Добрый день форумчане!
Хочу поведать Вам и свою занимательную историю. Авто у меня 2010 г., пробег 56 000 км, движок 1,4 . Началось всё в прошлом 2018 г., а конкретно периодическое появление ошибки Аntipollution fault, с вытекающей работой двигателя с перебоями и потерей мощности. Про газуешь движок, работа частично стабилизировалась но ошибка уходила не сразу могла через несколько дней пропасть (если не сбрасывать). Замена свечей и заправочной станции ничего не дала. С наступлением тепла данная проблема испарилась. В этом году с наступлением морозов та-же история, Аntipollution fault. При сканировании комп выдал ошибки:
P1015 Неисправность системы изменяемого подъема клапанов : Положение естественного открытия дроссельной заслонки не достигнуто (режим limp home) и
P1030 Неисправность обучения системы изменяемого подъема клапанов : Взаимосвязь.
Начал изучать вопрос и наткнулся на пост Val_ от 09.05.2016 г. в этой теме, про снятие моторчика активатора клапанов. Решил снять и посмотреть в глаза данному зверю. Моторчик был снят и разобран. Да, внутри была графитная пыль но немного, к тому же там есть магнит для её сбора. Масла внутри моторчика не было. Зверь был почищен и собран.
Безымянный2.png
А теперь внимание! При снятии активатора из отверстия в двигателе где он стоял вытекло немного некой суспензии беловатого цвета-такого же как на внутренней стороне масленой крышке, дабы не испачкать движок была подложена ветошь. На червячном валу было тоже самое (походу масло с конденсатом), при работе с моторчиком из него постоянно вытекала данная субстанция, хотя внутри как я говорил было сухо. По всей видимости жидкость вытекала из подшипника. Ну вытекла и вытекла. На следующий день пошёл ставить активатор на место, на улице было минус 15 градусов.
Внимание!!, а теперь самое интересное!! Прежде чем начать установку стал убирать ветошь и СЛУЧАЙНО…. взялся за пятно суспензии вытекшей из двигателя, …..…. подумал я ещё ), и не сразу понял, что ОНО ЗАМЁРЗШЕЕ!!! Т.е. концентрация влаги в данной суспензии была очень большой.
Напоминаю: 1-данная же суспензия вытекла из подшипника моторчика!
2-выше указанные ошибки появлялись только с падением температуры до минусовой! Далее всё было собрано двигатель заведен в вал моторчика (с обратной стороны) был предварительно вставлен шестигранник, по которому видно, что даже на холостых оборотах моторчик с интервалом 3-4 секунды крутится то в лево, то в право на 2-3 мм. Соответственно если вал с подшипником примерзли, то данный девайс не работает ровно до того момента пока не оттает. Или если не про газуешь (по видимому генератор увеличивает напряжение, и моторчик все же прокручивает вал во льду) но уже поздно ошибка на табло, расход повышенный, движок ерундит, и так каждый раз на холодную.
Итак вывод: Если дело в замерзшем подшипнике, то ошибка будет появляться сколько не сбрасывай её, не меняй свечи, и тд. и тп. и др.
Осталось выяснить сколько сальников у подшипника моторчика активатора клапанов, один как минимум есть между подшипником и электро-мотором, и есть ли с другой стороны подшипника или его конструктивно нет, для смазки подшипника. Кто в курсе отпишитесь, всем будет интересно.
Если второй сальник всё же есть значит он крякнул и моторчик активатора клапанов менять по любому(либо колхозить). Если сальника нет (для смазки подшипника), то можно попробовать вылить все от туда, промыть бензином, смазать (подшипника самого не видно он в своём корпусе). Должно сработать, с новья же этих ошибок не было, по крайней мере у меня 7 лет.
+Заодно открутил и промыл бензином оба электромагнитных клапана регулировки фаз газораспределения (впуск и выпуск).
Предварительный итог:
1. Сегодня утром было -15, заводилась без ошибок
2. Работа двигателя на холостых оборотах и на ходу по моим ощущения была заметно стабильнее и плавней.
Всех с прошедшими Новогодними.