Собрались вчера по магазинам проехаться... радостные и веселые садимся в машину, вставляю ключ, как обычно включается ГУ, регистратор, все лампочки, где-то в багажнике зашумел бензонасос... зажигание, старт... и дрыг-дрыг-дрыг.. все заморгало-затрещало и нифига не завелось
На улице -12, машина без проблем завелась два дня назад, правда, в тот день были три коротких поездки.
В общем, пройдя квест по закрыванию машины без аккумулятора с полуотмороженными пальцами я-таки притащил АКБ домой
Отогрел его и поставил на зарядку купленным лет 15 назад трансформаторным ЗУ в виде железного ящика с ручкой. Изначальное напряжение АКБ было 12.2В, что меня несколько смутило, т.к. в целом это норма... раньше, севший аккум я с 10В поднимал. Зарядка автоматически началась током 2А... сколько ж его придется заряжать?
Через 30 минут ток упал ниже 1А, а напряжение на АКБ было 13.2В... И так без изменений он у меня еще 2.5 часа простоял
Получалось, что он заряжен.
Вспомнил, что для баловства с радиомоделями покупал процессорную зарядку imax B6. Посмотрел на ютубе как ею свинец заряжать. Подключил ее через БП 12В 12.5А и в настройках зарядки выбрал 3А и 12В (6P). Включил. Ток первые секунд 30 держался установленные 3А, а вот напряжение выросло вплоть до 14.5В
И потом ток начал падать... Где-то через 5 минут ток был 2.2А, а АКБ начал булькать. Опять все признаки, что он заряжен.
Какое-то странное поведение АКБ... Может он живой, а все дело в окислившихся клеммах?
К сожалению, утром не успел его поставить... может вечером воткну, правда, темно уже будет (( Но мысленно готовлюсь к замене... Нашел по неплохой цене Mutlu, чуть дороже Topla... или разориться на Fiamm, который на Пикассе 9 лет отработал и с ним же был продан
А так пациент конвейерный Excide (Made in Belarus) 2016 года