Всех приветствую!
В субботу в гараже ждал электрика , и , от нечего делать, узрел "помойку" в районе дренажных сливных отверстий. Причём и справа и слева сливные клапана скрыты в листве и какахах. Резервный слив у пассажирской стороны ещё распознавался, но то же засран. Резервный слив обозначен зелёной стрелкой.Основной слив у пассажирской стороны красной.
Полез к нам на форум и тихо офигиваю от того, что за пять лет я ни разу туда под жабо не залез и чем мне это грозило с учётом того , что дожди по нынешним временам льют не шуточные.
В итоге ключ на 16, дворники сняты без усилий. Тут всё просто. Жабо откинулось то же без проблем. То же ничего сложного, ничего не ломается. Начал чистить сливы. Начались нюансы. Всего их там три. Основной деформированный слив и резервный слив-стакан с пассажирской стороны. И основной слив-стакан с водительской.
Отправлено спустя 9 минут 50 секунд:
Стакан (на снимке он круглый из двух частей) вытащить без разъединения не удалось. В итоге нижняя часть с резинкой клапаном, упала туда, где защита колеса. Пришлось поддомкратить колесо,снять колесо/ защиту и достать его. Почистив грязь попробовал вытащить деформированный слив (это изогнутый резиновый - на снимке шипами вверх). Он так плотно набит грязью, что не вытаскивается. В итоге вдавил его туда же под защиту колеса. И потом доставал его из под снятой защиты.
Собственно пишу, может кому поможет быстрее сообразить что к чему. Сложного ничего нет. Забитый слив прилагаю.
Отправлено спустя 26 минут 39 секунд:
Выводы следующие:
Чистка без снятия жабо (пылесос/трубочки/пинцеты/приспасобы) самообман. Чистить нужно с демонтажём резиновых стаканов и резинового деформированного слива (основного, что на изгибе).
Что будет, если не чистить?
В плюсовую температуру вода, грязь в ливень/дождь попрёт в салон ( 100% если резервный клапан то же забьётся). По сути резервный слив спасает салон от воды. Но, если основной слив с пассажирской стороны забит и забит слив со стороны водителя, то там вода будет стоять постоянно и тухнуть. В салоне периодически будет пахнуть гнилостью/сыростью.
В минусовую температуру стоячая вода превратится в лёд и будет деформировать пространство кузова.
А потом, когда снова будет положительная температура, всё это буде с водой плавать и поступать в салон.
С учётом того, что процедура чистки дренажей никаких сложностей не вызывает, лучше раз в год туда всё заглядывать и , при необходимости, чистить.
Сетки устанавливать не стал. Резинки были забиты мелкой фракцией семян, листвы и илом с песком.Грязь, одним словом. От такого расклада может спасти только очень мелкая сетка, но в таком случае там, под жабо не будет гулять воздух. Конструктивно там под жабо, предусмотрена мощная циркуляция воздуха. Поэтому не стал "изобретать велосипед".