодок, конечно, скорее всего не хватит - через пару зим надо залезть и обновить смазку.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Снег » 23 сен 2019, 16:14

Melior писал(а):
23 сен 2019, 15:32
До следующей замены колодок, конечно, скорее всего не хватит - через пару зим надо залезть и обновить смазку
Не-е, вы чего? Замена колодок - чаще раза в год!
Melior писал(а):
23 сен 2019, 15:32
Смазку меняли когда-нибудь?
Нет.
Melior писал(а):
23 сен 2019, 15:32
Ржавчина внутри была?
Не обнаружил.
Melior писал(а):
23 сен 2019, 15:32
Обычно просто смазка превращается в густую глину и зажимает направляющую.
Почему то - так и было.
Melior писал(а):
23 сен 2019, 15:32
Вообще, не тот возраст, чтобы менять направляющие
Ну... не знаю. Уж больно разница большая в зазорах верхней и нижней... Я понимаю, они должны одинаково сидеть.

Аватара пользователя

Melior
Модератор
Модератор
Сообщения: 2141
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 23:02
Реальное имя: Андрей
Машина: VW Tiguan 2.0 TSI 4MOTION
Откуда: Москва
Благодарил (а): 101 раз
Поблагодарили: 421 раз
Возраст: 39

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Melior » 23 сен 2019, 17:52

Снег писал(а):
23 сен 2019, 16:14
Уж больно разница большая в зазорах верхней и нижней... Я понимаю, они должны одинаково сидеть.
Плюс-минус одинаковые они... Резиновых трубочек на направляющих же не было?
Может плохо отверстие промыли и там смазка осталась?
Или направляющую согнуло? :? Такое тоже бывает... тем более без колодки ездили.
Снег писал(а):
23 сен 2019, 16:14
Не-е, вы чего? Замена колодок - чаще раза в год!
Чего-то я не понял :? Это сарказм? :pardon:
Я-то хотел донести мысль, что теперь периодически надо проверять состояние направляющих. Я на Рио в свое время менял передние колодки (суппорт один-в-один с ситроеновским) - вымыл загустевшую заводскую смазку, почистил все, смазал... пыльники проверил. Через год со сменой колес открутил два болта и пошевелил направляющие - плавают в смазке, как только что собрал. Еще через год повторил операцию - одна направляющая захрясла напрочь :(
Снег писал(а):
23 сен 2019, 16:14
Почему то - так и было.
Сгорает из-за температуры :(

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Замена тормозных колодок(фотоотчет)

Непрочитанное сообщение Снег » 23 сен 2019, 18:17

Melior писал(а):
23 сен 2019, 17:52
Чего-то я не понял Это сарказм?
Нет. Это реальные сроки - меняю колодки (задние) чаще, чем раз в год.
Melior писал(а):
23 сен 2019, 17:52
Я-то хотел донести мысль, что теперь периодически надо проверять состояние направляющих.
При замене колодок я всегда двигаю их туда-сюда. И этим, в общем, и ограничиваюсь. Не снимаю пыльник и не добавляю смазки. Но они всегда ходят легко, имеют радиальный люфт и упругий осевой. В смысле - упругий. я понимаю, за счет пыльников.

Ответить

Вернуться в «Тормозная система»