Поменял генератор.
(кому лень читать- на НЕоригинал. Все работает).
Причина: панель управления климатом почему-то стала гаснуть на несколько секунд. Чаще это происходило, когда вентилятор печки был на полной мощности. Еще обратил внимание, что если поддать газу в этот момент, то панель сразу включается, а без увеличения оборотов может несколько секунд не включаться.
Автомобиль: Citroen C3 Picasso, 1.4i VVT, 2009г., пробег 115 т.км.
Решил поставить новый генератор, а старый отремонтировать и держать на замену.
Прочитав данный раздел, немного загрустил, т.к. народ в один голос пишет, что машина признает только оригинал, а я генератор на тот момент уже заказал, и, естественно, не оригинал - Krauf ALM2087DD.
Генератор_Krauf ALM2087DD_.jpg
Не знаю почему, но у меня этот генератор заработал как родной. У меня версии две - или этот генератор действительно выдает необходимые данные мозгам машины (кто-то говорил про температуру генератора), или у меня прошивка такая, что эти данные не нужны. Еще кто-то писал про какую-то коробочку на аккумуляторе, типа тоже часть системы контроля зарядки. У меня обе клеммы обычные.
C3_Picasso_клеммы_аккумулятора_02.jpg
Однако факт - гена работает, а вентилятор радиатора не включается не по делу.
Про снятие генератора тоже писали ужасы (например здесь:
https://www.drive2.ru/l/476837578197172408/), кто-то для этого морду разбирал, снимал крепление мотора, мотор поднимал домкратом...
На моей машине получилось просто вынуть его наверх, в общем-то как и сказано в инструкции (здесь выкладывали). Снял только защитный кожух выхлопа для удобства (может и не обязательно было...) и перед вытаскиванием генератора вынул маслощуп. Отверстие маслощупа лучше заткнуть чем-нибудь. Да еще, разъем с какого-то датчика там рядом отстегнуть. Дольше с разъемом этим возился.. там надо тонкую плоскую отвертку вставить вдоль разъема, отжать фиксатор и одновременно тянуть разъем.
На самом генераторе такой же разъем и силовой провод надо открутить.
Перед снятием генератора нужно взвести натяжитель ключом на 30 и зафиксировать его специальным шпеньком на корпусе, сбоку. Генератор крепится тремя болтами с головкой TORX (звёздочка). Размер уже не помню, у меня набор таких головок, специально не искал. В общем, вытаскивая, нужно просто повертеть генератор разными сторонами, и он выходит. Устанавливается так же несложно.
Еще, болты крепления кожуха выхлопа хорошо бы заменить на нержавейку, M6, достаточно будет 12мм (без гровера), 16мм - если на гровер, чтобы не откручилвались от вибрации.
Итоги такие:
1. Снятие-установка генератора - довольно простая операция.
2. НЕоригинал заработал (неожиданно).
P.S. Болты которыми крепится генератор - звездочка E10.
P.P.S. На драйве (приводил ссылку) чувак писал про мотор EP6, т.е. 1.6л, а у меня EP3. Возможно, тот чуть шире, х.з.