Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Обсуждения связанные: с внутренней отделкой, настройкой водительского места и т.п.
Ответить
Аватара пользователя

null_pointer
Интересующийся
Интересующийся
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 28 окт 2013, 12:44
Реальное имя: Андрей
Машина: C3 Picasso, 2009, 120л.с.
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 26 раз
Возраст: 44
Контактная информация:

Re: Вместо горячего из печки дует теплый воздух

Непрочитанное сообщение null_pointer » 11 окт 2014, 01:03

1) Теперь всем вопрос по-существу: кто-нибудь менял термостат? Это цельная хреновина, которая стоит денег или есть надежда, что не все так плохо? :) Смотрим картинки. По Exist бьются 2 варианта термостата.

2) У всех, смотрю, надежда умирает последней, что термостат живой. По теме:

Тоже, воздух дует недостаточно (по моему мнению) горячий, иногда даже холодный. Была бы стрелка - видел бы работу термостата (при наборе скорости падала бы резко температура двигателя). Причем, лампа прогрева двигателя гаснет достаточно быстро (3-4 минуты).

Сегодня, почитав разных умных статей - завел двигатель возле дома. При прогреве минуты через 3 (как погасла синяя лампа прогрева) потрогал верхний патрубок от термостата к радиатору (т.е. жидкость идет от термостата к радиатору) - чуть теплый. Думаю... капец... двигатель чуть прогрелся, а уже термостат на большой круг начал включаться. Поехал в гараж машину ставить. Поставил, открыл капот - опять трогаю верхний патрубок (по идее я проехался, температура близка к рабочей или даже уже) - верхний патрубок горячий, нижний - ХОЛОДНЫЙ!

Или я чего-то не догоняю... но если термостат нерабочий, открылся - почему нижний патрубок холодный??? Бред.
Объясните мне, знающие более опытные люди... а то я как-то в недоумении.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Re: Вместо горячего из печки дует теплый воздух

Непрочитанное сообщение жан » 11 окт 2014, 04:12

null_pointer, Андрей, а причина желания заменить термостат? Если лампочка гаснет через 3-4 минуты, то это нормально. Печка у нас начинает работать не сразу, а когда двиг. прогреется основательно, по моим ощущениям град. до 60. Поэтому при коротких поездках в салоне холодно...... Только через 3-4км начинает более-менее нагревать салон (если конечно не прогревать двигатель на месте минут по 10).
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Юниан
дядя Юра
дядя Юра
Сообщения: 11815
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 20:29
Реальное имя: Юрий
Машина: С3P 2012г. confort 1,4 имя "White Horse"
Откуда: Малоярославец
Благодарил (а): 1084 раза
Поблагодарили: 859 раз
Возраст: 61

Re: Вместо горячего из печки дует теплый воздух

Непрочитанное сообщение Юниан » 11 окт 2014, 13:29

null_pointer писал(а): Лампочка прогрева, как понимаю, гаснет при минимальной рабочей температуре, я думаю это меньше 83 градусов.
В теме уже неоднократно описывалось, что "синяя лампочка" гаснет при достижении +40 С
Нет непреодолимых трудностей. Есть трудности, которые лень преодолевать.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Re: Вместо горячего из печки дует теплый воздух

Непрочитанное сообщение жан » 11 окт 2014, 19:40

Андрей, верхний патрубок прогреваетсядаже при закрытом термостате- за счет естественной конвекции жидкости, т.к. термостат перекрывает поток жидкости, идущей от нижнего патрубка. При такой схеме верхний патрубок будет горячим, но движения жидкости через радиатор нет. Такая схема используется на большинстве авто.
Вообще для выяснения работоспособности термостата лучше обратиться к ОД или приобрести сканер ELM327, с помощью его можно производить простейшую диагностику, в том числе рабочую температуру двигателя.
Скорее всего у тебя воздушная пробка в контуре печки.
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

Aleksei-63rus
Участник
Участник
Сообщения: 236
Зарегистрирован: 11 дек 2011, 13:33
Реальное имя: Aleksei
Машина: Citroen C3 Picasso и Citroen Jumper minibus
Откуда: Samara
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 78 раз
Возраст: 44

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение Aleksei-63rus » 05 ноя 2014, 22:34

На термостате есть винтик пластиковый,он сверху, если его открыть на пару витков, то воздух выйдет и пойдет антифриз. Тем самым система будет полностью прокачена и тепло должно пойти, если не идет, нужно проверить работу заслонки печки и салонного фильтра.

