== ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ==
Верно говорили старики - если плохо греет печка и , особенно плохо -справа, у пассажира, значит радиатору хана (99%).
Всё-таки европейцы ссучились раньше чем японцы. Есть знакомая небольшая тойота таких же габаритов, но постарше - 2000 г, с пробегом вдвое большим чем на моём ситро - и печка там не менялась и замены не просит!
У нашего же настолько тонкое сечение трубок, что забивается все очень просто и промыть нет возможности, т.к. потом там уже нет тока жидкости. Особенно быстро забивается отложениями именно пассажирская сторона, возможно потому что она дальше от входа/выхода и течение там может быть меньше.
В общем, заменил радиатор на днях, теперь тепло как раньше.
Автомобиль - С3 Picasso, 1.4, 2009г, пробег 115 тыс км.
Радиатор взял самый простой: MaxGear AC598744.
Замки использовал старые, резиновые уплотнительные кольца конечно новые.
Про волшебные свойства уплотнителя типа O-ring наверное все знают здесь, но на всякий случай напомню - не надейтесь посадить на герметик - не поможет. Место уплотнения нужно обязательно очистить от накипи и следов старой резинки.
Стандартный размер уплотнительного кольца- 22мм внешний х 3мм толщина, т.е. 16 мм- внутренний диаметр. Я нашел чуть потолще - 16(внутренний)х3.5мм, в обычном магазине автокрепежа, за 10 руб./штука, встало нормально. Рекомендую предварительно смазанное (напр.силиконовой смазкой) кольцо сначала надеть на трубку, а потом вставлять в радиатор.
Внимание, радиатор STELLOX 10-35262-SX, который emex и exist выдают в качестве замены не подходит для нас (а так же для родственника - пежо 308), т.к. ширина его - 205 мм (инфа 100% от "счастливого обладателя" такого радиатора), ширина нашего радиатора - 195мм! Еще читал где-то что Zolert ZCP-8S4 - тоже может не подойти - другой угол наклона входной трубки.
Как слить антифриз - все знают. Но там тоже засада - на нижнем шланге к радиатору пружинный хомут с хитрым маленьким зубчиком, чтобы труднее было его разжать обычными плоскогубцами. Правда этот же зубчик держит хомут в разжатом состоянии (что плюс). После снятия заменил его нафиг на обычный винтовой хомут.
Хомут_01.jpg
Радиатор снимается довольно просто, без демонтажа панели, торпедо и т.д. Хладагент и вся система кондиционирования здесь тоже не причем, конечно. Надо просто снять облицовку центрального туннеля под ногами водителя. Чтобы легче было шевелить алюминиевые трубки подвода охл.жидкости нужно освободить их крепление где-то выше (его видно снизу). Правда мне удалось открутить только один винт этого крепления, до второго добраться не смог. Однако после этого получилось отжать в сторону выходную трубку, и вынуть радиатор, поэтому мучаться дальше и откручивать второй не стал.
О качестве радиатора MaxGear AC598744 : входная и выходная полости спаяны все-таки кривовато (на фото под линейкой в центре зазор в 2 мм), так же вход-выход тоже не идеально (параллельность и т.д.), однако же встал на свое место нормально, так что вполне пойдёт.
MaxGear_AC598744_01.jpg
MaxGear_AC598744_02.jpg
Кстати, сначала попробовал промыть старый радиатор средством от накипи. Собрал стенд из кастрюли и доп.насоса печки от "Газели". Погонял час. Что-то вышло, но результат все равно слабый, наверное сильно забилось. Проверил кипятком, залил в радиатор "под горлышко" - водительская сторона прогрелась быстро, а снизу (пассажирская сторона) почти не нагрелась, т.е. кипяток туда не дошел. После этого решил однозначно менять. Может надо сутки было погонять, х.з. попробую на досуге.