Аватара пользователя

жан
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3390
Зарегистрирован: 27 мар 2012, 09:04
Реальное имя: Евгений
Машина: С3пикассо 2011,115лс.конфорт серебристый
Откуда: Барнаул
Благодарил (а): 187 раз
Поблагодарили: 829 раз
Возраст: 77

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение жан » 06 ноя 2014, 03:33

Aleksei-63rus писал(а):На термостате есть винтик пластиковый,он сверху, если его открыть на пару витков, то воздух выйдет и пойдет антифриз. Тем самым система будет полностью прокачена и тепло должно пойти, если не идет, нужно проверить работу заслонки печки и салонного фильтра.
Еще второй винтик на шланге печки за АКБ внизу. (Писали уже об этом раньше).
Жизнь- это деяние..... (Н.И. Лобачевский).

Аватара пользователя

n-di
Участник
Участник
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 06:58
Реальное имя: Андрей
Машина: Bitter lemon Citroёn C3 Picasso 1.4 Confort 2009
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 53 раза
Поблагодарили: 77 раз
Возраст: 42
Контактная информация:

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение n-di » 25 ноя 2014, 11:31

жан писал(а):
Aleksei-63rus писал(а):На термостате есть винтик пластиковый,он сверху, если его открыть на пару витков, то воздух выйдет и пойдет антифриз. Тем самым система будет полностью прокачена и тепло должно пойти, если не идет, нужно проверить работу заслонки печки и салонного фильтра.
Еще второй винтик на шланге печки за АКБ внизу. (Писали уже об этом раньше).
Продублирую вышесказанное фотками.
Уже многие на эту тему писали. Воздух стравить элементарно и не надо никаких эстакад и прочего гемороя.
Тут отверткой откручиваем пока не начнет сочиться антифриз. Желательно иметь фонарик под рукой, чтобы видеть что он начал течь.
IMG_20141122_095405_s.jpg
Сюда суем руку, нащупываем алюминиевую трубку которая уходит в салон и на ней пробочка, как колпачок на ниппеле. Откручиваем, как становится мокро - закручиваем )
IMG_20141122_095438_s.jpg
Добавлено в FAQ. Юниан.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Аватара пользователя

Egorch
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 3000
Зарегистрирован: 26 дек 2012, 18:11
Реальное имя: Егор
Машина: Пикасс 115л.с. 2010 МКПП
Откуда: Москва
Благодарил (а): 288 раз
Поблагодарили: 271 раз
Возраст: 35

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение Egorch » 25 ноя 2014, 19:37

Снег как тогда объяснить то, что при долгой работе печки на мах температуре, и последующим переводом регулятора на холод, воздух некоторое время дует все равно горячий. У меня так.

Аватара пользователя

Снег
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 2850
Зарегистрирован: 01 май 2012, 20:31
Реальное имя: Владимир
Машина: С3 picasso, 2012, 114л.с., РКПП, Exclusive
Откуда: В.Новгород
Благодарил (а): 324 раза
Поблагодарили: 545 раз
Возраст: 54

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение Снег » 25 ноя 2014, 19:46

Egorch
А объяснить это очень просто (у меня, кстати, тоже так) - воздуховоды нагрелись и отдают тепло воздуху.
В принципе. я не настаиваю на своей стопроцентной правоте. Но покажите мне краник ( на схеме) и я признАю, что не прав.

Аватара пользователя

Egorich
Участник
Участник
Сообщения: 459
Зарегистрирован: 19 дек 2012, 10:58
Реальное имя: Игорь
Машина: теперь, пешеход
Откуда: Киев
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 79 раз
Возраст: 38
Контактная информация:

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение Egorich » 26 ноя 2014, 10:18

Снег
Владимир, ты конечно же прав.
Поток ОЖ через отопитель регулируется только работой помпы, а вот уже сама климатическая установка в зависимости от выставленной температуры подмешивает нужное количество холодного воздуха чтобы держать заданную температуру.


FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение FANAT » 05 янв 2015, 19:55

Господа подскажите чем можите. :-D На улице -8. Лампа синяя стала как-то долго гореть. Печка после ее погасания греет тоже не важно, у меня климат если что но дубак в машине. Подключил елм, покатался. Рабочая температура выше 75 градусов не поднимается. Залез под капот, верхний патрубок горячий, нижний холодный. На что грешить, пробка в системе, или термостат устал?
З.Ы
Проехался по кольцевой со скоростью 130 км/ч и оборотами примерно 3000. Температура поднялась до 95, остановился стала опускаться. Опустилась до 82, замеры прекратил.

Аватара пользователя

alol
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 1272
Зарегистрирован: 03 дек 2011, 01:20
Реальное имя: Олег
Машина: Lada Vesta SW Cross 1.8 МКПП 2019г.
Откуда: СПб
Благодарил (а): 72 раза
Поблагодарили: 132 раза
Возраст: 54

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение alol » 05 янв 2015, 22:32

FANAT писал(а):Господа подскажите чем можите. :-D На улице -8. Лампа синяя стала как-то долго гореть. Печка после ее погасания греет тоже не важно, у меня климат если что но дубак в машине. Подключил елм, покатался. Рабочая температура выше 75 градусов не поднимается. Залез под капот, верхний патрубок горячий, нижний холодный. На что грешить, пробка в системе, или термостат устал?
З.Ы
Проехался по кольцевой со скоростью 130 км/ч и оборотами примерно 3000. Температура поднялась до 95, остановился стала опускаться. Опустилась до 82, замеры прекратил.
Во первых заглушку зимнюю спереди, во вторых я на зиму утепляю изнутри моторного отсека. Картоном закрываю от правой фары до середины радиатора. Ну и снизу стоит защита картера. Иначе при коротких пробегах не натопить.
А нижний патрубок радиатора и летом то не греется.
Мгновение выдержки дарует жизнь.


FANAT
Опытный
Опытный
Сообщения: 839
Зарегистрирован: 25 фев 2013, 23:22
Реальное имя: Кирилл
Машина: Grand C4 Picasso Exclusive 1.6HDI 2014
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 120 раз
Поблагодарили: 212 раз

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение FANAT » 06 янв 2015, 22:40

Во первых заглушку зимнюю спереди, во вторых я на зиму утепляю изнутри моторного отсека. Картоном закрываю от правой фары до середины радиатора. Ну и снизу стоит защита картера. Иначе при коротких пробегах не натопить.
Заглушка есть, защита тоже. Картон это лишнее. В общем отвинтил вчера винтик в районе термостата, пошли пузырьки потом потек тосол, ко втором винтику за аккум не подобраться, мозги робота мешают. Заехал до кучи ещё на гору погазовал как следует. В итоге печка начала работать как раньше, то есть была пробка. Произвели со со знакомым замеры, на ходу разогревается до 100, останавливаешься начинает остывать при включенной печке. печку выключаешь соответсвенно на месте начинает греться и достаточно быстро. Двигатель у нас судя по всему такой. На фольцвагене и шкоде, с моторами тси история такая же, но они на месте вообще не греются.

Аватара пользователя

martynov
Проба пера
Проба пера
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 23 ноя 2013, 19:52
Реальное имя: Yuri
Машина: c3 picasso, 2010, 1.4, conf.
Откуда: SPb
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение martynov » 07 фев 2015, 21:23

всем доброго дня!
помогите - кто чем может :) после месяца стоянки в гараже перестал работать вентилятор отопителя. думал - примерз (в гараже -1), покатался с полчасика - горячий воздух в салон поступает на ходу отлично. но толку ноль.
когда включен горячий воздух, при включении вентилятора слышно, как внутри шевелятся заслонки. когда холодный - ничего не шевелится. думаю, придется снимать моторчик. :(
кто снимал - расскажите процедуру поподробнее. сегодня под вечер не смог отколупать панельку, что сразу под рулем. побоялся. надо с утра, на свежую голову. :)

Аватара пользователя

Nerpiks
Авторитет
Авторитет
Сообщения: 1416
Зарегистрирован: 29 ноя 2010, 14:27
Реальное имя: Вадим
Машина: C3 picasso, 2011, 114л.с., Exclusive, чёрный
Откуда: Мурманская область
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 125 раз
Возраст: 58

Re: Отопитель (печка). Проблемы и решения.

Непрочитанное сообщение Nerpiks » 07 фев 2015, 23:51

martynov писал(а):...кто снимал - расскажите процедуру поподробнее. сегодня под вечер не смог отколупать панельку, что сразу под рулем. побоялся. надо с утра, на свежую голову. :)
Здесь лежит файл, любезно предоставленный одноклубником. Там в теме можно и почитать про разборку-сборку. Процедура не смертельная, но требует времени и нервов. ГЛАВНОЕ - придется в одном месте разбирать рулевое, если за руки уверенны, ничего страшного, я при обратной сборке использовал фиксатор резьбы, ну на всякий...
Изображение

Ответить

Вернуться в «Салон автомобиля»